Россия, Ростов-на-Дону
Телефон:
+7 (863) 210-74-.. Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Фридерик Шопен: Когда он стал «правильным» любовником, его дела резко пошли в гору

image

  • 23 Октября, 2019
  • Искусство
  • Prekrasnaya Pysatelnytsa

Значимую роль в нашей жизни играют творческие личности. Это композиторы, музыканты, поэты, художники, флористы, фотографы, дизайнеры, ювелиры. То, как эти люди видят наш мир, они передают через свои творения. До сих пор во всем мире чрезвычайно популярна музыка замечательного композитора Фредерика Шопена, жившего и творившего в XIX веке.

Она положительно влияет на подсознание, вдохновляет, восхищает. Любое его произведение — это настоящий шедевр. Многие люди изучают биографию и творчество Шопена. Самая интересная информация о жизни этого человека предлагается в нашей статье.

Семья

Николя Шопен и Юстина Кшижановска – родители великого музыканта. Его отец родом из простой семьи. Он родился во Франции, но в юношестве переселился в Польшу. Около 1802 года Николя начал работать воспитателем детей графа Скарбека Желязова-Воля. Мама композитора была из рода Кшижановских. Ее семья – обедневшие шляхтичи герба Свинка (польский велегласный шляхетский герб). Она рано стала сиротой, ее взяли на воспитание Скорбеки графского происхождения. Согласно историческим данным, Юстина владела двумя языками – французским и немецким, имела идеальные музыкальные голосовые данные, играла на фортепиано, получила хорошее образование. Именно от своей матери маленький Фредерик унаследовал способности к музыке.

Интеллигентность, добропорядочность и хороший нрав родителей играли важную роль в семье. В ней все относились друг к другу с любовью и уважением. У Фредерика было три сестры. Каждая из них имела разносторонние способности. Старшая стала для композитора другом. Ее звали Людвика. Имена младших сестер – Эмилия и Изабелла.

Детские годы

Биография Фредерика Шопена началась в поселке Желязова-Воля. Именно здесь родился будущий композитор 1 марта 1810 года. Через 7 месяцев после этого события родители решили переехать. До конца 1830 года Фредерик с семьей жил в Варшаве.

Изучая биографию и творчество Шопена, поклонники его таланта узнают много любопытных фактов. Будучи маленьким мальчиком, он тонко чувствовал все, что связано с музыкой, виртуозно играл на инструменте, с увлечением прислушивался к каждой мелодии, мастерски мог ее повторить. В семилетнем возрасте Фредерик сочинил небольшой полонез соль-минор.

Такое событие не осталось в стороне. В газете написали о талантливом мальчике. Многие восхищались тем, что малыш обладал таким даром, мог играть сложные фортепианные пьесы и сочинять новые, гениальные вариации. Фредерик превосходил всех знаменитых композиторов того времени. Первым его учителем музыки была мама, потом молодого Шопена обучал пианист Войцех Живный. Уроки были сложные, но он справлялся. Одновременно Фредерик учился в одном из варшавских училищ. К двенадцати годам будущий композитор владел всеми навыками виртуозного пианиста.

[править] Значение творчества и память

Шопена считают крупнейшим польским композитором, при этом для польских композиторов многих поколений его роль выходит за рамки самой музыки и это признавали не только поляки. Его произведения, особенно полонезы и мазурки, считали синонимом польскости, их упоминали в наиболее патриотических речах.

[править] Общество имени Шопена

[править] Международный конкурс имени Шопена

С 1927 года по инициативе польского пианиста и музыкального педагога Ежи Журавлева в Варшаве каждые пять лет проходит конкурс пианистов имени Шопена. Первыми его победителями были советские пианисты — Лев Оборин (1927), Александр Юнинський (1932), Яков Зак (1937), позже победу одерживали и польские пианисты — Галина Черны-Стефаньска (1949) и Кристиан Цимерман (1975).

[править] Премия «Фредерик»

В 1995 г. в Польше введена премия «Фредерик», которую ежегодно вручают польским музыкантам в более чем 20 номинациях, распределенных по трем секциям — музыка академическая, музыка популярная, джаз.

Юные годы

После окончания училища начинается более яркая и насыщенная жизнь будущего композитора. В биографии Ф.Шопена указывается, что музыкальные способности ему открыли двери к высшему обществу. Он был замечен влиятельными людьми, находился под покровительством князей Четвертинских и князя Антона Радзивилла. Юный Шопен умел привлекать к себе внимание. Он обладал приятной наружностью, имел отменное чувство юмора, блистал остроумием. Он мог вскружить голову кому угодно, но отличался добрым нравом.

