Детство и семья Сарика Андреасяна
Сарик Андреасян появился на свет 24 августа 1984 года в столице Армении – Ереване. Однако на своей исторической родине наш сегодняшний герой прожил относительно недолго. Уже в 1988-м году он вместе с родителями и двумя братьями перебрался в казахский город Костанай. Здесь среди бескрайних азиатских степей, собственно, и прошло все его детство.
Сарик Андреасян сначала стал звездой КВН
В Казахстане Сарик окончил специализированную гимназию с углубленным изучением гуманитарных наук. После этого наш сегодняшний герой подал документы в Костанайский Государственный университет, где стал изучать особенности журналистики.
Последние работы режиссера
В 2014 году Андреасян начал работу над второй частью кинохита «Что творят мужчины!», пригласив на главные роли Т. Мамедова, Р. Юнусова и Д. Кожома. Съемки фильма прошли в Москве и Лос-Анжелесе.
Из других работ Сарика можно о, «Женщины против мужчин», «Ограбление по-американски» и др.
Одной из последних работ режиссера стала картина «Защитники». Ее трейлер собрал около 30 миллионов просмотров и стал темой многих статей в зарубежной прессе.
Сарик Андреасян в КВН
Карьера[ | ]
После учёбы занялся написанием сценариев (в 2005—2006 годах выступал автором диалогов сериала «Не родись красивой»[5]) и в 2006 году получил возможность срежиссировать малобюджетный триллер «45 сантиметров» по собственному сценарию, однако проект был остановлен во время съёмочного процесса из-за отсутствия финансирования[6]. В следующем году съёмки возобновились, но вскоре снова были свёрнуты по той же причине. Позднее был приглашён доделать фильм, но ответил отказом.[источник не указан 438 дней
]
В 2007 году выступал автором идеи и режиссёром-постановщиком юмористической программы «Бла-бла шоу» на телеканале «РЕН ТВ»[7][2], снял музыкальный клип начинающего исполнителя DJ Elizabeth «Just Let Me Go»[8]. Спустя год в Нижнем Новгороде снимал пилотные серии сериала «Горький нестандарт» с участием Николая Наумова и других актёров «Бла-бла шоу»[5], однако проект так и не вышел в эфир.
В 2008 году снял комедию «ЛОпуХИ» по сценарию, написанным им со своей сценарной группой. Благодаря опыту работы на телевидении Андреасян собрал в фильме известных юмористов, бывших КВНщиков. Фильм вышел в прокат в августе 2009 года и заработал около 5 млн долл. в прокате при бюджете в 1 млн долл.[9], многократно окупившись в прокате[10].
Также в 2008 году Андреасян написал сценарий к режиссёрскому дебюту Константина Крюкова под названием «Весенний перец» (производство «Art Pictures Studio»)[11], но съёмки были приостановлены[12] по причине развода Крюкова с Евгенией Варшавской, дочерью инвестора фильма — предпринимателя и депутата Госдумы от «Единой России» Вадима Варшавского[13][14].
В сентябре 2009 года Андреасян был приглашён в режиссёром и сценаристом, после чего началась разработка фильма «Служебный роман. Наше время», который вышел на экраны в 2011 году. Фильм получил в основном негативные отзывы в прессе[15], включая отрицательные рецензии крупных российских СМИ («Искусство кино»[16], «Коммерсантъ»[17], «Афиша Mail.ru»[18], «Новые известия»[19]).
В сентябре 2010 года вместе с продюсером Георгием Малковым и братом Гевондом Андреасяном покинул «Леополис» и основал кинокомпанию Enjoy Movies[20], после этого Андреасян стал не только режиссёром и сценаристом своих фильмов, но и продюсером. Первым проектом стал кассово успешный фильм «Беременный», режиссёром которого также являлся сам Андреасян[20]. Фильм, собрав 8,2 млн долларов, получил в большинстве разгромные рецензии кинокритиков[21], посчитавших его плагиатом фильма Айвена Рай 1994 года[22].
В собственной кинокомпании Андреасян срежиссировал и спродюсировал в период 2010—2013 годов 15 фильмов, среди которых «Мамы» (2012), «С новым годом, мамы!» (2012), «Тот ещё Карлосон» (2012), «Что творят мужчины!» (2013), «Беременный» (2011). В 2012 г. кино за два года стала самой успешной кинокомпанией в России по версии «Фильм Про. Бизнес»[23].
