Россия, Ростов-на-Дону
Телефон:
+7 (863) 210-74-.. Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Режиссер «Метода-2»: И тут я осторожно глянул на шашлык — из какого он мяса

image

У этого термина существуют и другие значения, см. Метод (значения).

Метод
Жанр детектив триллер драма
Создатель Дмитрий Иванов[1]
Сценарист Олег Маловичко Дмитрий Иванов (1 сезон) Милана Касакина (1 сезон) Сергей Калужанов (2 сезон)
Режиссёр Юрий Быков (1 сезон) Александр Войтинский[2] (2 сезон)
В ролях Константин Хабенский Паулина Андреева Виталий Кищенко Алексей Серебряков Александр Петров Макар Запорожский
Композитор Ryan Otter
Страна Россия Россия
Оригинальный язык русский
Количество сезонов 2
Количество серий более 16 (с учётом 2-го сезона)
Производство
Исполнительный продюсер Ирина Баскакова
Продюсер Александр Цекало (ген.) Константин Эрнст (ген.) Максим Полинский (креат.) Николай Булыгин (креат.) Иван Самохвалов (вед.)
Оператор Юрий Коробейников (1 сезон) Николай Богачёв (2 сезон)
Место съёмок Нижний Новгород
Хронометраж 50—55 мин
Студия Продюсерская
Трансляция
Телеканал Первый канал
На экранах 18 октября 2015 — настоящее время
Формат видео 480i (SDTV) 1080i (HDTV) 1080p (Blu-ray)
Формат звука Dolby Digital 5.1
Ссылки
kino.1tv.ru/serials/metod
IMDb ID 5135336

«Ме́тод»

— российский телесериал в жанре детективно-психологического триллера. Главные роли исполняют Константин Хабенский и Паулина Андреева.

Индустриальный закрытый показ первых двух серий для представителей прессы и кинобизнеса состоялся 21 сентября 2015 года в московском кинотеатре «Пионер»[3], где генеральный директор «Первого канала» и один из продюсеров сериала Константин Эрнст принял решение о продлении сериала на второй сезон[4].

Премьера сериала в телеэфире состоялась 18 октября 2015 года. Первый сезон выходил в эфир по воскресеньям в 23:00.

Премьера второго сезона сериала запланирована на «Первом канале» осенью 2021 года[5].

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Список серий 3.1 Сеанс первый (18 октября)
  • 3.2 Сеанс второй (25 октября)
  • 3.3 Сеанс третий (1 ноября)
  • 3.4 Сеанс четвёртый (8 ноября)
  • 3.5 Сеанс пятый (15 ноября)
  • 3.6 Сеанс шестой (22 ноября)
  • 3.7 Сеанс седьмой (29 ноября)
  • 3.8 Сеанс восьмой (6 декабря)
  • 3.9 Сеанс девятый (13 декабря)
  • 3.10 Сеанс десятый (20 декабря)

4 Прообразы5 Съёмки6 Саундтрек7 Продажа Netflix8 Оценки

    8.2 Отрицательные9 Награды10 Примечания11 Ссылки

    Сюжет

    Родион Меглин

    (Константин Хабенский) — загадочная и неординарная личность. Он — следователь высочайшего уровня, который раскрывает самые сложные убийства. Он привык работать в одиночку, не раскрывая секреты своего метода. Он всегда находит и ловит убийц, нередко казня их прямо при задержании.

    Выпускница юрфака Есения Стеклова

    (Паулина Андреева) получает направление в отдел Следственного Комитета, в котором служит Меглин, и становится его стажёром. У Есении есть личные мотивы для работы с Меглиным — мать Есении убили при загадочных обстоятельствах, а отец скрывает важные детали произошедшего, но она не оставляет надежды выйти на след убийцы. Работа с Меглиным становится для Есении тяжёлым испытанием.

    «Паулина по-настоящему упала в обморок!»: режиссер «Метода-2» рассказал о тяжелых съемках

    С 8 ноября на Первый канал возвращается нашумевший сериал «Метод». Зритель увидит продолжение истории Есени (Паулина Андреева), которая снова будет охотиться за маньяками. Только если в прошлом сезоне основная нагрузка все-таки ложилась на детектива Родиона Меглина (Константина Хабенского), то теперь на авансцену выходит его ученица.

    больше по теме «Метод-2»: Паулина Андреева выйдет замуж за Александра ПетроваУ Teleprogramma.pro появились первые кадры нового сезона сериала.

    Создатели второго сезона обещают, что новые серии фильма будут более жесткими и кровавыми. В интервью режиссер сериала «Метод-2» Александр Войтинский рассказал о трансформациях Паулины Андреевой, животной натуре Александра Петрова и самых страшных съемках в своей жизни.

    image Кадр из сериала «Метод-2». Фото: Первый канал

    — Александр, известно, что первый сезон сериала «Метод» был отчасти основан на историях реальных маньяков. А как обстоит дело со вторым?

    — Перед съемками я просмотрел кучу фото- и кинохроники, изучал лица маньяков, манеру их поведения, пытался понять философию, ведь многие из них охотно делятся и любят рассказывать о своих преступлениях, гордятся ими — далеко не все раскаиваются. Документальные материалы нам очень помогли. Я показывал видео актерам, просил вникать, сживаться с маньяками, примерять на себя их характеры. Работка не для слабонервных, конечно.

    — В СМИ писали, что второй сезон будет более жесток и кровав. Это действительно так? Расскажите, пожалуйста, сколько бутафорской крови было использовано на съемках?