Юный виртуоз начал путешествовать по Европе. Он посещал концерты популярных на тот момент музыкантов, картинные галереи и оперные театры. Это не препятствовало получению образования: в 1823 году он стал воспитанником Варшавского лицея, а через три года – поступил в Высшую школу музыкантов.

Новые сочинения композитора

Фредерик Шопен, биография которого нас интересует, под впечатлением от данного известия написал этюд до минор, который называют часто революционным, а также две прелюдии, глубоко трагические: ре минор и ля минор. В числе новых сочинений этого композитора в то время также были полонез ми-бемоль мажор, концерты для фортепьяно с оркестром, ноктюрны, польские песни на произведения Мицкевича и Витвицкого и др. Фредерик подчиняет полностью музыкально-поэтическим образам технические элементы произведений.

Жизнь за границей

Из биографии композитора можно узнать, что Шопен в зрелые годы жил за пределами своей родины. Его сердце тосковало по Польше, по любимым и родными местами. 1829 – решающий год. В это время у него начались первые масштабные гастроли. В ноябре 1830 году он навсегда уехал из Польши.

Вскоре пришла весть о восстании в Варшаве. Фредерик хотел вернуться на родину и принять участие в боях, но этому не суждено было случиться. По дороге в Польшу он узнал, что восстание подавлено, а его зачинщики арестованы. Такое плохое известие душевно ранило Шопена и отразилось на творчестве. Ему пришлось остановиться в Штутгарте. Под воздействием захлестнувших его эмоций он написал свой знаменитый «Штутгартский дневник».

Несмотря на политическую нестабильность, успех молодого композитора набирал обороты. Его первый фортепианный концерт в Париже обеспечил ему фееричную популярность. У него появились поклонники, влиятельные друзья. Женщины начали мечтать о нем и пытались войти в его жизнь. Среди его друзей были Мендельсон, Берлоиз, Лист, Беллини, Шуман. С этими людьми он сохранил дружбу на всю оставшуюся жизнь.

Еще одним из талантов Шопена является его умение заниматься преподавательской деятельностью. Он любил учить других людей, с обходительностью и пониманием относился к каждому ученику. Этому делу он отдавал всего себя. Первое время среди его учеников были те, кто просто хотел игре на фортепиано. Но в скором времени он начал обучать знаменитых музыкантов.

Личная жизнь

Личная жизнь Фредерика Шопена сложилась трагично. Несмотря на свою чуткость и нежность композитор по-настоящему не испытал чувства полноценного счастья от семейной жизни. Первой избранницей Фредерика стала его соотечественница, юная Мария Водзиньская.

После помолвки молодых людей родители невесты выдвинули требование проведения свадьбы не раньше, чем через год. За это время они надеялись получше узнать композитора и убедиться в его финансовой состоятельности. Но Фредерик не оправдал их надежд, и помолвка была расторгнута.

Момент расставания с любимой музыкант переживал очень остро. Это отразилось на музыке, написанной им в тот год. В частности, в это время из-под его пера появляется знаменитая вторая соната, медленная часть которой была названа “Траурным маршем”.

Уже через год его увлекла эмансипированная особа, которую знал весь Париж. Баронессу звали Аврора Дюдеван. Она была поклонницей зарождающегося феминизма. Аврора, не стесняясь, носила мужской костюм, она не состояла в браке, а увлекалась свободными отношениями. Обладая утонченным умом, молодая леди занималась писательством и выпускала романы под псевдонимом Жорж Санд.

Фредерик Шопен и Жорж Санд

История любви 27-летнего Шопена и 33-летней Авроры развивалась стремительно, но свои отношения пара долго не афишировала. Ни на одном из своих портретов Фредерик Шопен не запечатлён с его женщинами. Единственная картина, на которой был изображен композитор и Жорж Санд, после его смерти была обнаружена разорванной надвое.

Много времени влюбленные проводили в частном владении Авроры Дюдеван на Майорке, где у Шопена и началась болезнь, которая в дальнейшем привела к скоропостижной смерти. Влажный островной климат, напряженные взаимоотношения с любимой и их частые ссоры спровоцировали у музыканта туберкулез.

Жорж Санд

Многие знакомые, наблюдавшие за необычной парой, отмечали, что волевая графиня обладала особым влиянием на слабохарактерного Фредерика. Тем не менее, это не мешало ему создавать свои бессмертные фортепианные произведения.

Трагическая любовь

В биографии Шопена есть и любовная история. Композитор испытывал чувства к писательнице Жорж Санд.

Он ее любил, но в их отношениях много негативных моментов. Эти двое талантливых людей тянулись друг к другу, но так они и не решились создать семью. Жорж Санд осталась с двумя детьми после первого брака. В ней было мало женственности и нежности. Но Шопен души в ней не чаял, она его вдохновляла. Их отношения продлились около 10 лет.