Фильм «Мамы», состоящий из нескольких новелл разных режиссёров, был высоко оценён критикой[24], продолжение, «С новым годом, мамы!», получило в основном высокие оценки[25].
«Тот ещё Карлосон»[26] получил разгромные рецензии, как и вышедшая в феврале 2013 года картина «Что творят мужчины!»[27].
В апреле 2013 года продюсеры Enjoy Movies Андреасян, Георгий Малков и Гевонд Андреасян, продюсер Renovatio Entertainment Владимир Поляков, а также голливудские продюсеры Хейден и Тоув Кристенсены организовали компанию Glacier Films, в планах которой значились съёмки не менее десяти фильмов, ориентированных на мировой прокат[28].
Летом 2013 года Андреасян выступил режиссёром первого международного проекта Glacier Films — криминальной драмы «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди, Хейденом Кристенсеном, Джорданой Брюстер и рэпером Эйконом в главных ролях. Съёмки прошли в Новом Орлеане[29]. Первый показ фильма прошёл на кинофестивале в Торонто. Фильм был показан в рамках конкурсной программы Special presentation[30]. Фильм получил преимущественно негативные оценки критиков: его рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет 14 %[31], Metacritic даёт ленте 23 балла из 100[32].
Осенью 2013 года в Лос-Анджелесе был снят первый продюсерский международный проект Glacier Films, зомби-хоррор Cooties с Эйлайджей Вудом в главной роли[33]. Зимой 2013—2014 года в Румынии прошли съёмки второго международного продюсерского проекта Glacier Films, а также продюсера «Паранормального явления» и «Астрала» Стивена Шнайдера — исторического мистического триллера Bathory/ Lady of Csejte. Главную роль в фильме исполнила актриса Светлана Ходченкова. Режиссёром ленты стал Андрей Конст[34].
C декабря 2013 по март 2014 в прокат вышли четыре фильма Enjoy Movies и Renovatio Entertainment «Остров везения», «Друзья друзей», «Чемпионы», «Лёгок на помине». Зимой 2014 года Андреасян приступил к съёмкам второй части «Что творят мужчины!». В мае 2014 года приступил к съёмкам фантастического экшна «Мафия», в основе сюжета которого лежит одноимённая карточная игра[35].
Согласно исследованиям сайта Filmz.ru, в 2015 году Enjoy Movies стала самой рентабельной компанией российского кинорынка[36].
22 января в прокат вышла криминальная драма «Ограбление по-американски». После выхода ленты в прокат в США в ряде интернет-порталов появилась информация об антирекорде по сборам фильма[37]. Сарик Андреасян объяснил это тем, что фильм шёл в десяти кинотеатрах без какой либо рекламной кампании[38].
Осенью 2015 года прошли съёмки фильма «Землетрясение». Российско-армянская лента была выдвинута на соискание премии «Оскар» от Армении, однако получила отказ по причине превалирующего российского вклада в производство фильма[39]. Несмотря на это, «Землетрясение» был единственным фильмом, который получил положительные отзывы от критиков[40][41][42][43][44], так как другие фильмы в основном получали только негативные отзывы.
Весной-летом 2015 года прошли съёмки фильма о советских супергероях «Защитники». Фильм получил почти исключительно отрицательные отзывы в российской прессе[45]. Его разгромили авторы таких изданий, как «Афиша»[46], «Meduza»[47], «Российская газета»[48], «Мир фантастики»[49] и многих других. По данным сайта «Критиканство», агрегирующего критические обзоры фильмов, на 27 февраля 2021 года фильм «Защитники» был четвёртым самым худшим фильмом за всю историю наблюдения[50].
В июле 2021 года студия Enjoy Movies сообщила о намерении объявить себя банкротом[51][52][53], однако уже в августе отозвала заявление о банкротстве[54][55].
Несмотря на проблемы со студией «Enjoy Movies», братья Андреасяны основали новую студию под названием «Большое кино»[56]. В рамках этой студии Сарик Андреасян снял два фильма — «Любовь в городе ангелов» и «Непрощённый». Оба фильма оказались единственными, которые получили средние отзывы[57].
7 сентября 2021 года Андреасян после семи лет брака развёлся с женой[58].
В 2021 году снял комедию «Девушки бывают разные»[59], на этапе съёмок известную под названием «Каникулы в юбках»[60]. 23 февраля 2019 года в сети появились кадры к новому фильму Андреасяна «Робо»[61]. 4 апреля 2021 года Андреасян объявил, что снимет ещё одну драму с участием Дмитрия Нагиева под названием «Родина»[62].