    — Это хороший подход — посмотреть отчеты и сравнить в литрах истраченной «крови», какой сезон более кровав! Я шучу, конечно, но мне кажется, что да, второй сезон оказался более жестоким. Хотя сравнивать трудно — первый я смотрел как зритель, а во втором был внутри процесса.

    Но у меня есть нехорошее подозрение, что жестокость — это своего рода наркотик, и поэтому зрителям, да и создателям тоже постоянно хочется увеличивать дозу. И речь не столько об объемах крови, сколько о психологическом давлении на зрителя. Но вообще события, происходящие с главными героями, на этот раз пострашнее отдельных кейсов. И в этом фундаментальное отличие второго сезона.

    Паулина Андреева в сериале «Метод-2». Фото: Первый канал

    — Вся актерская нагрузка во втором сезоне легла на Паулину Андрееву. Она ее выдержала? Как вам с ней работалось?

    — Работалось сначала легко, потом трудно, потом опять легко. Она менялась прямо на глазах и выходила из-под контроля. На съемках, тем более таких долгих и тяжелых, люди растут — и не только актеры, кстати, мы все трансформируемся, узнаем с разных сторон и себя, и своих персонажей, и друг друга.

    В какой-то момент Паулина погрузилась в отчаяние, мы перестали понимать друг друга, ссорились, какие-то сцены проходили мучительно для всех, казалось, что все катится к черту, разваливается, но на самом деле Паулина буквально «проживала» судьбу своей героини и вместе с нею разбивалась вдребезги, а потом собирала себя по кусочкам, сжимала кулаки и выходила из огня уже другой, взрослой и сильной. Арка Есении Стекловой во втором сезоне была прожита в реальности Паулиной Андреевой на съемках.

    Александр Петров в сериале «Метод-2». Фото: Первый канал

    — Как вы думаете, в чем секрет успеха Александра Петрова, который также принимает участие во втором сезоне? Почему его везде приглашают сниматься?

    — Обычно мы подбираем красивые слова — харизма, талант, интуиция. Но если коротко, то Александр Петров — животное. Когда он входит в кадр, вся площадка замирает и может целый час, не отрываясь, на него смотреть, пока скрипт-супервайзер первым не очнется: «Подождите, это сцена из другой серии!»

    И есть у Саши еще два качества — он амбициозный и умный. И поэтому ревниво следит за своим персонажем, тщательно выстраивает образ, вмешивается в сценарий, безжалостно правит свою роль. И мне приходилось постоянно искать компромиссы между стратегией сезона и амбициями Александра Петрова. Обычно перед кадром мы прогоняем сцену с актерами, все собираются в кружок и читают. С Сашей я старался все десять раз обсудить заранее — пока он не уложит в себя сцену, не переварит, он в кадр не шагнет.

    Кадр из сериала «Метод-2». Фото: Первый канал

    — Какой съемочный день был самым тяжелым?

    — Лучше спросите, какой был легким. Съемки длились почти год, часто мы находились вдали от дома, в полях и лесах, месили грязь сапогами, сражались с комарами, мокли под дождем, задыхались в дыму, обливались (искусственной) кровью, дрались, стреляли из разных видов оружия, падали из окон, горели и тонули. Я похудел на 15 килограммов, осунулся и потерял веру в людей. Прекрасное время, о котором теперь только мечтать…

    Сначала не было видно конца и края, и каждый день был тяжелее вчерашнего, а потом вдруг — раз, и вот уже скоро последняя смена, и даже жалко, как-то все притерлись, привыкли друг к другу, не хотим расставаться, можно мы еще поснимаем, а? В общем, не было самого тяжелого дня, все казались сначала тяжелыми, а потом оказались очень даже классными.

    Кадр из сериала «Метод-2». Фото: Первый канал

    — Какие нештатные, интересные, курьезные ситуации случались на съемках? Расскажите, пожалуйста, о нескольких интересных случаях.

    — Однажды мы снимали в морге. В действующем. Мы вообще старались все делать по-настоящему, но не до такой степени, как получилось. Я приехал пораньше и пошел смотреть «трупы», их должны были подготовить. А надо сказать, что муляжи трупов — это не самая простая позиция для реквизита, они дорогие, бюджета никогда не хватает. А делать их из людей долго, слишком большой объем для грима, никакой смены не хватит.

    И вот я захожу, никого нет, лежат муляжи, штук десять. И я смотрю, как плохо они сделаны, сразу видно, что не настоящие — подобрали какой-то цвет кожи не естественный, серый, но видно, что искусственный. Позы странные, пакеты зачем-то на руках и на голове.

    Выхожу, ищу второго режиссера, прошу все переделать, ругаюсь, а он на меня смотрит и молчит. Что такое? Да я, говорит, как раз хотел сказать, что «трупов» не будет, не нашли по нашему бюджету. И я такой: а кого же я только что смотрел? В общем, они были настоящие, их неожиданно привезли.

    Но вы не смейтесь, в кино все должно быть более настоящим, чем настоящее! Это еще не все. С трудом удалось уговорить Паулину сниматься в морге, она отказывалась на полном серьезе. Мы убедили ее, что трупы не настоящие, и она молодец, взяла себя в руки, сыграла — и даже очень органично получилось!

    На последней секунде забегают санитары, ругаются на нас и увозят своих мертвецов. И Паулина все понимает, она как раз крупным кадром, на глазах просто бледнеет — и это очень хорошо для сцены. И я такой счастливый: «Стоп!». И Паулина падает в обморок. Она бледнела, потому что до нее дошло, что она всю сцену ходила среди настоящих мертвецов. В общем, искусство требует жертв.

