Клавдия Коршунова — молодая, но уже довольно известная в России и за ее пределами артистка театра и кино. Актерский талант девушки покоряет зрителя буквально с первых минут просмотра фильмов и спектаклей с ее участием. А разве может быть иначе? Артистизм передался Клавдии от трех поколений родственников, жизнь которых была связана со сценой. Подробнее о жизни и творчестве молодой актрисы Коршуновой рассказывается в данной статье.
Талантливые представители династии Коршуновых
Клавдия Еланская, прабабушка актрисы, была ведущей артисткой МХАТа. А бабушка Коршуновой, Екатерина Еланская, занимает должность режиссера в театре «Сфера». Дед Клавдии, Коршунов Виктор Иванович, играет в Малом театре и является его директором с 1995 года. Он снимался в художественных картинах «Корпус генерала Шубникова», «По тонкому льду». Также в Малом театре работает и Александр Коршунов — отец Клавдии. Но не только театральной деятельностью занят он. Отец был задействован в фильмах «Не могу сказать «Прощай» и «Двойной обгон». Мама артистки, Леонова Ольга, является художником-постановщиком театра «Сфера». Не удивительно, что в такой творческой семье родился талантливый ребенок.
Личная жизнь
Клавдия замужем. Её супругом является один из ведущих дизайнеров BMW Desigworks в городе Мюнхене (Германия). Он также творческий человек, но не из актёрской среды. В 2015 году актриса родила сына, которого назвала Виктором, в честь своего выдающегося и талантливого дедушки (актёра и педагога).
Актриса не делится фото с мужем в своих социальных сетях и не появляется с ним на публике
Мальчик родился через несколько месяцев после ухода дедушки. Материнство актриса называет новым периодом в своей жизни. С рождением сына Клавдия стала с большей ясностью отличать, что главное, а что второстепенное и ко всему начала относится более спокойно. То, что раньше её расстраивало, сегодня не трогает.
Клавдия Коршунова: биография. Детство и юность
В 1985 году, 8 июня, в столице России в семье Коршуновых на свет появилась девочка. Имя ей дали в честь прабабушки Клавдии. Малышка росла в окружении творческих людей и с раннего детства мечтала стать артисткой. По окончании средней образовательной школы она стала студенткой Высшего Театрального училища имени М. С. Щепкина. Образование Клавдия получала на курсе, руководителем которого был ее дед Коршунов В. И.
Биография
Клавдия принадлежит к старой актерской династии. Ее прабабушка, известная актриса Клавдия Еланская, была ведущей актрисой МХАТа. В честь нее родители и назвали девочку. Бабушка Екатерина Еланская – режиссер театра «Сфера».
Знаменит и дедушка Клавдии – артист Малого театра Виктор Коршунов. Мама тоже имеет непосредственное отношение к миру кино: Ольга Леонова работает художником-декоратором в театре имени Моссовета. Отца Клавдии – актера Александра Коршунова – зрители помнят по любимому многими фильму «Не могу сказать «Прощай» (милиционер ГАИ Василий).
Примечательно, что Клавдия Коршунова вовсе не мечтала стать артисткой. Она училась в престижной английской спецшколе, которая знаменита тем, что известный актер Игорь Ясулович каждый год вместе с учащимися этой школы ставит рождественские спектакли. Участвовала в них и юная Коршунова. Но девушка планировала после окончания школы поступить на юридический или психологический факультет.
Наверное, гены легендарной прабабушки, чье имя не зря было дано девушке, все же взяли верх. Потому что после получения аттестата Клавдия Коршунова отправилась поступать в ВТУ имени Михаила Щепкина. Она попала на курс, который как раз набирал ее дедушка.
Театральный дебют
Будучи студенткой, Клавдия Коршунова начала играть в спектаклях. Изначально она была дублершей в постановках «Пучина» (Малый театр, роль Лизы), «Бесы» («Современник», роль Даши Шатовой). Дипломными работами молодой артистки стали следующие спектакли:
- «Гроза», сценарий которого написан по произведению А. Н. Островского. В этой работе Клавдия исполняет роль Катерины.