Начало фильмографии Сарика Андреасяна
Про работу в Голливуде
Андреасян признался, что бизнес-модель, если ты хочешь выйти с фильмом на рынки других стран, в этом случае разительно отличается. Фильм представляют на различных фестивалях и кинорынках на разных стадиях производства – от готового сценария до завершённых съёмок и этапа постпродакшна. В случае с «Ограблением по-американски» изначально планировалось, что в США фильм будет продан онлайн-площадкам, а в качестве промо-поддержки он выйдет на экраны нескольких кинотеатров. Youtube-каналу «Super!» Сарик Андреасян объяснил, что выбранная бизнес-модель позволила окупить затраты на производство:
Фильм продаётся заранее. Если у тебя играет Эдриан Броуди, он продаётся заранее. Заранее мы его продали, и в принципе он вышел в ноль и я думаю, даже что-то заработал. В штатах изначально это был платформенный релиз – это когда вы выходите в 5-10 кинотеатрах только для того, чтобы репутационно лучше продаваться на онлайн-площадках, таких как Netflix, Amazon и прочих. Фильм замечательно себя чувствует до сих пор на всех этих площадках и продаётся. Мы были на фестивале в Торонто, где участвовали в основном конкурсе. Фильм мы продали за $2 млн такой компании, как Saban Films, так он и окупился. Как это работает. Когда вы объявляете, что снимаете один фильм, не так много народа на вас обращает внимание, я имею в виду бизнес. А когда вы говорите, что снимете 11 фильмов, то вы становитесь игроком на рынке. И то, что сделал Тов Кристенсен – брат Хайдена, он был нашим продюсером, это было желание обратить на себя внимание. Никаких 11 фильмов не существовало. Было только два – «Ограбление по-американски» и «Кутис», в котором играет Элайджа Вуд и который мы продюсировали. На этом всё и закончилось. “Кутис” был на “Сандэнсе”, всё плюс-минус удачно, потому что Торонто и “Сандэнс”, на мой взгляд, – это большие победы для российского продюсера».
По мнению режиссёра и продюсера Сарика Андреасяна, в кино важно поймать момент – и снимать фильмы именно тогда, когда они популярны у зрителей. Тренды каждый год меняются, неизменным остаётся лишь масштаб: на многомиллионные блокбастеры, такие как кинокомиксы Marvel, люди ходят с большим удовольствием, принося их создателям неимоверную кассу. К моменту выхода на экраны «Ограбления по-американски», по словам Андреасяна, мода на фильмы такого жанра прошла. В интервью РИА Новости Сарик Андреасян объяснил причины, по которым он решил не рисковать с выпуском фильма в широкий прокат:
“Ограбление по-американски” отлично себя показало на альтернативных площадках, но с ним мы застали момент, когда недорогое мужское кино стало никому не нужно в прокате, – всё кино стало женским и семейным. Когда мы начинали его снимать, то фильмы вроде “Заложницы” или “Воздушного маршала» собирали кассу, но когда мы подошли к прокату, этот пласт уже ушел — на телевидение и в интернет. Всё кино с социальным подтекстом теперь тоже там: от «Карточного домика» до «Настоящего детектива». В кинотеатре сегодня это никому не нужно: в Штатах зарабатывает или очень дорогой аттракцион, или очень местная драма в духе фестиваля «Санденс». А я не американец, я не могу снять американскую драму, как Клинт Иствуд. Я и русскую душу не могу понять до конца, хотя живу в России всю жизнь, а в Америке я вообще чужой. Я думаю, я должен снимать международные истории».
Андресян считает, что пробиться в Голливуде можно, но для этого нужно эмигрировать в США совсем в детстве, чтобы научиться думать и говорить, как они. Если актёру за тридцать, то у него тоже есть шанс попасть в голливудское кино, правда, не на главные роли. По словам Сарика Андреасяна, таких примеров довольно много, но есть и удачные истории. В разговоре с Youtube-каналом «Super!» Андреасян рассказал, почему у наших возрастных соотечественников не складывается карьера за океаном:
У нас в стране каждая вторая – девушка Бонда. Нужно понимать, что и Оля Куриленко, и Мила Кунис, и Милла Йововович, у которых что-то получилось, они все там выросли. Кто-то с 6 лет, с 10 лет, с 12 лет. Безусловно, если вы эмигрант, приехавший туда в три года, у вас есть все шансы и вы можете покорить мир. Но если вы в 30 лет берёте чемодан и говорите “я получу «Оскар»”, то шансы на это минимальные, это почти невозможно. То есть вы, конечно, будете играть в кино. И Машков играл в кино, и Жижикин играл – ребята играли прекрасных русских злодеев. Я не хочу разбивать ни чьи мечты, но это рационально. И они понимают своё место. И они, в отличие от Саши Петрова, понимают, что “Оскар” не достижим. И опять же нужно понимать, что если вы играете в российском кино, вас никто и никогда не номинирует на “Оскар”. Я тоже хочу получить “Оскар”, все хотят получить “Оскар”. Это нормально. Если вы не хотите, значит, вы не в той профессии либо у вас не те мечты. Может, вы что-то перепутали. Это нормально, мы все приходим в эту профессию из лучших побуждений».