    Еще был жуткая сцена самосуда — жители среди бела дня вешали во дворе маньяка. Крики, толкотня, его вздергивают, он хрипит, брыкается. И в этот момент в арку въезжает машина, оттуда выбегает Есеня с операми и предотвращает убийство. Отрепетировали, снимаем. Все идет по плану, маньяка подвесили, он хрипит, подъезжает машина, Есени не видно, но опера выбегают, бросаются к актерам, начинают их оттаскивать, кричат «Всем стоять!», опускают веревку с подвешенным маньяком. Я им кричу: «Вы с ума сошли, что за самодеятельность!»

    А они на меня бросаются, руки заламывают. Оказалось, прохожий увидел, что у нас происходит, и остановил проезжавшую полицейскую машину. Местные-то все знали, а тут случайные полицейские, они же не знают, что к чему. Разобрались, извинились. Но я всех поздравил: молодцы, актеры, получается правдиво, продолжаем!

    Кадр из сериала «Метод-2». Фото: Первый канал

    И вот классический пример — таких историй было полно. Сцена очень сложная, напряженная, даже трагичная, она переворачивает отношения Жени с Есеней. Мы отвели на нее два часа в конце смены. Выходим на площадку, читаем — не то… Когда авторы пишут в кабинетной тиши, у них одно получается, а на площадке живые люди, все иначе. Фильм начинает жить своей жизнью.

    Пробуем на ходу переделать — не получается. Группа уже изнывает, терпение лопается, все расходятся на перерыв, мы уходим обсуждать. Десять минут, сорок минут, час. Второй режиссер уже волком воет — не успеем, а это последний день в объекте, срыв съемочного плана, катастрофа! Еще полчаса, уже до конца смены десять минут.

    Но нашли! Смелое решение, необычное, рискованное — Женя должен был разорвать отношения с Есеней, но вместо этого он признается в любви. Парадоксальная сцена, внешне романтическая, в внутренне просто душераздирающая. И ребята играют ее одним дублем, плачут в кадре, Паулину колотит по-настоящему — и мы успеваем. Вот так по лезвию ножа все время шли. А можно было отыграть, как написано, и спокойно разойтись. Но только не с этими актерами и не с этой командой.

    Режиссер Александр Войтинский. Фото: Первый канал

    — Повлияла ли как-то пандемия на съемки второго сезона «Метода»? На ваши личные творческие планы?

    — Мы уложились до пандемии, иначе бы просто никогда не закончили. «Метод» был моим первым сериалом, но, как я теперь понимаю, не последним — сценарии уже пишутся.

    Смотрите сериал «Метод» на Первом канале уже с 8 ноября.

    В ролях

    • Константин Хабенский — Родион Викторович Меглин, следователь
    • Паулина Андреева — Есения (Есеня) Стеклова, стажёр и любовница Меглина
    • Алексей Серебряков — Алексей Николаевич Ануфриев (маньяк «Стрелок»)
    • Александр Цекало — Володя, праздничный убийца, убийца
    • Виталий Кищенко — Андрей Сергеевич Стеклов, отец Есени, старший советник юстиции (полковник юстиции). В прошлом друг Меглина
    • Тимофей Трибунцев — Николай (Пиночет)
    • Юрий Колокольников — Михаэль Птаха, тенор
    • Виктор Цекало — Геннадий Абрамович Штих, банкир, попечитель оперного театра
    • Сергей Сосновский — Вадим Михайлович Бергич, психиатр
    • Александр Петров — Женя, однокурсник и любовник Есени. Сын генирала, бабник.
    • Макар Запорожский — Саша Тихонов, однокурсник Есени. Влюблен в нее, пытается её добиться. Дружит с отцом Есени
    • Олег Васильков — Глухой, помощник Меглина
    • Кирилл Полухин — Седой, детектив
    • Юрий Быков — Худой, детектив
    • Игорь Савочкин — Славик («Дачник»), похититель девушек
    • Евгения Симонова — Софья Зиновьевна, учительница
    • Александр Чередник — Анатолий Валерьянович Головко, («Турист»), учитель-детоубийца
    • Ян Цапник — Жорик Андриевич («Таксист»)
    • Иван Добронравов — Павлик Толмачёв
    • Владислав Ветров — Сергей Леонидович Цветков, декан
    • Алексей Комашко — Григорий Белых
    • Павел Басов — Владимир Стриженов, паркурщик
    • Яна Енжаева — Юля/Алиса, сёстры-близнецы
    • Глеб Подгородинский — Григорьев в молодости
    • Вера Панфилова — Аня Свиридова
    • Сергей Белов — Ваня Свиридов
    • Никита Кукушкин — Фёдор Яшин
    • Роман Смирнов — Никита
    • Сергей Романович — Игорь Иванов, паркурщик
    • Екатерина Дубакина — Анюля Захарова, подруга Есени, зацикленная на своей внешности. Становится жертвой маньяка на выпускном
    • Зоя Кайдановская — Ирина Игнатович
    • Михаил Самохвалов — Стриженов, отец паркурщика
    • Сергей Беляев — опер
    • Александр Сергеев — Василий Грач, врач
    • Марина Правкина — Вера Стеклова, мать Есени
    • Юлия Ауг — мэр города
    • Владимир Чуприков — начальник ОВД
    • Олег Зима — Максим Олегович Огнарёв, следователь
    • Денис Шведов — Игорь Бойко
    • Евгений Волоцкий — Юрий Борисов, опер
    • Илья Исаев — Валерий, охранник
    • Захар Кабанов — Паша Орлов
    • Вероника Блохина — мама Паши
    • Мария Бородина — Иринка
    • Юлия Полынская — мать Юли-Алисы
    • Николай Ширяев — молодой Меглин
    • Денис Дружинин — офицер полиции
    • Сергей Карасевич — Серёжа Капустин
    • Сергей Гузеев — следователь
    • Юрий Коноплянников — директор академии
    • Николай Бендера — отец Григория Белых
    • Владимир Берегов — врач-реаниматолог
    • Карина Зверева — Наташа (голая модель)
    • Леонид Кипнис — маньяк
    • Алиса Майорова — Лера
    • Аполлинария Дашковская — одноклассница Белых
    • Максим Дромашко — Виктор Сучков, следователь
    • Михаил Мухин — дальнобойщик
    • Дмитрий Митин — отец Ани и Вани
    • Маргарита Шилова — свидетельница
    • Артём Быстров — Сергей Мокрушин, лейтенант полиции в Липецке
    • Сергей Бызгу — Вадим, директор Владимирского оперного театра
    • Анжела Белянская — жертва Птахи
    • Дмитрий Гусев — Бергич в молодости
    • Алексей Эйбоженко — адвокат Бойко
    • Владимир Яканин — Владимир Акопович, тренер по спортивной гимнастике
    • Валентин Самохин — профессор Андрей Иванович Жуков, преподаватель факультета экстремальной психологии
    • Вячеслав Кулаков — Лазарев
    • Михаил Солодко — Рубель
    • Владимир Беркун — отец Василия Грача
    • Владислав Толдыков — Гена, слесарь
    • Тамара Спиричева — мать Гены
    • Александр Айрапетов — Семён Аркадьевич, часовщик
    • Полина Ганшина — Светлана
    • Евгений Кулаков — Комаров
    • Иван Гордиенко — Григорьев, учитель Меглина
    • Павел Сборщиков — охотник
    • Дмитрий Мирон — гот
    • Михаил Гуро — Виталик
    • Артём Мослов — школьник Аркаша

