Россия, Ростов-на-Дону
Телефон:
+7 (863) 210-74-.. Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00
whatsapp telegram vk email

«Смерть всегда рядом». Андрей Панин в интервью еще задолго до гибели

Андрей Панин – один из самых известных актеров театра и кино. Его популярность как у старшего, так и младшего поколения не случайна. Многочисленные роли в кино и театре отмечались искусной актерской игрой. Андрей Панин еще в 1999 году стал обладателем почетного звания «Заслуженный артист РФ». Не один раз актер выдвигался номинантом на премию «Золотой орел». В 2001 году Андрей Панин был в статусе лауреата на почетную Государственную премию России, а в 2003 и 2013 годах претендовал на получение премии «Ника».

Он не думал о завтрашнем дне

История жизни и творчества актера была разнообразной. И благодаря тернистому и плодотворному пути имя его стало известным широкой общественности. Андрей Панин говорил о том, что не думает о завтрашнем дне, живет только сегодняшним. Приобретя славу обаятельного негодяя в кино и замечательного человека в реальной жизни, актер ушел из нее, оставив за собой неизгладимый отпечаток в истории российского театра и кинематографа.

Таинственность вокруг смерти актера до сих пор не развеяна. Неизвестным остается то, как именно умер Андрей Панин. Причина смерти актера, указанная в официальных источниках, считается неправдоподобной и сфальсифицированной.

Личная жизнь

image

«Морда лица такая, что просто мама не горюй» — так Панин описывал свою внешность. Действительно, писаным красавцем он не был, скорее был немного простоват. В приёмной комиссии, когда он поступал в театральный, ему посоветовали идти работать на завод, а не играть в кино. Однако целеуст­ремлённость и харизма сделали своё дело — Панин добился своего и стал сильным артистом. А девушки от его самоуверенности просто млели. Может, поэтому Панин был женат пять раз. Но о бывших старался не говорить ни при каких обстоятельствах. Известно лишь, что от первого брака с экономистом Татьяной у него есть взрослая дочь Надежда. Когда Панину было 32 года, он познакомился с 20-летней актрисой МХТ им. Чехова Натальей Рогожкиной — они вместе играли в спектакле. В 2001 г. Наталья родила ему сына Александра, затем ещё одного — Петра. «Она рыжая. И родила мне рыжего сына. Неандертальцы тоже были рыжими. Это же раритет!» — так Андрей любил говорить о своей жене.

Актер Андрей Панин: причина смерти

Биография актера, как и его творческий путь, была наполнена достаточно разнообразными страницами. На пути восхождения к актерской славе Андрею Панину пришлось много трудиться. В Московский театральный институт его взяли только после четвертого прослушивания. Ему твердили, что актерская карьера не для него, что успеха ему не видать. Но Андрея Панина это совсем не останавливало. А даже наоборот – мотивировало! Он хотел доказать всем, что станет известным, что добьется признания публики! И он достиг поставленных целей, несмотря на то, что ушел из жизни слишком рано.

Андрею Панину было всего лишь 50 лет, когда он покинул нас. Тело актера было найдено в его собственной квартире 07.03.2013 года. Судмедэксперты обследовали его. Был сделан вывод, что имеет место черепно-мозговая травма, от которой и умер Андрей Панин. Причина смерти точная тогда не была названа, так как имели место несколько разных версий, среди которых назывались как несчастный случай, так и убийство. И на сегодняшний день до сих пор неизвестно, как скончался Андрей Панин. Актер, причина смерти которого окутана завесой тайны, стал объектом различных телешоу и журналистских расследований. В их ходе были сделаны различные предположения истинной причины смерти.

Биография Андрея Панина

Андрей Панин родился 28 мая 1962 года в Новосибирске. Он рос в семье, не имеющей ничего общего с кинематографом. Его отец, Владимир Алексеевич, был радиофизиком, а мать, Анна Георгиевна, работала учителем физики. У него есть сестра Нина.

Детство и юность

По словам самого актера, он рос очень слабым ребенком, обладающим непростым характером. В юности он увлекался спортом, посещая бокс и карате. Одновременно с этим он занимался народными танцами и даже выступал в составе коллектива на столичной ВДНХ.

Получив аттестат Андрей по настоянию родителей стал студентом Кемеровского пищевого института. Однако уже через год его исключили из вуза «за недостойное поведение». Тогда по совету друга он поступил на режиссерское отделение Кемеровского института культуры.

Став дипломированным специалистом, Панин устроился работать в местный Минусинский театр. Стоит отметить, что еще в студенческие годы он неоднократно играл в разных спектаклях.