Новый успех фильмов Сарика Андреасяна
Примечания
- [www.filmz.ru/person/9676/ Биография Сарика Андреасяна]
- [stav.kp.ru/daily/24605.4/775720/ Режиссёр нового «Служебного романа» Сарик Андреасян: «В моем фильме преобразится не Калугина, а Новосельцев»]. Комсомольская правда (9 декабря 2010). Проверено 30 мая 2012. [www.webcitation.org/6AoPM4czr Архивировано из первоисточника 20 сентября 2012].
- Мария Сидельникова [www.kommersant.ru/doc/1222418 Комедию нашли в лопухах] // Коммерсантъ. — 2009. — № 150 (4205).
- Владимир Боровой [www.kommersant.ru/Doc/1594575 Удвоение советского кино] // Коммерсантъ-Деньги. — 2011. — № 10 (817), 14.03.2011.
- ↑ 12 [enjoy-movies.ru/aboutit/company.html О компании Enjoy Movies]
- [relax.ngs.ru/news/more/102985/ «Беременный»: Галустян против Шварценеггера]
- Артур Чачелов. [filmpro.ru/business/17318027 ЛИДЕРЫ 2012: САМЫЕ КАССОВЫЕ КИНОКОМПАНИИ И ПРОДЮСЕРСКИЕ . Проверено 1 марта 2013. [www.webcitation.org/6FATZbM50 Архивировано из первоисточника 16 марта 2013].
- Михаил Белецкий. [culturavrn.ru/cinematv/8832 Критики о фильме «Что творят мужчины!»: редкостное и унылое…]. culturavrn.ru (2 марта 2013). [www.webcitation.org/6FIfaAdXa Архивировано из первоисточника 22 марта 2013].
- [www.kinometro.ru/box/show/week/9/region/ru/year/2013/lang/ru Кассовые сборы за уикенд СНГ, 2013]. Бюллетень кинопрокатчика. [www.webcitation.org/6F8d7drUS Архивировано из первоисточника 15 марта 2013].
- [www.kinopoisk.ru/news/2164180/ КиноПоиск.ru — Все фильмы планеты]
- [www.imdb.com/title/tt2923316/ American Heist (2014) — IMDb]
- [www.imdb.com/title/tt2490326/ Cooties (2014) — IMDb]
- [www.imdb.com/title/tt2947556/ Lady of Csejte (2014) — IMDb]
- [www.kinopoisk.ru/news/2394006/ КиноПоиск.ru — Все фильмы планеты]
- [www.imdb.com/title/tt3529344/ The Tank (2015) — IMDb]
- [filmz.ru/pub/72/28470_1.htm Filmz.ru: 70 прибыльных российских фильмов]
- [kinodata.pro/obzor-kassovyh-sborov-v-ssha/7655-boevik-ograblenie-po-amerikanski-vyshel-v-kinoprokat-ssha.html Российский боевик «Ограбление по-американски» установил «рекорд» в кинопрокате Канады «]
- [lenta.ru/news/2015/07/30/americanheist/ Режиссёр «Ограбления по-американски» отреагировал на новость о провале фильма]
- [www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=207078 Трейлер фильма «Защитники»: Мнения разделились]
- [kinorota.ru/blog/kenakriteg/7730.html Тот ещё беременный. Отзыв о фильме «Беременный»]
- Дудик А. [www.relax.by/netotinesamyy/ Рецензия на фильм «Тот самый Карлосон» Сарика Андреасяна] (рус.). relax.by (23 марта 2012 г.). Проверено 4 августа 2012.