    Список серий

    Серии разделены на «сеансы». В начале каждой серии Константин Хабенский (Родион Меглин) говорит некоторую фразу — эпиграф серии, связанный с её сюжетом.

    Сеанс первый (18 октября)

    Цитата
    1-я серия «Вы говорите: «всю мою сознательную жизнь». Но это неправда. Говорите лучше — всю мою бессознательную жизнь»
    2015 год.
    2-я серия «Если проиграл бой демонам, прежде чем умереть, помоги — нам»
    Есеня день за днём изучает дела, которые вёл Меглин, но не находит объяснения, почему его раскрываемость достигает 80 %. Саму Есеню Меглин игнорирует. Когда терпение Есени уже находится на пределе, Меглин неожиданно берёт её с собой в Липецк, чтобы расследовать дело о «Липецком душителе», дерзко убившем 10 девушек.

    Сеанс второй (25 октября)

    № серии Цитата
    3-я серия «Если идёшь по следам убийцы — ты уже отстал»
    После событий в Липецке Есеня решает прервать стажировку у Меглина. В столе отца она находит документы, связанные со смертью матери, но не успевает изучить их: Меглин просит Есеню помочь ему в новом расследовании, после чего обещает отпустить её. В ходе расследования она начинает постигать его метод работы, а также знакомится с его знакомыми, которые оказываются ещё более чем странными людьми.
    4-я серия «День даёт человеку пищу, ночь — голод»
    Меглин хочет проверить профессиональное чутьё Есени и доверяет ей выбор нового дела. Они приезжают в Михайловск, где время от времени пропадают мальчики из неблагополучных семей, которые были членами местного туристического клуба «Романтик». Есене кажется, что она прошла проверку у Меглина, но во время задержания убийцы он грубо выгоняет её.

    Сеанс третий (1 ноября)

    № серии Цитата
    5-я серия «Твой дом — твоя крепость. А зачем тебе крепость? Кто на тебя нападает?»
    В Троицке из старого «Люгера» убивают родителей, чьи дети занимаются спортом. Рядом с трупами преступник оставляет призовые кубки. Меглин вынуждает Есеню в одиночку задержать преступника, подвергая её жизнь опасности.

    Чтобы завоевать расположение Есени, влюблённый в неё однокурсник Саша решает найти заказчика убийства на выпускном.

    Благодаря Меглину Есеня получает результаты баллистической экспертизы из дела её матери: он принадлежал сослуживцу отца Есени. Однако отец говорит, что не знает этого человека.

    6-я серия «У самой границы дорога всегда становится шире»
    Меглин и Есеня изучают материалы нового дела: три обнажённые девушки повешены с табличкой «partisan» на груди, а в их крови обнаружен скополамин — «сыворотка правды», причём патологоанатом заявляет, что он получен из производящего его растения — индийского дурмана. Для установления личности преступника Меглин проводит в университете, где учились погибшие, смелый эксперимент, однако затем у него происходит приступ и Есене самой приходится вычислять убийцу.

    Меглин устраивает Есене встречу с владельцем оружия, из которого была убита её мать. Однако та заканчивается трагически.

    Сеанс четвёртый (8 ноября)

    № серии Цитата
    7-я серия «Нарушителей правил сначала называют преступниками. Потом — психами. И, наконец, пророками»
    В Малодементьевске появляется «народный чистильщик» под ником «Субботник»: он выставляет на голосование кандидатуры людей, чьи действия, по его мнению, заслуживают кары, а затем выкладывает в сеть видео их показательных убийств. Из всех его жертв в живых остался только участковый милиционер, которого спас его сын, однако тот парализован на всю жизнь. Расследование выводит Меглина и Есеню на банду местных неонацистов.
    8-я серия «Обманутая верность ищет одного: разрушения»
    У станции Моховые горы найдено 9 девушек, зарезанных в поле с цветами в руках. Местная полиция, считающая, что убийца — один из местных «бомбил», уже 3 месяца пытается поймать его на подставных девушек, но все попытки оканчиваются провалом, поэтому в город вызван Меглин. Вскоре убийца совершает новое нападение, однако его жертва остаётся жива — бежавшие мимо дети спугнули маньяка. Она даёт его описание, после чего фоторобот с составленным Меглиным текстом вывешивают по всему городу.