В это время биографии Андрей был руководителем студии пантомимы «Пластилин». Испытывая материальные трудности, он периодически ездил в столицу продавать джинсы и кроссовки, которые тогда были настоящим дефицитом.

Во время поездок в Москву Панин 3 раза пытался поступить в Школу-студию МХАТ, но каждый раз ему отказывали по причине дефектов речи и «невыразительной внешности». В 1986 г. ему все-таки удалось с 4-й попытки поступить в Школу-студию, где он овладел всеми приемами актерского мастерства.

Получив диплом, Андрей Панин присоединился к труппе МХАТа имени А. П. Чехова. Здесь ему неоднократно доверяли играть главные роли в разных постановках. Позднее, его пригласили на работу в Школу-студию МХАТ в качестве ассистента преподавателя.

Различные версии произошедшего

В ходе расследований, проведенных правоохранительными органами, журналистами и даже экстрасенсами, были тщательно исследованы все мельчайшие улики и версии того, как провел последний вечер своей жизни Андрей Панин. Причины смерти актера были названы следующие:

  1. Несчастный случай.
  2. Запланированное убийство актера.
  3. Случайное убийство Андрея Панина.

Судмедэксперты еще в начале расследования установили, что актер умер, скорее всего, от черепно-мозговой травмы либо же от потери крови. Первая версия, которая была озвучена, – это несчастный случай. Согласно данной версии, актер получил черепно-мозговую травму вследствие падения с высоты собственного роста. Однако в ходе дальнейшего расследования на смену данной версии пришла иная. После того как тело было осмотрено более детально, на лице и затылке актера было замечено множество ссадин и ран, которые не могли быть получены из-за падения. То есть актер был жестоко избит. Это исследование породило новую версию – убийство.

Убийство актера — случайность или преднамеренность?

Известие о том, что погиб Андрей Панин при неизвестных обстоятельствах, привело к проявлению повышенного интереса к этому таинственному происшествию многих людей. Различными методами и разными специалистами исследовался вопрос: как именно погиб Андрей Панин — причина смерти? Экстрасенсы приняли в этом активное участие. Медиумы сообщили, что актер умер не своей смертью, и душа его неспокойна.

Экстрасенсы озвучивали разные возможные варианты произошедшего. Некоторые утверждали, что в смерти актера виновен его близкий друг и коллега по сцене, некоторые обвиняли родную сестру актера. Были попытки даже создать графический портрет возможного убийцы знаменитого артиста.

Дальнейшее развитие дела

Во время проведения спиритических сеансов расследование правоохранительных органов также не стояло на месте. Было возбуждено уголовное дело по IV части 111 ст. Уголовного Кодекса РФ. То есть главной версией убийства считалось непреднамеренное причинение тяжелых травм для здоровья, несовместимых с жизнью, которые стали причиной смерти по неосторожности. Судмедэкспертиза сделала выводы о том, что актер, скорее всего, сопротивлялся и также нанес травмы убийце.

На сегодняшний день дело о смерти актера считается закрытым, по некоторым источникам. Однако так и не получен ответ на главный вопрос о том, как именно погиб Андрей Панин — причины смерти актера остаются неизвестными.

«Смерть всегда рядом». Андрей Панин в интервью еще задолго до гибели

Это интервью не было последним. Впереди у Панина было еще много ролей. Многие моменты в беседе сейчас, спустя годы, могут показаться неактуальными. Но «АиФ» публикует ответы «как есть» для сохранения образа. Панин относился к беседе так же легко, как ко всему, что было в его жизни.

Вопрос-ответ Андрей Панин. Досье За 20 лет Панин сыграл более 70 ролей в кино. Но мало кто вспомнит сейчас, как зовут его героев в «Бригаде», «Семейных тайнах», «Нежном возрасте», «Свадьбе», «Границе»… Во многих фильмах он — подлец, сволочь, мерзавец. И так здорово они у артиста получались, что иной зритель наверняка думал: невозможно сыграть негодяя, не будучи им в жизни…

Татьяна Уланова, «АиФ»: Андрей, не надоело играть подонков?

Андрей Панин: Я что, везде подонок? И в «Бригаде» — мразь? Послушайте, вы фильм-то видели? Белов — бандит, жулик, кровопийца, наркоман, распутник. И он всем нравится. А мой герой — мент, борется с бандитами, которые торгуют наркотиками и оружием в Чечне, мстит за убитого брата. И при этом — сволочь. Ну, чем плох-то он, а? Не слышу ответа. Блин, Джека Николсона и Аль Пачино, наверное, не спрашивают, почему один все время играет уродов, а другой — жуликов. Ладно, не пугайтесь меня… Вы хоть знаете, что режиссер Леша Сидоров шесть лет пробивал «Бригаду»?. Это же Растиньяк. Настоящий северодвинский Растиньяк. Сказал: «Хочу, чтобы было так», и хоть убей его! Никто не верил ему, продюсеры рисковали. Но он ведь сделал то, что задумал! Получал деньги и тут же все вкладывал в проект…

— Сидоров — молодец. Но почему так плохо с положительными героями?

