В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Санаев.
Павел Санаев | |
Имя при рождении: | Павел Владимирович Санаев |
Профессия: | писатель, актёр, переводчик, кинорежиссёр, сценарист |
Запись голоса П.В. Санаева |
Из интервью «Эхо Москвы» 21 июля 2013 |
Помощь по воспроизведению |
Па́вел Влади́мирович Сана́ев
(род. 16 августа 1969, Москва) — российский писатель, актёр, кинорежиссёр, сценарист, переводчик.
Деятельность
Павел Санаев является режиссёром фильмов «Каунасский блюз» (2004), «Последний уик-энд» (2005), «Нулевой километр» (2007), «На игре» (2009), «На игре 2. Новый уровень» (2010).
Его повесть «Похороните меня за плинтусом» переведена на немецкий, финский[2], итальянский, французский и эстонский языки.
- В мае 2013 года вышла первая часть романа-дилогии «Хроники Раздолбая». Сам писатель просил не называть его роман автобиографическим[3].
- Павел Санаев не является автором повести «Нулевой километр». Текст «Нулевого километра» написан Ольгой Гавриловой. Однако он является автором сценария, на основе которого написана повесть. Сам Санаев отзывался о «Нулевом километре» так:
…это не моя книга. Это вообще не книга. Это рекламный продукт, выпущенный в нагрузку к фильму… Издательство пригласило автора Ольгу Гаврилову, которая по фильму записала эту историю, а я её кое-где подправил. Но я понимаю, что это не литература, это просто описание экранных действий: «Костя зашел, увидел Алину, она танцевала, он поехал на машине, а в это время…» Я считаю, что и на обложке должно было быть написано: «Ольга Гаврилова по фильму Павла Санаева»
— [www.ng.ru/ng_exlibris/2010-03-04/2_sanaev.htmlЧистое творчество и хлеб насущный]
Юрий Никулин — Николай Бессольцев
В фильме Быкова Никулину досталась драматическая роль — актер, которого публика привыкла видеть в комедийном амплуа, сыграл дедушку героини Кристины Орбакайте, которая сталкивается с непониманием одноклассников. По сюжету персонаж Никулина считают чудаковатым человеком и даже отшельником, но в конце концов окружающие меняют свое мнение.
Юрий Владимирович в роли Бессольцева
Юрия Владимировича нет с нами давно — артист ушел из жизни в 1997 году. А ведь мало кто мог подумать, что у мэтра, снявшегося в более, чем 60 киноработах, не было актерского образования — он не смог в свое время поступить во ВГИК. «Мы не видим у вас способностей. Вы не будете смотреться на экране», — говорили ему в учебном заведении. Вопреки всему, Юрий Владимирович стал звездой советского кино, хоть и сравнительно поздно — в 36 лет.
Фильмография
Актёр
- 1983 — Чучело — Васильев
- 1985 — Три светильника
- 1986 — Зонтик для новобрачных — Дима, старший сын Краскова
- 1990 — Первая утрата
- 2007 — Нулевой километр — риэлтор
Режиссёр
- 2004 — Каунасский блюз
- 2005 — Последний уик-энд
- 2007 — Нулевой километр
- 2009 — На игре
- 2010 — На игре 2. Новый уровень
Сценарист
- 2004 — Каунасский блюз
- 2005 — Последний уик-энд
- 2007 — Нулевой километр
- 2009 — На игре
- 2010 — На игре 2. Новый уровень
- 2015 — Полное превращение
Андрей Ломов — рыжий шкет
Примечания
- [pravda-24.ru/?paged=343 Телепрограмма «Правда 24» | С понедельника по четверг в 19:30 на канале «Москва 24». Повтор в 00:30]
- [yle.fi/novosti/novosti/article7197136.html Санаева теперь можно прочитать по-фински] // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 17 апреля 2014. (Проверено 18 апреля 2014)
- [thebestphotos.ru/archives/4166 Премьера фильма «На игре: НОВЫЙ УРОВЕНЬ». Фотографии, интервью с Мариной Петренко, Интервью с Павлом Санаевым.]
- [www.labirint.ru/books/163248/ Похороните меня за плинтусом]
- [www.labirint.ru/books/390913/ «Хроники Раздолбая»]
Ксения Филиппова — Миронова Железная Кнопка
не пропуститеПриемный сын Ролана Быкова: «Боялся его. Мне бабушка намекнула, что этот человек хочет маму убить»
В итоге Филиппова, выучившись на экономиста, стала работать в фонде режиссера. Ролан Антонович даже подыскал ей мужа, с которым она живет до сих пор.