    Саша находит пожилого часовщика, который часто общался с «Праздничным убийцей». Тот утверждает, что к его другу часто заходил некий молодой человек, долго разговаривавший с «Праздничным» «о жизни», и соглашается помочь составить его описание.

    Есеня снова донимает Меглина расспросами и получает доступ к его картотеке, вызывающей ещё больше вопросов. Отец Есени приказывает Меглину выгнать дочь со стажировки, но тот отказывается.

    Сеанс пятый (15 ноября)

    № серии Цитата
    9-я серия «Ни один ребёнок ещё не погиб от объятия матери»
    Меглин и Есеня изучают странную связь убийств пожилых женщин и маленьких девочек. Отец Есени начинает внутреннее расследование действий Меглина и предупреждает его, что дело, которое он сейчас ведёт — последнее.

    Саша приходит к часовщику сделать фоторобот подозрительного приятеля «Праздничного убийцы» и узнаёт, что старый мастер пропал.

    10-я серия «По ночам деревья спрашивают друг друга: как они живут без корней?»
    Есеня оказывается в психиатрической клинике Бергича, одного из наставников Меглина — она ждёт убийцу, оставляющего около своих жертв искусно связанных куколок и являющегося, по мнению Родиона, психически больным человеком, который рано или поздно придёт в клинику, невзирая на то, что «если он в эти ворота зайдёт, то с такой историей болезни уже обратно не выйдет ». Наблюдая за жизнью пациентов и пытаясь понять Меглина, Есеня неожиданно видит Ольгу Берестову: эта женщина фигурировала в картотеке Меглина и как-то связана со смертью матери Есени.

    Сеанс шестой (22 ноября)

    № серии Цитата
    11-я серия «Убийство — как роды. Я — отец и мать. Я открываю людям дверь в другой мир. Дарю новую жизнь»
    Подросток убивает своих родителей и устраивает расстрел в классе. После задержания он отказывается говорить с кем-либо, кроме Меглина. Убийца передаёт послание «школьного стрелка» и заканчивает его словами «ты меня не поймаешь» — то же самое Меглину сказал на вечеринке «Праздничный убийца». Подростка отправляют в клинику Бергича, а Меглину и Есене предстоит понять, кто будет следующей жертвой «Стрелка». Показывается детство и юношество Меглина, начало его работы, его «метода».

    Сеанс седьмой (29 ноября)

    № серии Цитата
    12-я серия «Месть сделала ночи длиннее, а ножи — короче»
    Оперный театр во Владимире взбудоражен исчезновением нескольких человек из попечительского совета театра. Все они в той или иной мере могли мешать главному покровителю театра, банкиру-меценату Штиху. Выясняется, что «оперная история» уходит корнями в прошлое 20-летней давности.

    Сеанс восьмой (6 декабря)

    № серии Цитата
    13-я серия «Все животные — стайные. У одиночек стая — внутри»
    Свой день рождения Есеня проводит на работе с Меглиным. Участились случаи убийств девушек модельной внешности — 5 жертв за короткое время. Она приглашает его на свой день рождения, но он отвечает отказом, мотивируя это взаимной нелюбовью к людям. Однако после разговора с Бергичем он неожиданно для всех приходит на праздник и в тот же вечер между Меглиным и Есеней происходит интимная близость.

    На кладбище у могилы матери Есеня, уставшая от нежелания отца рассказать ей правду о смерти матери и недовольства от того, что она работает с Меглиным, рвёт с ним все отношения. Отправившись на новое место преступления, она рассказывает о произошедшем в манере Меглина — тот понимает, что Есеня переняла его метод, и проводит операцию по задержанию преступника.

    Сеанс девятый (13 декабря)

    № серии Цитата
    14-я серия «Кто говорит мне, что любую истину надо проверять огнём?»
    Картотека Меглина помогает выявить общий признак новой «серии»: показательно казнены несколько преступников-психопатов. Невидимый подстрекатель готов остановиться, но ставит Меглину невыполнимое условие. Берестова рассказывает о своём прошлом.

    Сеанс десятый (20 декабря)

    Цитата
    15-я серия «Думаешь, я монстр? Такой же человек, как ты. Просто осмелился»
    Меглин случайно узнаёт о переводе из тюрьмы в клинику Бергича фигуранта своего давнего дела — опасного психопата Ануфриева. Ануфриев бежит из тюрьмы, приходит к Меглину и рассказывает свою философию: по его мнению, люди уже мертвы, а он пришел их помянуть. Поэтому он сначала убил 9 человек, затем убьёт 40, а потом 365 (по времени поминок после смерти). В ходе завязавшейся драки Есеня получает легкое ранение, но Меглин задерживает Ануфриева и передаёт его в руки полиции, однако тому вновь удается бежать…
    16-я серия «Судья — у дверей. Соборное Послание Апостола Иакова, глава 5, стих 9»
    Ануфриев осуществляет вторую часть своего плана, убив 40 человек, причём последних он убивает в нижегородском детдоме, где вырос Меглин. Во время транспортировки Ануфриева в Москву Меглин и Есения похищают его, так как Меглин понимает, что в случае побега маньяка тот убьёт 365 человек. Меглин заживо хоронит Ануфриева в могиле рядом с детдомом (не желающий умирать маньяк признаётся, что его освободил отец Есени, чтобы остановить Родиона), после чего теряет сознание. Перед этим он рассказывает Есении, что её мать имела психическое расстройство и также стала убийцей. Она просила мужа остановить её, но тот не смог, и это сделал Меглин, застрелив её. Есения помогает Меглину, превратившемуся в «овощ», покончить с собой. Следователи делают ей предложение заменить Меглина в поисках убийц. Есения отказывается, однако позже получает звонок от серийного убийцы, который спрашивает, каково ей теперь одной, и она снова принимается за расследование.