- «Три сестры» по Чехову. Здесь Коршунова блестяще сыграла Ирину.
- «Бег» по Булгакову М. А., где Клавдии выпала честь исполнить роль Люськи.
Трудовая деятельность на театральном поприще
Ее работами в «Современнике» были:
- «Америка, часть вторая» (2006 г.), автор Биляна Срблянович. Здесь Клавдия Коршунова (актриса) играет роль девушки из «Деликатесов». Режиссером постановки является Нина Чусова.
- «Мамапапасынсобака» (2006 г.). Под руководством все того же командного состава (Б. Срблянович, Н. Чусова) актриса исполняет роль Надежды.
- «Шарманка» (2008 г.), идея Андрея Платонова, режиссура Михаила Ефремова. В этой работе героиня, роль которой играет Клавдия, имеет интересное имя — Мюд.
- «Хорошенькая» (2010 г.), автор сценария Сергей Найденов, постановщик Екатерина Половцева. Коршунова исполняет в этом спектакле роль Саши.
- «Пигмалион» (2011 г.) по известнейшему произведению Бернарда Шоу. Режиссером этого театрального действия выступила Галина Волчек. Клавдия в нем играет служанку.
- «Генеацид. Деревенский анекдот» (2012 г.), автор сценария Всеволод Бенигсен, режиссер-постановщик Кирилл Вытоптов. Актрисе Коршуновой достается в этом спектакле роль Кати.
В Малом театре в 2010 году Клавдия принимает участие в хореографическом спектакле The Rooms, постановка которого проходит под руководством Олега Глушкова.
Театр Наций приглашает молодую артистку Коршунову играть в спектакле по произведению Пьера де Мариво «Триумф любви». Эту театральную работу зрители увидели и оценили по достоинству в 2012 году.
Отрывок, характеризующий Коршунова, Клавдия Александровна
Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип. Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии. Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них. Лазарев сидел на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только посмотреть на Лазарева. Гул говора русского французского и хохота стоял на площади вокруг столов. Два офицера с раскрасневшимися лицами, веселые и счастливые прошли мимо Ростова. – Каково, брат, угощенье? Всё на серебре, – сказал один. – Лазарева видел? – Видел. – Завтра, говорят, преображенцы их угащивать будут. – Нет, Лазареву то какое счастье! 10 франков пожизненного пенсиона. – Вот так шапка, ребята! – кричал преображенец, надевая мохнатую шапку француза. – Чудо как хорошо, прелесть! – Ты слышал отзыв? – сказал гвардейский офицер другому. Третьего дня было Napoleon, France, bravoure; [Наполеон, Франция, храбрость;] вчера Alexandre, Russie, grandeur; [Александр, Россия, величие;] один день наш государь дает отзыв, а другой день Наполеон. Завтра государь пошлет Георгия самому храброму из французских гвардейцев. Нельзя же! Должен ответить тем же. Борис с своим товарищем Жилинским тоже пришел посмотреть на банкет преображенцев. Возвращаясь назад, Борис заметил Ростова, который стоял у угла дома. – Ростов! здравствуй; мы и не видались, – сказал он ему, и не мог удержаться, чтобы не спросить у него, что с ним сделалось: так странно мрачно и расстроено было лицо Ростова. – Ничего, ничего, – отвечал Ростов. – Ты зайдешь? – Да, зайду. Ростов долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В уме его происходила мучительная работа, которую он никак не мог довести до конца. В душе поднимались страшные сомнения. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своей покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями. Ему так живо казалось, что он теперь чувствует этот больничный запах мертвого тела, что он оглядывался, чтобы понять, откуда мог происходить этот запах. То ему вспоминался этот самодовольный Бонапарте с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает император Александр. Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди? То вспоминался ему награжденный Лазарев и Денисов, наказанный и непрощенный. Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их. Запах еды преображенцев и голод вызвали его из этого состояния: надо было поесть что нибудь, прежде чем уехать. Он пошел к гостинице, которую видел утром. В гостинице он застал так много народу, офицеров, так же как и он приехавших в статских платьях, что он насилу добился обеда. Два офицера одной с ним дивизии присоединились к нему. Разговор естественно зашел о мире. Офицеры, товарищи Ростова, как и большая часть армии, были недовольны миром, заключенным после Фридланда. Говорили, что еще бы подержаться, Наполеон бы пропал, что у него в войсках ни сухарей, ни зарядов уж не было. Николай молча ел и преимущественно пил. Он выпил один две бутылки вина. Внутренняя поднявшаяся в нем работа, не разрешаясь, всё также томила его. Он боялся предаваться своим мыслям и не мог отстать от них. Вдруг на слова одного из офицеров, что обидно смотреть на французов, Ростов начал кричать с горячностью, ничем не оправданною, и потому очень удивившею офицеров.