— Встречный вопрос: давно вы видели в нашем кино, скажем, экранизацию Шекспира?.. Ну, стоит ли говорить, что снимают и кто кого играет. Вы, например, можете объяснить, что такое положительные и отрицательные герои?

— Ваши отрицательные вызывают омерзение…

— Да я вообще неприятный человек! Представляете, каково мне каждый день подходить с утра к зеркалу?

— Неужто не привыкли?

— Не-а. Что вы! Я даже мою лицо частями. Мою и быстро отбегаю от зеркала. Честно говоря, вообще не очень понимаю, зачем нужно умываться каждый день… На самом деле виноваты женщины.

— Что-то не так сделали?

— А что они могут сделать так?

— У меня сложилось впечатление, что, если время позволяет, вы никому не отказываете…

— Неправда, я женат!

— Я о режиссерах.

— А-а..! Ваша правда. Действительно, соглашаюсь на все предложения. Даже на рекламу.

— Что-то не припомню роликов с вашим участием.

— Так никто не перезванивает. Когда предлагают работу, спрашиваю: «Сколько денег?..». Столько-то. Я называю свою сумму. Мне говорят: «Хорошо!». А в ответ — тишина. Черт! Ни разу не перезвонили. Я нервничаю.

Статья по теме

Последний бой с тенью. «Панин всегда был в хорошем настроении» — Может, много просите? — Да я умоляю вас! Просто считаю, сколько мне надо, и называю цифру. Видимо, никому не нравлюсь. Лицо неприятное. Это к вопросу о зеркале с утра. Мне интересны биостимуляторы, сам по себе я человек вялый. Настоящее мое лицо — вот… (Делает ужасно смешную гримасу. — Авт.) Кроме того, неуживчив. Ни с кем не дружу и не умею. Меня никто не любит. Как там: «Я год не был в бане, меня женщины не любят». Сниматься-то начал не так давно…

— …и на первом этапе важно было попасть в обойму?

— Я хотел попасть в обойму? Да мне наплевать на нее! Просто могу работать много. Был случай, за день сняли то, что должны были снять за три. В результате за неделю сделали 21 съемочный день. А все из-за того, что три фильма навалились друг на друга. Я выходил на площадку с гриппом и температурой 38,3, спал в машинах и думал: блин, могут же, когда хотят. Сложно представить в подобной ситуации Тома Хэнкса, правда? Я снимался с ним в «Изгое», видел, как актер работает, и понимаю, почему у него три «Оскара». Он может спокойно сидеть в своем долбаном трейлере, принимать душ, есть, пить, совокупляться с кем-нибудь, но, если съемка назначена на 7.30, ровно в 7.30 Хэнкс будет стоять на площадке, готовый к работе. Вот это — профи. У нас на артиста могут наехать, накричать и при этом прикрыться заезженной фразой «Кино — наш дом». Я недавно из-за этого отказался от двух фильмов. И студентов своих в Школе-студии МХАТ учу: «Услышите, что театр — храм искусства, тикайте сразу! Вас точно пытаются обмануть».

Ольга Тумайкина: «Андрей Панин хотел жить и творить» Подробнее

— Что же, наше кино — лишь дешевая копия западного?

— Не всегда. Это, знаете, как рубль двадцать семь… Приходишь в магазин, и какую бы купюру ни дал, кассир спрашивает: «У вас не будет рубль двадцать семь?». Это беда нашего государства. Человек не хочет считать, он не понимает, что живет только благодаря работе. Ни фига! Все равно: «рубль двадцать семь».

— Вас это так раздражает?

— Не раздражает — бесит! Я стараюсь туда больше не ходить. И вообще предпочитаю супермаркеты, там сдают без всяких «рубль двадцать семь». Мне нравится бродить ночью по большому магазину, когда никого нет. Не люблю свет. Я животное норное — хорек. Скунс, если угодно.

— Фу-у! Он же воняет!

— Вы ничего не понимаете! Это милейший зверек! Он великолепен! И воняет, только когда возникает опасность. Впрочем, до скунса мне далеко, я все-таки хорек. Но если меня тронуть, навоняю прилично.