    Образ и биография Родиона Меглина

    Зритель знакомится с главным героем сериала и узнает, что он — майор полиции по званию. Профессиональная биография персонажа связана с поимкой опасных преступников, психически больных людей и попросту изуверов. Родион демонстрирует невероятное чутье в расследованиях. И это притягивает Стеклову, выпускницу юридического университета, которая пришла на стажировку к Меглину.

    Отец Есении — полковник юстиции Андрей Стеклов, скрывает от дочери правду о том, как умерла ее мать. И тогда девушка решает пойти в помощницы к следователю, надеясь, что тот поможет узнать истину и укажет на убийцу.

    Спустя некоторое время юная практикантка начинает замечать у начальника некие наклонности. От серии к серии и зритель понимает — Меглин что-то скрывает. Более или менее становится ясна причина странного поведения детектива — через описание его ранней биографии.

    В 1978 году, когда мальчику было около 5 лет, произошла страшная трагедия. Маньяк проник в дом и убил отца Родиона, а также сильно избил мать. Этих сцен юный герой не видел, все время прячась под кроватью с ножом в руке.

    Прошло 10 лет. Правосудие свершилось, только руками самого Меглина. Кроме непосредственного убийцы родителей, парень лишил жизни еще нескольких преступников.

    Его осудили и приговорили к высшей мере наказания — смертной казни. А затем внезапно освободили, чтобы тот работал в следственных органах и был той самой рукой правосудия, когда по закону не хватает доказательств наказать преступника.

    В молодости Родиону пришлось пройти многое, начиная от тюрьмы и заканчивая лечением у психиатров. Его диагноз связан с травмирующими факторами из детства. По словам врача, из-за этих событий некоторые чувства пациента оказались заблокированы. Но при этом он стал чувствовать маньяков, рассуждал, как они, а еще легко просчитывал следующие шаги.

    Сам Меглин — такой же человек, способный лишить жизни другого. Только постоянно находящийся на грани между двумя крайностями — убийцы и карателя. Благодаря умению чувствовать у людей патологические наклонности, он построил карьеру в полиции, частенько выступая палачом. Хоть такой метод и осуждали коллеги, включая помощника «Глухого», сделать с этим ничего не могли.

    При этом психическая болезнь детектива медленно высасывала из него жизнь. Приступы часто сопровождаются обмороками, галлюцинациями, пеной изо рта. Чем болеет мужчина — никто не знает. Но его врач уверяет — пациенту осталось недолго. И скоро тот либо умрет, либо превратиться в «овощ». А пока у следователя есть время — он глушит боль с помощью таблеток, коньяка и носит с собой смертельный укол с морфином.

    Родион демонстрирует характер человека, который не признает регламенты: хамит, запугивает, нарушает юридические нормы. Неудивительно, что он способен обмануть и законы природы — выжить после смертельного удара ножом, вопреки здравому рассудку. По крайней мере, в это сильно верили поклонники сериала, ожидая возвращение персонажа во 2-м сезоне. И надеялись, что за любовной сценой главных героев последуют серьезные отношения.

    Прообразы

    Продюсеры сериала подчёркивают, что «Метод» является самостоятельным и самобытным произведением, не имеющим близких аналогов. Создатели российского сериала отрицают тесную связь их работы с «Декстером», подтверждая некоторую общность с сериалом «Настоящий детектив»[6]. Прообразы главных героев частично заимствованы из фильма «Достучаться до небес»: припадки героя Хабенского и боязнь, перерастающая в привязанность, героини Андреевой.

    Прообразами маньяков стали Анатолий Седых (2-я серия)[7], Анатолий Сливко (4-я серия), Геннадий Михасевич (8-я серия) и Василий Кулик (9-я серия); в 11-й серии, возможно, описаны события, случившиеся в московской школе № 263.

    Персонаж Алексея Серебрякова (маньяк «Стрелок») является отсылкой к Анатолию Оноприенко: в частности, он повторяет его слова из интервью «Я феномен, меня изучать нужно…

    », а также «рисует» крест из жертв.

    Серия с маньяком «Субботником» имеет прямые отсылки к уголовному делу Академовских маньяков с рядом намеренных сценарных искажений (1 преступник вместо двух, политические убеждения и мотивация).

    Продюсер сериала Александр Цекало в интервью Юрию Дудю подтвердил, что все истории маньяков из сериала основаны на реальных событиях[8].

    Интересные факты о сериале

    • Несмотря на то что в триллере много вымысла, показаны реальные истории маньяков, убивавших еще во времена Советского Союза. И как говорят авторы психологического проекта, самые кровавые подробности были опущены, чтобы не погружать зрителя в пучину зверств, которые творили нелюди.
    • Каждая серия происходила в разных уголках России, и там же снималась. Кстати, создатели нашумевшей ленты называли новые части рассказа о скрытном следователе, боровшемся со своими демонами, «сеансами». Это еще одна особенность, отличающая от других триллеров многогранный сериал «Метод».
    • Отзывы кинокритиков об актерах второстепенного плана, играющих маньяков, сплошь полны восторга. Убедительная игра А. Серебрякова, Я. Цапника и других открывает зрителям темный мир преступника.