Клавдия Коршунова: фильмография
Несмотря на свою загруженность в театре, Коршунова принимает предложения на съемки в кино. Дебютом в этом виде искусства в 2005 году стала роль Наташи (дочь полковника Лукина) в картине Андрея Прошкина «Солдатский Декамерон». Талант молодой актрисы был замечен и другими режиссерами. Она одно за другим получает приглашения на исполнение ролей в художественных фильмах. Удача на этом поприще сопровождает артистку, имя которой Клавдия Коршунова.
Фильмография (краткая):
- «977» — фантастическая драма Николая Хомерики, роль Риты.
- «Острог. Дело Федора Сеченова» — криминальная картина, снятая под руководством Сергея Маца. Коршунова играет здесь роль Ирмы.
- «Розыгрыш» — фильм-ремейк по мотивам работы Владимира Меньшова, роль Таи Петровой.
- «Голубка» — мелодрама, постановщик Сергей Ольденбург-Свинцов, роль матери Генки.
- «Хранители Сети» — фантастический фильм, режиссер Дмитрий Матов. Роль девушки Жени в этой картине исполняет Клавдия Коршунова.
- «Личная жизнь доктора Селивановой» — сериал. В одной из серий актриса играет Зарему.
- «Евразиец» — картина совместного производства России, Франции и Литвы под руководством режиссера Шарунаса Бартаса. Клавдия здесь играет роль проститутки Саши.
Это далеко не полный список картин, в которых Коршунова исполняла ведущие роли. Благодаря таланту актрисы фильмы с ее участием завоевывают славу и популярность.
Фильмография
- 2005 — «Александровский сад»
- 2005 — «Солдатский декамерон»
- 2006 — «977 / Девять семь семь»
- 2007 — «Завещание Ленина»
- 2007 — «Личная жизнь доктора Селивановой»
- 2007 — «Отрыв»
- 2008 — «Розыгрыш»
- 2009 — «Московский дворик»
- 2011 — «Фурцева»
- 2012 — «Печорин»
- 2012 — «Пока ночь не разлучит»
- 2012 — «Инквизитор»
- 2014 — «Дубровский»
- 2014 — «Майские ленты»
- 2015 — «Покой нам только снится»
- 2018 — «А.Л.Ж.И.Р.»
- 2018 — «Неоконченный бой»
- 2020 — «Территория»
Чем занимается сегодня?
Клавдия Коршунова, биография которой богата на творческие победы, сегодня продолжает заниматься любимым делом. Она успешно снимается в кино и играет на сцене театра «Современник». Последними ее работами в кино являются картины Путевка в жизнь» Олега Галина и «Брачные танцы» Валерии Гай Германики. Планов и творческих предложений у актрисы очень много, и это не может не радовать ее поклонников. В 2014 году Клавдия получает звание лауреата национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» в номинации «Лучшие из лучших».
Театр
После окончания «Щепки» в 2004 году Клавдия Коршунова решила продолжить учиться. Ей хотелось приобрести еще одну специальность – режиссерскую. Но на дипломном спектакле присутствовала Галина Волчек, которой понравилась молодая актриса. Она пригласила исполнительницу в свой «Современник». Отказаться от такого предложения Коршунова не смогла. И позже не пожалела об этом.