— Чтобы никто не трогал, надо сидеть дома, в одиночестве.

— У меня как раз две квартиры — в одной живу с семьей, в другую меня отправляют, когда я надоедаю. Но совсем без дела, конечно, сидеть не могу. Когда нет работы, хочется чего-то вредного. (Во время беседы Панин пил водку, почти не закусывая. — Авт.) Например, поменять сексуальную ориентацию.

— По-моему, Виктюк предлагал вам это сделать. Ненавязчиво.

— Предлагал. Но тоже почему-то не перезвонил. Я опять переживал. Спектакль получился гениальный.

— А картина «Трио»?..

— Ария Надира из оперы Массне, которая звучит в конце фильма в исполнении Собинова, — это катастрофа! Все, что мы там наснимали, Собинов искупит сполна. Что он творит! После первых двух тактов у меня слезы наичнают течь градом. Прав Станиславский: опера — высшее искусство.

— Вы в этом фильме…

— К сожалению, не Собинов. Наш современник со сложной судьбой… А теперь перейдем к моим творческим планам. Хотелось бы, конечно, сыграть Ленина. Можно ведь сделать фильм о том, как он тер, тер бутылочку и дотер до того, что джинн все-таки выскочил. Это человек, который перевернул мир, цивилизацию! Любопытно было бы его сыграть.

— В чем проблема? Вы же режиссер! Снимите фильм о Ленине, утвердите себя на главную роль.

— Может, когда-нибудь это и случится. Но пока, видно, время не пришло. Я фаталист. К сожалению, в нашей стране нельзя загадывать. Все так стремительно меняется. Только поезда в метро ходят по расписанию.

— Бываете там?

— Если нужно куда-то попасть вовремя. И жена — так же: «Ой, опаздываю в театр. Поеду на метро».

— Но машина все-таки есть?

— У меня? «Гранд Чероки».

— Вы страдаете оттого, что вас никто не любит?

— Не-а.

— А в чем проявляется нелюбовь?

— В том, например, что мне передают в театр письмо, я его не получаю, а потом кто-то находит его в мусорном ведре.

— За что к вам так?

— Талантливый… Но такое есть везде. Ты где работаешь, в редакции? (После четвертой рюмки водки Панин перешел на «ты». — Авт.). Там что, грызни нет?.. Просто в театре ты и живешь, и работаешь, поэтому все обостряется. Скрипку Страдивари можно спрятать от дождя в футляр — собственные переживания не спрячешь. Если в семье проблемы, на сцену выходишь с ними. А что делать? Люди есть люди. Поэтому я очень люблю смотреть программы про животных.

— Но из МХАТа вы ушли…

— Ушел. Олег Палыч потом предлагал какие-то роли, но мне все это мало любопытно. Я за антрепризу: пришел, отыграл и все. Хотя нормальные режиссеры ее ненавидят. Репертуарный театр хорош тем, что человека можно держать на коротком поводке.

— Это правда, что вы завидуете Машкову и Меньшикову?

— Конечно. Они трудолюбивые и целеустремленные.

— А как относитесь к тому, что Влад Галкин и Сергей Безруков записались в партию «Единство»?

— Считаю… Да!

— Выражайтесь, пожалуйста, яснее. Что «да»? На кой им это?

— Думаю, ты все правильно понимаешь!

— А если б вам предложили?

— С «дорогой» душой? Конечно!

— Ради денег готовы на что угодно?

— Кто тебе сказал? Ради денег — никогда! Ничего! Я и снимаюсь только потому, что мне тупо нравится процесс.

— У вас ведь в жизни все есть.

— Что есть жизнь? Что есть все?

— Дом, жена, дети, работа…

— В этом смысле — да, все есть. Но это все я получил только в 36 лет. Не получил даже — выгрыз. У меня очень серьезные зубы. Жизнь — война.

— Что было до 36 лет?

— Ничего особенного. Все, как у многих. Жил с родителями в Кемерове. Стоял на учете в детской комнате милиции. Украли с ребятами мопед, нас свои же и сдали. Еще была история — подглядывали в женской бане мединститута. Главное было — увидеть… Вел дискотеку, которая была признана № 1 в городе, потому что я лучше всех плясал.

— А в пищевой институт зачем пошли?

— Все очень просто. Я собирался в вертолетное училище, оно освобождало от армии. У меня было три перелома носа (занимался боксом), пришлось показывать чужие рентгеновские снимки. Члены комиссии не стали сверять их с моим лицом, ничего не заметили и вынесли вердикт: «Годен». А после выпускного вечера лежал с девчонками на пляже, они нашептали: ля-ля-тополя, пойдем в пищевой. Я и пошел. Думал, буду потом пирожки воровать. Мне было все равно. Ну, вспомни школу!

— Я в 10-м классе уже заметки в газеты писала. Извините…

— У….! Не-е, мне было наплевать. Хотя папа у меня радиофизик, мама — учитель физики.

— У таких приличных родителей…

— …сын — такой идиот! Да, так бывает. Зато теперь всех содержу.

Я долго был никто. Четыре года поступал в Школу-студию МХАТ, слушая за спиной: «Куда ты лезешь со своей рожей?». А после окончания получил приглашение там преподавать, во МХАТе был утвержден сразу на две главные роли. Опс! Хотя не снимали меня до 35 лет. Я плешь всем проел.

— Сами себя предлагали?

— Что значит «предлагал»? Просто говорил: «Дорогие друзья! Вот вы снимаете «Отелло», но лучше Отелло, падла, чем я, просто нет!». Мне отвечали: «Пошел ты!..». Хорошо! Пошел так пошел… Я приложил все усилия — ничего не получилось. Но именно после этой истории меня начали активно снимать.

Я семь лет в Москве бомжевал. Хотя работал во МХАТе! Из Кемерова меня выписали в общежитие, а потом прописываться было некуда. Ничего, выжил! Мне не привыкать.

— И на том свете побывали…

— Смерть всегда рядом… После той автокатастрофы я полтора месяца провалялся в больнице. Диагноз — контузия головного мозга, височная часть черепа просто провалена. Хочешь потрогать?.. Меня тогда переправляли в Москву на самолете. Нужно было выкупить несколько кресел. Вот где было шапито! А секс в таком состоянии! Представляешь?..

— Сейчас, слава богу, не бомжуете.

— Да, все в порядке. Купил квартиру в Битце. Вуаля!

— Ничего себе «вуаля»! Это же страшно далеко! Добираться неудобно.

— Зато какой там лес! Красота! А потом, куда мне добираться, я же нигде не работаю. К вам на встречу приехал, потому что сорвалось все к чертовой матери. Две съемки сразу! Кошмар! Я крайне недоволен! Не могу, когда никто не звонит! (Все время тыркает мобильник, пытаясь заставить его звонить. — Авт.) Жена Наташа… ну, то есть не жена… В общем, она сказала, что надо телефон сначала полностью разрядить, потом заряжать. Не знаю, может, уже не работает, сдох?

Андрей Панин. Актёра погубило равнодушие Подробнее

— Все-таки Наташа — жена или не жена?

— Мы живем в таком странном мире. Патриархат уже рухнул, матриархат еще не наступил. А я могу существовать при любом режиме: при коммунистах, при фашистах, мне плевать. Все равно все ходят несчастные, как брошенные собаки. Я сам — первый феминист, мне не нравится платить за женщин в ресторанах, открывать им двери, уступать место.

— Да-да, слышала, ваш идеалбеременная, босая, глухонемая на кухне.

— Конечно. Как и для любого мужчины. У меня сейчас пятая жена. Младше меня лет на 12-13…

— Точно не помните?

— Все-таки на 12. Да, Наташа тоже Тигр. Но с датами у меня действительно беда. Всякий раз забываю про ее день рождения, она обижается. Столько лет живем, а ни фига не помню. Вот у сестры точно — 8 или 9 февраля. У родителей — 5 и 6 ноября. У кого когда — не знаю, потому что отмечали всегда 7-го. У меня — в День пограничника, тут уж ни с чем не спутаешь. У младших дочки и сына тоже помню. Девочка головокружительно похожа на меня, но при этом… красивая. А вот пацану не повезло: симпатичный — в папу, умный — в маму.

— Странно, что при таком отношении к женщине вы сами предлагали кандидатуру Натальи на роль в фильме.

— Глупость была полная! Однажды Валерий Гаркалин, с которым я работал, сказал мне, что ссора и ревность — непременные атрибуты всех творческих союзов. Так что в последнее время отказываюсь не только от совместной работы с женой, но даже от обсуждения. Правда, иногда за это получаю от нее в «дыню».

— Мне кажется, ей с вами тяжело.

— Ну, не зря же у нас две квартиры. А потом, что значит «тяжело»? Дверь — вон она, рядом!

— Захочет уйти, удерживать не станете?

— Я все знаю. Будет другое шило, другое мыло.

— Говорите так, будто вам все равно.

— Нет. Я ее люблю. Но мы живем в эпоху перемен. Системы координат нет.

Ссылка на основную публикацию
Похожее