Отрывок, характеризующий Санаев, Павел Владимирович
Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип. Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии. Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них. Лазарев сидел на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только посмотреть на Лазарева. Гул говора русского французского и хохота стоял на площади вокруг столов. Два офицера с раскрасневшимися лицами, веселые и счастливые прошли мимо Ростова. – Каково, брат, угощенье? Всё на серебре, – сказал один. – Лазарева видел? – Видел. – Завтра, говорят, преображенцы их угащивать будут. – Нет, Лазареву то какое счастье! 10 франков пожизненного пенсиона. – Вот так шапка, ребята! – кричал преображенец, надевая мохнатую шапку француза. – Чудо как хорошо, прелесть! – Ты слышал отзыв? – сказал гвардейский офицер другому. Третьего дня было Napoleon, France, bravoure; [Наполеон, Франция, храбрость;] вчера Alexandre, Russie, grandeur; [Александр, Россия, величие;] один день наш государь дает отзыв, а другой день Наполеон. Завтра государь пошлет Георгия самому храброму из французских гвардейцев. Нельзя же! Должен ответить тем же. Борис с своим товарищем Жилинским тоже пришел посмотреть на банкет преображенцев. Возвращаясь назад, Борис заметил Ростова, который стоял у угла дома. – Ростов! здравствуй; мы и не видались, – сказал он ему, и не мог удержаться, чтобы не спросить у него, что с ним сделалось: так странно мрачно и расстроено было лицо Ростова. – Ничего, ничего, – отвечал Ростов. – Ты зайдешь? – Да, зайду. Ростов долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В уме его происходила мучительная работа, которую он никак не мог довести до конца. В душе поднимались страшные сомнения. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своей покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями. Ему так живо казалось, что он теперь чувствует этот больничный запах мертвого тела, что он оглядывался, чтобы понять, откуда мог происходить этот запах. То ему вспоминался этот самодовольный Бонапарте с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает император Александр. Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди? То вспоминался ему награжденный Лазарев и Денисов, наказанный и непрощенный. Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их. Запах еды преображенцев и голод вызвали его из этого состояния: надо было поесть что нибудь, прежде чем уехать. Он пошел к гостинице, которую видел утром. В гостинице он застал так много народу, офицеров, так же как и он приехавших в статских платьях, что он насилу добился обеда. Два офицера одной с ним дивизии присоединились к нему. Разговор естественно зашел о мире. Офицеры, товарищи Ростова, как и большая часть армии, были недовольны миром, заключенным после Фридланда. Говорили, что еще бы подержаться, Наполеон бы пропал, что у него в войсках ни сухарей, ни зарядов уж не было. Николай молча ел и преимущественно пил. Он выпил один две бутылки вина. Внутренняя поднявшаяся в нем работа, не разрешаясь, всё также томила его. Он боялся предаваться своим мыслям и не мог отстать от них. Вдруг на слова одного из офицеров, что обидно смотреть на французов, Ростов начал кричать с горячностью, ничем не оправданною, и потому очень удивившею офицеров.
Кристина Орбакайте — Лена Бессольцева
не пропуститеВладимир Пресняков пережил клиническую смерть после расставания с Кристиной Орбакайте
Злые языки поговаривали, что Орбакайте получила роль благодаря звездной маме, но, как выяснилось позже, Алла Борисовна выступала категорически против работы наследницы в кино. Во время съемок картины Кристина ломала руку и была жутко расстроена, что вынуждена пропускать рабочий процесс. Едва восстановившись, артистка снова присоединилась к команде вопреки воле родительницы.
Сегодня Орбакайте не только успешная певица, сумевшая построить головокружительную карьеру в шоу-бизнесе, но и многодетная мама. У 49-летней звезды трое детей — сыновья Никита и Дени, дочь Клавдия.
Константин Чеховской — Валька
Марина Мартанова — Мотя
не пропуститеВдова Ролана Быкова: «Проклятый рак отнял у меня и мужа, и отца»
К слову, Марине прекрасно удалось воплотить образ скучающей провинциальной школьницы, мечтающей покинуть свой городок. В реальности Марина вышла замуж за иностранца и покинула Россию. В кино женщина больше не снималась.
Фото: кадры из фильма «Чучело», кадры из передачи, Legion-Media, Instagram, PhotoXPress.ru
Анна Толмачева — Шмакова
«Похороните меня за плинтусом»
C появлением Ролана Быкова связан кардинальный поворот в творческой биографии Павла Санаева. Как утверждает сам Павел, отчим косвенно повлиял на одну из его работ. Елена Санаева и Ролан Быков сблизились во время совместной работы на съемках картины «Докер». Молодая актриса сразу привлекла внимание Ролана Антоновича, чувства между ними вспыхнули с первого взгляда. Вскоре, когда союз с Еленой Санаевой был узаконен, Ролан Антонович настаивал, чтобы юный Павел жил вместе с ними. Но, к сожалению, этому воспротивились родители Елены. Всеволод Васильевич утверждал, что у него «украли дочь», а мать Елены, Лидия Санаева, называла Быкова не иначе как «карликом-кровопийцей», который разрушил жизнь дочери и внука.
Павел Санаев
Фактически мальчика насильно удерживали вдали от матери и отчима, чтобы оградить от их «дурного влияния». Таким образом, Павел Санаев провел в доме своей бабушки 7 лет, до 11-летнего возраста. Прожив непростую жизнь, пройдя через смерть своего ребенка и ужасы войны (первенец Санаевых умер в 1942 году от кори), бабушка Павла отличалась характером сильным, склонным к деспотизму и домашнему насилию.
Павел не раз вспоминал, что чувствовал любовь бабушки, но преимущественно такие проявления теплоты и заботы были похожи на ненависть. В этом и состоит фабула повести «Похороните меня за плинтусом»: человек многогранен, хочет дарить любовь близким, но под действием прошедших жизненных коллизий его характер сломлен, а благие намерения приобретают уродливый оттенок ненависти.
Павел Санаев и его книга «Похороните меня за плинтусом»
Повесть рассказывает о 8-летнем мальчике по имени Саша Савельев, который вынужден жить с бабушкой и дедушкой, потому что родители его слишком «плохие люди», чтобы доверить им воспитание ребенка. Сюжет книги повествует о бабушке, которая постоянно настраивает внука против собственной матери и отчима. Мальчик же всеми силами противится бабушкиной власти и предпринимает отчаянные попытки освободиться от домашней тирании.
Действительно, представленные на страницах этой повести проявления любви, которые демонстрирует бабушка, похожи на желание обладать человеком как вещью, создать бездушную и покорную всему куклу. В первую очередь подобное отношение выгодно для самой бабушки, реализующей чувство собственной значимости, подогреваемое постоянными мыслями о том, как мир несправедлив к ней.