Дети Жорж Санд не приняли Шопена. Несмотря на это, он с ними жил в одном доме. Неприятная атмосфера в семье вынудила его уехать в Париж. Но там многое напоминало об ушедшей любви.

Чтобы залечить душевные раны, он переехал в Лондон. Там состоялся его последний концерт. Депрессия не покидала композитора, а его здоровье ухудшалось. Он страдал заболеванием легких (предполагают, что это был туберкулез). Сырой лондонский климат и постоянное нервное напряжение окончательно подорвали его силы. 17 октября 1849 года великий Шопен умер. Но и в наше время миллионы людей восхищаются его талантом.

Интересные факты из биографии Шопена

Этот гениальный человек любил свою родину. Особенно по душе ему была польская народная музыка. Он написал разнообразные фортепианные пьесы, сонаты, полонезы, вальсы, мазурки, ноктюрны, прелюдии.

Многие считают, что ему принадлежит одна из самых простых, но невероятно популярных пьес «Собачий вальс». Действительно, Шопен написал шуточную пьесу «Вальс маленькой собачки». Его вдохновил гоняющийся за своим хвостом любимый песик Жорж Санд. Однако к «Собачьему вальсу это произведение не имеет отношения.

Шопен восхищался творчеством Моцарта. Особенно ему нравился «Реквием». Именно эта музыка звучала на его похоронах. Великий маэстро хотел, чтобы его сердце было перевезено в Польшу. Воля Шопена была исполнена. Его сердце замуровали в колонну церкви Святого Креста в Варшаве.

Потомки чтят его память. Именем Шопена назвали кратер на Меркурии. В Варшаве есть музей, где можно ознакомиться с его жизнью и творчеством. Также в этом городе имя Шопена присвоено аэропорту. В различных городах Польши установлены памятники великому композитору.

[править] Творчество

Композиторская техника Шопена весьма нетрадиционная и во многом отступает от принятых в его эпоху правил и приемов. Шопен был непревзойденным творцом мелодий, он одним из первых принес в западную музыку неизвестные ей дотоле славянские строю и интонационные элементы и таким образом подорвал незыблемость классической ладогармонической системы, сложившейся к концу 18 в. То же касается ритма: используя формулы польских танцев, Шопен обогатил западную музыку новыми ритмическими рисунками. Он разработал сугубо индивидуальные — лаконичные, замкнутые в себе музыкальные формы, которые наилучшим образом соответствовали природе его столь же самобытного мелодичного, гармоничного, ритмического языка.

[править] Фортепианные пьесы малых форм

Шопен создал около трех десятков этюдов, цель которых — помочь пианисту в преодолении специфических художественных или технических трудностей (например, в исполнении пассажей параллельными октавами или терциями). Эти упражнения принадлежат к высшим достижениям композитора: подобно баховского Хорошо темперированного клавира, этюды Шопена — прежде всего гениальная музыка, притом что она блестяще раскрывает возможности инструмента, словно отодвигая дидактические задачи на второй план.

Хотя Шопен сначала освоил жанры фортепианной миниатюры, он ими не ограничился. Так, в течение зимы, проведенной на Майорке, он создал цикл из 24 прелюдий во всех мажорных и минорных тональностях. Цикл построен по принципу «от мала до велика»: первые прелюдии — лаконичные виньетки, последние — настоящие драмы, диапазон настроений — от полной безмятежности до яростных порывов. Шопен написал 4 скерцо: эти масштабные пьесы, исполненные мужества и энергии, занимают почетное место среди шедевров мировой фортепианной литературы. Его перу принадлежит девятнадцать ноктюрнов — прекрасных, мечтательных, поэтических, глубоко лирических откровений. Шопен — автор четырех баллад, в его творчестве представлены также экспромты, рондо, а также одна виолончельная соната; особой популярностью пользуются его вальсы.

[править] «Польские» жанры

Шопен поразил Париж своими оригинальными мазурками и полонезами — жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармонический язык, типичный для польского фольклора. Эти волшебные, красочные пьесы впервые принесли в западноевропейскую музыку славянский элемент, постепенно, но неотвратимо изменило те гармонические, ритмические и мелодические схемы, которые великие классики 18 в. оставили своим последователям. Шопен составил 60 мазурок (их прототип — польский танец с трехдольным ритмом, похожий на вальс). Как почти все написанное Шопеном, мазурки весьма пианистические и требуют от исполнителя большого искусства, даже если не содержат видимых технических трудностей.

Полонезы крупнее мазурки и по протяженности (3 части), и по фактуре. Полонеза-фантазии и полонеза, известного под названием «военного», вполне хватило бы, чтобы обеспечить Шопену одно из первых мест в ряду самых оригинальных и искусных авторов фортепианной музыки.

[править] Большие формы

Ссылка на основную публикацию
Похожее