    Съёмки

    Съёмки проходили преимущественно в Нижнем Новгороде, Нижегородской области и Москве.

    В марте 2021 года Александр Цекало заявил о том, что съёмки второго сезона должны были начаться в июле 2021 года[9]. В октябре 2017 года Константин Эрнст сказал, что съёмки были ненадолго отложены по причине съёмок другого сериала Цекало и Эрнста «Троцкий», в котором главную роль также играет Константин Хабенский[10]. В итоге съёмки второго сезона стартовали в мае 2018 года[2][11].

    По словам Цекало, ещё в день закрытой премьеры первого сезона в «Пионере» Эрнст и он начали вести переговоры с Константином Хабенским о его участии во втором сезоне сериала[4]. В апреле 2018 года в интервью Юрию Дудю Хабенский подтвердил, что примет участие в новом сезоне[12].

    Оценки

    Положительные

    Смотреть на это все интересно, моментами — даже немного страшно, благодаря напряженному монтажу в сценах погонь и убийств. Но пока не покидает это самое ощущение «экспериментальности» — нарочитой сконструированности, в угоду которой опускаются детали и выхолащиваются характеры (при более спокойном темпе они могли бы, наверное, стать значительно живее и глубже)[13].«Афиша Daily»
    Отечественный правоохранительный работник действует не за благодарность, а за идею. Если угадал – власть не похвалит, если ошибся – в полиции он не числился. Завершение карьеры гениального детектива или справедливого маньяка за рубежом – одинокая старость на свободе. Конец русского – в желтом доме. Однако антикризисная многожанровая схема «Метода» оставляет надежду: Есеня одна не останется, а талант Константина Хабенского найдет себе применение и в новом сезоне[14].«Искусство кино»
    А вот с чем сериалу откровенно повезло, так это с шикарным актерским составом. Не хочется подчеркивать отчетливый «минус» – абсолютное отсутствие химии между Хабенским и Андреевой, – но по отдельности практически все актеры заслуживают похвалы. И касается это не только ведущих персонажей, в дальнейшем из серии в серию будут появляться столь же яркие герои эпизода, каким был Цекало в пилотном эпизоде. И это не позволяет махнуть рукой на просмотр[15].«Film.ru»

    Отрицательные

    То, чем занимается Меглин, — при свидетелях, при наличии законной власти, — это, безусловно, не «Декстер», тут авторы правы; это какая-то смесь беззакония и архаики, которая позволяет творить произвол, ссылаясь на высшую справедливость или на «правоту большинства». И этот «метод», который предлагают нам авторы сериала, как раз вполне традиционен, ничего нового[16].«Огонёк»
    Ну да, конечно — всё можно списать на то, что это сказка. В развлекательном жанре всё сказки — и «Молчание ягнят», и романы Акунина, и фильмы про Бэтмена. Вот только в хороших сказках не спотыкаешься на каждом шагу. Я вот абсолютно верю, например, сериалу «Доктор Хаус» (первое, что в голову пришло): понятно, что не могут в одной больнице сразу сойтись все 150 редчайших болезней, какие существуют на свете, но все равно это выглядит очень естественно и убедительно, и ты, понимая, что с тобой играют, с радостью соглашаешься на игру. В данном случае — ничего подобного[17].«Комсомольская правда»
    Герой Хабенского же, по первому впечатлению, способен мотивировать разве что на безудержное пьянство. При этом трагедии условного Рэя Велкоро в нем не чувствуется, а незаурядные профессиональные способности — то ли дедуктивные, то ли экстрасенсорные — кажутся откровенно притянутыми за уши[18].«Российская газета»
    Подобная неопределённость, всеядность, а оттого легкая растерянность свойственна «Методу» в целом. Слишком запутанная структура, обрывочные флешбэки, многозначительные эпиграфы с одной стороны и прямолинейно-догматичные концовки эпизодов с другой – все это скорее тормозит, чем двигает сюжет вперед. Размывает основной конфликт, точнее даже два конфликта: между Есеней и отцом (Виталий Кищенко) и между ним же и Меглиным. Превращая «Метод» из психологического триллера в череду мелких происшествий[19].«»

    Главная звезда сериала

    Критики считают смелым шагом в кинематографе снятый с непривычной мрачностью сериал «Метод». Отзывы о ленте подтверждают, что гениальный Хабенский – это главная звезда детектива, без которой фильм не получился бы. Психически неуравновешенный следователь, никому не рассказывающий о своем методе работы, ищет в преступлении причины, которые сделали человека серийным маньяком. В каждой серии появляется новый преступник, и Меглин пытается ответить на вечный вопрос «Кто виноват?»

    Об этом мире он знает намного больше, чем другие, и с легкостью расшифровывает тайные знаки, которые оставляют серийные убийцы, так как только он может понять их логику. Актер рассказал, что вышедшая на экраны история слишком далека от остальных «причесанных» лент, повествующих о буднях следователей. И находить оправдание этой жестокости невероятно сложно. Он сравнил своего Меглина со зверем, выпущенным на охоту.