- [kinorota.ru/blog/kenakriteg/9488.html Тот ещё Карлсон, или кровь из «черной дыры»]
- [www.imdb.com/title/tt2288121/ratings User ratings for Тот ещё Карлосон (2012)]. IMDB. Проверено 30 апреля 2012. [www.webcitation.org/69ug2aRoE Архивировано из первоисточника 14 августа 2012].
- [www.ria.ru/culture/20120720/704600815.html Ален Делон впервые снимется в российском фильме]. РИА Новости (20 июля 2012). Проверено 23 июля 2012. [www.webcitation.org/6Av2wEMac Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
- [www.lady.ru/celebs/Александр-Скарсгард/Ален-Делон-бесплатно-снялся-в-русском-фильме Ален Делон бесплатно снялся в русском фильме]. lady.ru (6 декабря 2012). Проверено 6 декабря 2012. [www.webcitation.org/6FysuOljT Архивировано из первоисточника 19 апреля 2013].
- Екатерина Дементьева. [www.afisha.ru/article/russkoe-kino-2012-andreasyan/ Состояние кино: Сарик Андреасян и «добрые» семейные комедии]. «Афиша» (16 июля 2012). Проверено 22 июля 2012. [www.webcitation.org/6AoPU0tzj Архивировано из первоисточника 20 сентября 2012].
- Сергей Бондарев, Максим Сухагузов и Александра Голубева. [kinobizon.ru/2012/07/19/enjoy-sarik-vs-the-world/ Мнение Кинобизона: Сарик Андреасян против всех, кроме Сэндлера? или WTF, Enjoy Movies]. «Кинобизнес по-русски» (19 июля 2012). Проверено 22 июля 2012. [www.webcitation.org/6B8kxpfDe Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
- Александр Нечаев. [kp.ru/daily/25734/2724245/ Михаил Галустян стал Карлосоном]. Комсомольская правда (12 августа 2011). Проверено 7 июня 2012. [www.webcitation.org/6AoPXSoEb Архивировано из первоисточника 20 сентября 2012].
Сарик Андреасян в настоящее время
Абсолютному большинству картин армянского режиссера сопутствовал неизменный успех, однако многие из них подвергались также массированной критике. Творческий стиль режиссера называли пошлым и безвкусным. Юмор его картин – плоским и банальным. Комедию «Беременный» и вовсе назвали откровенным плагиатом. Весьма примечательно, что в вопросе оценки картин Сарика Андреасяна все российские и украинские критики были абсолютно единодушны.
Фильмы Сарика Андреасяна иногда сильно критикуют
Несмотря на это, сегодня карьера известного армянского режиссера остается все также довольно успешной. В 2013-м году на экраны вышло сразу три новых фильма, над которыми наш сегодняшний герой работал в качестве режиссера или продюсера. В настоящее время к показу готовятся новые ленты известного мастера. Наибольший рейтинг ожидания среди данных картин имеет комедия «Первый раз».
Критика[ | ]
Многими критиками неоднократно отмечалось, что большинство комедий режиссёра отличаются пошлым и довольно безвкусным юмором[63], а также посредственной игрой актёров, огромным количеством рекламы и некачественными сценариями[64][65].
В июле 2012 года в интервью журналу «Афиша» Сарик Андреасян дал ряд спорных оценок своим российским и зарубежным коллегам. В частности, он заявил, что Квентин Тарантино и братья Коэны делают «кино не зрительское», Вуди Аллен «прост как две копейки», картина «Королевство полной луны» Уэса Андерсона — «высшая степень дебилизма», фильмы российских режиссёров, получающие награды на международных фестивалях, являются «шнягой», а их создатели «свою страну пытаются выставить говном».[66] Интервью вызвало негативную реакцию среди рядовых зрителей и в профессиональном сообществе. По мнению обозревателей сайта «Кинобизнес по-русски», выступление Андреасяна в «Афише» чревато серьёзными репутационными потерями для . В самой компании от комментариев отказались, поскольку Андреасян «нигде в интервью не упомянул „Enjoy Мovies“ и давал интервью как режиссёр, а не продюсер данной компании»[67].
Личная жизнь Сарика Андреасяна
О самом неоднозначном российском режиссёре
Режиссёр, имя которого в России ассоциируется в основном с низкокачественным кино, прошёл довольно длинный путь от глуповатых комедий до фестивальных драм. В Голливуде Андреасян снял экшен про ограбление с Хейденом Кристенсоном и с обладателем «Оскара» за фильм «Пианист» Эдрианом Броуди. В нашем материале рассказываем об отношении Сарика Андреасяна к бизнесу в Америке.
Русские в Голливуде: Сарик Андреасян