    Награды

    • 2016 — 3 премии ТЭФИ в категориях «Телевизионный фильм/сериал», «Лучший актёр телевизионного фильма/сериала» (Константин Хабенский), «Телевизионный продюсер сезона» (Александру Цекало за создание ряда сериалов).
    • 2016 — 3 приза Ассоциации продюсеров кино и телевидения в категориях «Лучший актёр телевизионного фильма/сериала» (Константин Хабенский), «Лучшая работа режиссёра монтажа» (Максим Полинский, Николай Булыгин), «Лучшая работа звукорежиссёра» (Михаил Алексеенков, Игорь Иншаков, Игорь Денисов).
    • 2016 — премия «Слово» в категории «Лучший сценарий телевизионного фильма» (Дмитрий Иванов, Олег Маловичко).
    • 2016 — премия «Жорж» в категории «Российский сериал года (драма)».
    • 2016 — премия Нью-Йоркского кинофестиваля в категории «Криминальная драма»[20].
    • 2016 — платиновая награда Хьюстонского международного кинофестиваля[21].

    Примечания

    1. Недолюбленные маньяки: как снимался сериал «Метод» с Хабенским (неопр.) . Московский комсомолец .
    2. 12 В Москве стартовали съёмки второго сезона сериала «Метод»! (неопр.) . ВКонтакте .
    3. Андреева и Хабенский на премьере сериала «Метод» (неопр.) . Кино Mail.Ru .
    4. 12 Александр Цекало: «Просматривая некоторые заявки, я понимаю, что их авторы не видели современных сериалов» (неопр.) . МедиаПрофи .
    5. Второй сезон сериала «Метод» с Константином Хабенским выйдет в эфир осенью 2021 года (неопр.) . Константин Хабенский. Информационный сайт .
    6. Метод — Серия 1 (неопр.) . Первый канал. Дата обращения 7 октября 2015.
    7. История «липецкого душителя» легла в основу сюжета фильма «Метод»
    8. Цекало — «Норд-Ост», маньяки, выборы / вДудь (неопр.) . YouTube (10 апреля 2018).
    9. 12 Мажоры и фарцовщики заинтересовали американцев, Кино-Театр (2 марта 2017). Дата обращения 3 марта 2021.
    10. Телехранитель. Революция русского контента. Программа Russian content revolution на телевизионном рынке в Каннах (неопр.) . Эхо Москвы (22 октября 2017).
    11. Иван Самохвалов: «Для „Среды“ прошлый год был абсолютно феноменальным» (неопр.) . Бюллетень кинопрокатчика (9 марта 2018).
    12. Хабенский — «Метод-2», Мединский и Брэд Питт / вДудь (неопр.) . YouTube (26 апреля 2018).
    13. Русские сериалы «Метод»: Константин Хабенский охотится на маньяков
    14. Неполная индукция. «Метод», режиссер Юрий Быков
    15. Рецензия на 1-й сезон сериала «Метод»
    16. Придет серенький маньяк
    17. А потом пришел маньяк и давай бухать коньяк
    18. «Метод»: есть Хабенский, нет оригинальности
    19. ХАБЕНСКИЙ ТЕРЯЕТ КОНТРОЛЬ В «МЕТОДЕ»
    20. RUSSIA 2021 World’s Best Television & Films Winners & Finalist Index (неопр.) . New York Festivals .
    21. All 2021 Remi winners (неопр.) . WorldFest-Houston .

    Объяснение сюжета

    Так какой у сериала «Метод» смысл?

    Основная тема, которая звучит на протяжении всех серий – это тема кары, возмездия за совершенные преступления. Каждый должен отвечать за свои поступки. Но если в большинстве детективов преступников судят по закону, то здесь судьбу убийцы вершит сам следователь. Для него истина едина: «Тот, кто убил ради удовольствия, должен умереть».

    Правильно это или нет, каждый для себя решает сам. Но одно верно – выбираясь на свободу, 99% маньяков продолжают убивать – и Меглин это понимает.

    Основные темы сериала

    Особым отличием «Метода» является первостепенность этиологии убийства. Основная причина возникновения маниакальных наклонностей — детские психологические травмы. Сериал показывает зрителю, какое влияние на становление личности ребенка может оказывать жестокое обращение родителей и сверстников, и призывает людей помнить об этом при воспитании своих детей.

    На заметку! О важности темы воспитания в «Методе» свидетельствует эпиграф к одной из серий: «Еще ни один ребенок не умер от объятия матери».

    Следующая тема – преодоление себя. Несмотря на сильную маниакальную страсть, Меглин отказывается от преступной жизни и становится следователем. Так его недостаток преобразуется в большое преимущество. Возникает меглинский метод, смысл которого в следовании логике маньяка при раскрытии преступлений. Родион, как никто другой, видит слабости и мотивы преступников, быстро выводит их на чистую воду.

    Здесь уместна мысль Меглина «Все мы хорошие и плохие». У большинства людей есть скрытые негативные наклонности, к появлению которых приводят разные жизненные обстоятельства. Но убийцами становятся единицы.

    Режиссер хочет сказать, что даже объективные причины возникновения маниакального влечения (разновозрастные психологические травмы), не могут стать оправданием убийства. Человечность и принцип «не убий» должны быть первичными.

    Второстепенные темы 1 и 2 сезонов

    В чем смысл 1 сезона сериала «Метод»? Помимо основных тем, в первой части освещаются проблемы:

    • ответственности перед близкими людьми, даже умершими. Есения в самом начале дает себе обещание найти убийц мамы и подруги и сдерживает его;
    • верности – Андрей Стеклов до сих пор любит свою жену и делает все возможное, чтобы память о ней не была осквернена;
    • взаимоотношений отца и дочери. Родители опекают детей из желания уберечь их от опасностей. В случае Есении ее папа предполагал также возможную наследственную предрасположенность дочери к желанию убивать. Девушка же в силу своего юного возраста не сразу оценила заботу родителя;
    • отношений мужчины и женщины. Страсть и любовь – 2 разные вещи, отличие которых четко показывает режиссер.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее