Россия, Ростов-на-Дону
Телефон:
+7 (863) 210-74-.. Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Нина Корниенко: «Жена Андрея Миронова ночевала у меня под дверью»

Начиная с семидесятых годов прошлого столетия на спектакли, где была задействована Нина Корниенко, выстраивалась длинная очередь, а песню «Проснись и пой», прозвучавшую впервые в ее исполнении, пела вся страна. В ее Сюзанну из «Фигаро» с задорными ямочками на щеках и Карелу из спектакля «Проснись и пой!», поставленного легендарным Марком Захаровым, влюблялось все мужское население. Актриса буквально порхала по сцене, как бабочка, исполняла песни, танцевала, легко садилась на шпагат и завораживала своей энергией весь зрительный зал.

В Театр сатиры, где актриса служит до сих пор, ее привел Валентин Плучек и сразу же дал роль Сюзанны, а до этого Нина Корниенко служила в драматическом театре Перми.

Детство и юность

Нина Корниенко родилась 11 января 1943 года в провинциальном городе Соликамск, расположенном в Пермском крае. Детство девочки было нелегким, так как выпало на тяжелое для страны и народа время. Нина с юных лет чувствовала в себе творческие задатки и мечтала стать артисткой.

Родственники не имели отношения к искусству и скептически относились к увлечениям ребенка. В школьные годы девочка занималась в театральном кружке. Получив аттестат в 1960 году, Корниенко поступила в труппу Пермского театра драмы.

image Нина Корниенко в молодости

В то время не существовало строгих ограничений, требовавших наличия высшего образования для работы на сцене. Нина знала, что находится на своем месте, но не имеет достаточных знаний. Амбициозная девушка понимала, что ей необходимо постигать азы профессии и перенимать опыт у наставников и специалистов в области актерского мастерства.

image
image
image
image
image

Образование

После некоторого времени работы в провинциальном театре Нина Корниенко убедилась в правильности выбора своей профессиональной стези. И она решила ехать в Москву, поступать в театральный институт. Она смогла поступить в одну из лучших школ страны — во МХАТ. На ее курсе учились Татьяна Ицыкович (Васильева), Алексей Левинский (сын директора Художественного театра), Анатолий Васильев, Галина Беседина, красавица Екатерина Градова. Но Нина не потерялась на их фоне, она сумела раскрыть свой талант, и это помогло ей найти свою дорогу.

image

Театр и кино

Еще во время обучения в Школе-студии МХАТ талант Нины Корниенко оценил постановщик Валентин Плучек. Он и пригласил девушку работать в Театре сатиры. С этим местом связана творческая жизнь актрисы. Первым образом девушки на профессиональной сцене стала Сюзанна в спектакле «Женитьба Фигаро». Эта роль сделала Корниенко популярной за считанные дни. Билеты на спектакль раскупались очень быстро, а девушку стали называть звездой. Она поддерживала дружеские отношения с коллективом и заручилась поддержкой коллег и публики.

image Нина Корниенко и Андрей Миронов в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Среди постановок, в которых Нине Корниенко удалось блеснуть, спектакли «Тартюф», «Трехгрошовая опера», «Проснись и пой!», «Бег». Несмотря на любовь зрителя, режиссеры не часто приглашали актрису в новые постановки. На счету исполнительницы немногим более 10 сценических работ. Правда, спектакли с ее участием шли долгие годы. Артистка так и не нашла режиссера, который сумел бы раскрыть всю глубину ее таланта и предложить интересные образы.

В театре ходили слухи о том, что блестящей карьере Корниенко помешало обостренное чувство справедливости, которым она славилась. На собраниях труппы актриса часто отстаивала чужие интересы и хлопотала за коллег. Просить за себя она не могла, поэтому при распределении хорошие роли обходили артистку стороной. В зрелом возрасте работы стало еще меньше.

image Нина Корниенко в фильме «Чудак из 5 «Б»

Кинематограф также не дал Корниенко возможности почивать на лаврах. Ее карьера в кино началась в 1970-х годах и могла бы иметь развитие. Актриса снималась во второстепенных и эпизодических ролях, но фильмы с ее участием выходили на экран с завидной регулярностью. Она снялась в картинах «Впереди день» и «Городской романс». В 1975 году Корниенко пригласили на съемки в кино «Чудак из 5 “Б”».

В 1979 году она снялась в ленте Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя

». У Корниенко была возможность самостоятельно выбрать себе образ. Артистка предпочла роль соседки Шарапова по коммунальной квартире. Фильм оказался успешным, но после выхода ленты на экран исполнительница не получила интересных предложений от режиссеров.

image Нина Корниенко в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Актриса часто снималась в киноверсиях спектаклей Театра сатиры. Благодаря им о ее таланте узнали зрители в разных городах страны. В кино Нине Корниенко обычно доставались бытовые образы. Пробовать себя в роли обаятельных романтических красоток Корниенко могла не часто. С возрастом ей стали предлагать эпизодические роли матерей, бабушек, секретарш, уборщиц, знахарок.

В 1982 году Нина Корниенко получила звание Заслуженной артистки РСФСР. В зрелые годы актриса продолжила карьеру на телевидении, работая над телесериалами. Ее приглашали на второстепенные роли в проекты «Самозванцы», «Дорогая Маша Березина», «Королёв», «Тихая застава». В 2000-х Нина Корниенко снялась в фильмах «Соблазн» и «Закрой глаза».

Фильмография актрисы насчитывает немногим более 20 кинокартин.

Телевидение

Однако в течение длительного времени новых предложений ей не поступало. Чаще всего в репертуаре знаменитости были бытовые образы, гораздо реже ей доставались романтические героини.

Зато нередко артистка снималась в телеверсиях театральных постановок. Благодаря им узнали и полюбили зрители всей страны.

Карьера на телевидении оказалась более успешной. Второстепенных героинь она сыграла в сериалах «Самозванцы», «Королев», «Дорогая Маша Березина», «Тихая застава». Снималась артистка и в двухтысячных. Она появлялась в многосерийных телепроектах «Закрой глаза» и «Соблазн». Всего в ее кинопортфолио чуть более 20 работ.

image

Личная жизнь

Отличительной чертой Корниенко является скромность. Актриса не любила и не любит публичность, поэтому личная жизнь всегда оставалась в тайне. Мало кто знал, есть ли у нее муж и дети. Артистка вышла замуж в 1970-е. Ее супругом стал телеоператор Лев Стрельцин. Брак оказался счастливым, и пара была вместе вплоть до смерти Стрельцина в 2015 году.

image Нина Корниенко и ее дочь Александра Стрельцина

В 1983 году в семье родилась дочь Александра. Девочка продолжила дело матери и, окончив Щукинское театральное училище, стала артисткой. Сегодня она актриса театра им. Е. Вахтангова.

Замкнутость Нины Корниенко в личных вопросах не помешала театральному сообществу и зрителям обсуждать возможную связь с Андреем Мироновым. Коллеги и знакомые актрисы не раз говорили, что располагают информацией об их романе. Корниенко не комментировала возможную связь. До сих пор она не упоминает о Миронове ни в одном интервью.

image Нина Корниенко в 2018 году

Попав в Театр сатиры, молодая актриса играла в спектакле «Безумный день, или женитьба Фигаро», в котором блистали Валентин Гафт и Андрей Миронов. Последний был в отношениях с Татьяной Егоровой, но это не помешало уделить внимание и Нине Корниенко. Легко предположить, что любвеобильный актер делал знаки внимания молодой красавице. Среди коллег даже ходили слухи о том, что актриса ждала ребенка от возлюбленного, но они не подтвердились.

Текст книги «Девять женщин Андрея Миронова»

Майские праздники бывшие возлюбленные впервые за последние несколько лет провели отдельно друг от друга: он гулял в компании друзей-тусовщиков, она – со сценаристом. И в театре они сторонились друг друга: не общались и даже не здоровались.

Женщина-загадка: Нина Корниенко

Загадочной эту женщину я назвал потому, что до сих пор неизвестно, был у нее роман с Андреем Мироновым или все-таки не был. Хотя многие очевидцы все же указывают на то, что был. Однако сама Корниенко загадочно молчит, не позволяя себе давать какие-либо интервью на этот счет. Похожая история случилась и с другой актрисой – Татьяной Иваненко, у которой был роман с Владимиром Высоцким, но об этом известно от других, а не от нее.

Нина Корниенко родилась 11 января 1943 года в городе Соликамск Молотовской области (ныне – Пермского края). Еще в школьные годы посещала театральный кружок и мечтала стать актрисой. Она ей стала, но пока без сопутствующего образования. Окончив школу (1960), она попала в труппу Пермского театра драмы. А в 1965 году собрала свои нехитрые пожитки и отправилась покорять Москву – все-таки без соответствующего диплома «словить звезду» было нереально. В итоге Нина поступила в Школу-студию МХАТ. А когда ее окончила (1969), тут же была приглашена в Театр сатиры вместе со своими сокурсниками – Алексеем Левинским и Татьяной Васильевой (Ицыкович). Причем Корниенко попала туда не случайно. Дело в том, что она понравилась Валентину Плучеку, который захотел ввести ее на роль Сюзанны в свой новый спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», премьера которого состоялась 1 апреля 1969 года. В нем в роли графа Альмавивы блистал Валентин Гафт, а в роли Фигаро – Андрей Миронов. И хотя у последнего в тот период развивался страстный роман с Татьяной Егоровой, однако и пройти мимо обольстительной Нины Корниенко он тоже не смог. И вообще не в его принципах было – играть с женщиной любовь на сцене и не подкрепить его романом вне ее.

В те же самые годы Корниенко дебютировала и в кино. Правда, несмотря на ее прекрасные внешние данные, режиссеры не видели ее в главных ролях, предлагая сплошь одни эпизоды. Так, в 1970 году она сыграла их два: в фильмах «Впереди день» (Нина) и «Городской романс» (Лена, любовница Жени). А в 1972 году Корниенко сыграла маму Бори Збандуто в известном детском фильме «Чудак из 5 «Б». Все остальное – это роли в фильмах-спектаклях, которые ставились на сцене Театра сатиры. Именно благодаря им Корниенко и приобрела всесоюзную известность. Ведь в самом театре их видели немногие, а вот когда их сняли для ТВ, то их увидела вся страна. Самые известные из них: «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (премьера 29 апреля 1974 года) и «Проснись и пой!» (премьера 30 декабря 1974 года).

К тому времени Миронов уже успел расстаться с Татьяной Егоровой и женился на Екатерине Градовой. Но про Корниенко тоже не забывал. Как пишет Егорова: «Она из множества всех его женщин любила его без требований и без претензий и всегда заполняла паузы его неустроенной жизни».

Существует версия, что Корниенко даже была беременна от Миронова, но предпочла не оставлять ребенка, поскольку в тот момент Градова уже родила Машу, а разрушать семью Нина не захотела. Хотя семья в итоге все равно окажется разрушенной, причем не без участия Корниенко. Впрочем, об этом чуть позже.

В конце 1970-х Нина Корниенко сыграла еще одну свою яркую кинороль. Причем опять эпизодическую. Речь идет о роли Шуры (Александра Баранова), соседке Шарапова в сериале «Место встречи изменить нельзя». Премьера фильма состоялась в ноябре 1979 года и с тех пор эта лента стала культовой – в наши дни ее гоняют практически каждый месяц по многим телевизионным каналам. «Женитьбу Фигаро» и «Проснись и пой!» почти не показывают, а этот фильм буквально «заездили».

Примерно в этот же период Корниенко вышла замуж. Ее избранником стал телеоператор Лев Стрельцин, с которым она счастливо живет до сих пор. В начале 80-х у них родилась дочь Саша, которая пошла по маминым стопам и тоже стала актрисой – окончив Щукинское театральное училище, вот уже десять лет играет в Театре имени Вахтангова.

В январе 2013 года Нина Корниенко отметила 70-летний юбилей. Вот что о ней написала театральный критик М. Райкина:

«Она ворвалась на сцену стремительно. В ее Карелу в музыкальной комедии Марка Захарова «Проснись и пой» влюбилась вся Москва. Эта легкомысленная блондинка буквально летала по сцене, пела, танцевала, садилась на шпагат, вовлекая в свой сумасшедший полет унылых и скучных родителей своего жениха. «Проснись и пой» из ее уст звучало как гимн, как призыв, как… Да просто любовь к жизни: «Попробуй в жизни хоть раз не выпускать улыбку из открытых глаз!» Выпускница Школы-студии МХАТ… стала символом времени, надежд молодого поколения, которые, увы, не оправдались. В том числе и у самой актрисы.

А поначалу все складывалось замечательно, как в сказке: одна роль Сюзанны из «Женитьбы Фигаро» чего стоит. На сцене восхитительные партнеры: Вера Васильева, Александр Ширвиндт (а до него графа Альмавиву играл Валентин Гафт. – М.Р.), Ольга Аросева, Юрий Авшаров – и, конечно же, Андрей Миронов. Вот это отдельная страница судьбы актрисы Корниенко. Чистая и нежная, яркая и жгучая, но при этом публично не растиражированная. Нина Григорьевна – одна из немногих, кто принципиально не «зарабатывает очки» на своих отношениях с Мироновым. Это ее жизнь, ее судьба, и никаких признаний, телевизионных показаний, печатной продукции из серии «Я и великий Миронов», «Он подарил мне свою любовь» – публичная пошлость не для нее.

Еще одно удивительное качество, которое так не вяжется с обликом неунывающей блондинки, – обостренное чувство справедливости. Все знают, что именно Нина всегда была способна на общем собрании встать и сказать то, что не решаются вслух произнести другие. Именно Нина будет биться за несправедливо обиженного коллегу, совершенно забыв главное правило театрального общежития: «Молчание – золото». Никогда не умела молчать, проходить мимо чужой боли… Что, считают многие, повредило актрисе: в театре лучше помалкивать…»

Сегодня у Нины Корниенко на сцене Театра сатиры всего два спектакля: «Хозяйка гостиницы» и «Хомо Эректус». В кино она тоже снимается не часто. В последние годы она снялась в двух фильмах: «Соблазн» (2014, знахарка Софья) и «Закрой глаза» (2016, бабушка Фоки).

Первая жена: Екатерина Градова

После разрыва с Татьяной Егоровой Миронов вполне мог сосредоточить свое внимание на Нине Корниенко и именно ей в итоге сделать предложение руки и сердца. Но он вместо этого предложил стать его первой официальной женой женщине, с которой был знаком без году неделя, да еще новичку в Театре сатиры. Почему? Загадка. Хотя кое-какие мысли на этот счет высказать можно. Например, сослаться на слова Ларисы Голубкиной, которая в одном интервью сообщила: «Андрею нравились знаменитые тетки». А что было за душой у Егоровой и Корниенко? Ничего. Обе были из простых семей и звезд с неба не хватали. То ли дело Екатерина Градова. Она была из уважаемой семьи и на тот момент снималась не в какой-нибудь проходной «фильмушке», а в сериале, который заказал КГБ! Впрочем, расскажем обо всем по порядку.

Градова появилась в жизни Миронова в мае 1971 года. Что о ней известно?

Екатерина родилась 6 октября 1946 года в Москве в семье известного архитектора, профессора, члена-корреспондента Академии архитектуры и альпиниста Георгия Александровича Градова (1911–1984) и актрисы Театра им. Гоголя Раисы Ивановны Градовой (1923–2011). Вот что сообщает «Википедия» об отце Екатерины:

«Георгий Александрович Градов родился 28 мая 1911 года в городе Первомайске (ныне – Николаевская область Украины). В 1937 году он окончил Московскую академию архитектуры, после чего работал в Средней Азии, был главным архитектором бюро «Киргизпроект». С началом Великой Отечественной войны добровольно пошел на службу в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию и был направлен на фронт. Воевал помощником начальника штаба инженерных войск 50-й армии. Многократно возглавлял рейды инженерной разведки, создавал сеть инженерных наблюдательных постов. Позднее возглавил 2-е отделение штаба 20-й моторизованной штурмовой инженерно-саперной бригады. Организовывал инженерную разведку во время форсирования советскими войсками реки Свирь.

2–10 октября 1944 года Градов возглавлял отряд, орудовавший в немецком тылу в районе города Петсамо (ныне – Печенга Мурманской области). При его непосредственном участии были нанесены большие потери войскам противника и нарушены их коммуникации. В частности, отряд Градова подорвал мосты на двух шоссейных дорогах, электрическую подвесную дорогу, разгромил несколько немецких гарнизонов лично и еще на несколько навел по радио штурмовую авиацию, уничтожил около 120 солдат и офицеров противника, около 10 единиц боевой техники. В тех боях Градов лично уничтожил 10 вражеских солдат. При этом его отряд не имел потерь. За исключительные боевые успехи все бойцы и командиры отряда были награждены правительственными наградами СССР, а Градов был представлен командиром 20-й моторизованной штурмовой инженерно-саперной бригады подполковником Аршбой к званию Героя Советского Союза. Однако вышестоящие инстанции снизили статус награды до ордена Красного Знамени.

После окончания войны Градов в звании гвардии майора был уволен в запас. Работал директором научно-исследовательского и проектного института учебных зданий. Являлся автором многих проектов зданий школ и детских садов. Стал доктором архитектуры, профессором, членом-корреспондентом Академии архитектуры, ему было присвоено почетное звание заслуженного архитектора РСФСР.

Скончался 13 августа 1984 года во время восхождения в горах Памира, похоронен на Донском кладбище Москвы…»

Что касается мамы Екатерины – Раисы Ивановны, – то она родилась 17 августа 1923 года и после окончания школы поступила в Щукинское театральное училище. По его окончании поступила в Центральный театр транспорта (затем – Театр им. Гоголя на улице Казакова), где проработала всю жизнь.

Вспоминает Е. Градова: «…Мои родители были великими тружениками. Отец – член-корреспондент Академии архитектуры. Доктор наук, профессор, он возглавлял крупный НИИ, написал огромный труд по теории архитектуры. Папа прошел всю войну гвардии майором, руководил полком саперов, совершил не один подвиг, сохранив всех до одного бойцов. Мама была драматической актрисой. Все детство по ночам, когда мы с моей няней спали, два огонька светились в нашей квартире – один у отца в кабинете, он писал, а другой – у мамы, она читала, или шила, или вязала.

Воспитывали меня очень строго. Папа не любил дамских капризов. Я трудилась весь день, с 4 лет – немецкий язык, с 7 лет – еще английский язык, фортепиано и уроки рисунка. Самым любимым моим занятием было дирижирование. С 5 лет я вставала в папино красное деревянное кресло и дирижировала часами, обливаясь слезами. Это была музыка Бетховена, Моцарта, Чайковского и др. Дирижерскую палочку мне заменяла папина колонковая кисть. Я очень любила музыку, рассказывала содержание каждой услышанной симфонии или концерта, как я это понимала. Писала и читала очень рано, подражая отцу, с утра составляла списки дел на день и, неукоснительно выполняя их, с особенным удовольствием вычеркивала из моего ежедневника сделанное. Эта привычка по сей день держит меня в ощущении четко выстроенного дня и всех моих обязанностей, а не только прав.

Вообще интересы были разнообразны. Впервые узнав о том, что есть смерть, я не могла понять, что она такое, и смириться с ней. Ночью, когда меня сажали на горшок, я часто плакала, что Моцарт умер. И тогда я решила не допустить смерти родителей. В шесть лет на деньги, выданные мне на покупку зефира, я самостоятельно купила книгу «Микробиология» – хотела продлить жизнь родителей. Когда мне подарили настоящий микроскоп, начала с ластика, записывая наблюдения за изменением его состояния после стирания написанного. Часто переводила с английского сказки, делая из них пьесы, и ставила их. Зрителем была няня Анна, а главной актрисой – Тонечка, дочка нашего дворника. В ход шло все в доме, даже портьеры переносились из комнаты в холл, где разыгрывался спектакль. Во время действия няню приходилось время от времени будить шваброй, двигая из-за кулис ножки ее стула. Это мое увлечение родилось в театре, где работала моя мама и куда я часто ходила. А летняя жизнь в Чухлинке у бабули была римскими каникулами…»

Окончив школу (1963), Градова поступила в Московский институт иностранных языков – должна была стать переводчиком. Но в итоге проучилась в нем всего лишь год, после чего поступила в Школу-студию МХАТ (руководитель курса – Василий Петрович Марков).

В 1967 году Градова дебютировала в кино – сыграла небольшую роль (Марина) в фильме «Осенние свадьбы» режиссера Бориса Яшина с «Мосфильма». Картина была удостоена приза «Бронзовый леопард» за лучшую работу на Международном кинофестивале 1968 года в Локарно (Швейцария). Но все актерские лавры в этом фильме достались исполнительнице главной роли Валентине Теличкиной, а не Градовой.

К Екатерине же самое первое зрительское признание пришло в 1969 году, когда, будучи студенткой 4-го курса Школы-студии МХАТ, она сыграла главную роль А. Н. Негиной в спектакле «Таланты и поклонники» Московского академического театра им. Маяковского в постановке Марии Кнебель. Спектакль был поставлен выдающимися деятелями русского театра: постановка М. И. Кнебель, художник Ю. И. Пименов, актеры В. М. Орлова, Г. П. Кириллов, В. Я. Самойлов, Г. А. Анисимова, А. С. Лазарев, М. М. Штраух и др.

После этого успеха Градова, окончив Школу-студию, была приглашена в труппу «Маяка». И весьма удачно вписалась в коллектив. Везло ей и в личной жизни: ее покровителем в театре стал Максим Штраух – самый знаменитый киношный Ленин. Однако, несмотря на все эти обстоятельства, в 1971 году Градова надумала сменить место работы. Переход был осуществлен сразу после возвращения актрисы из ГДР, где она снималась в самой своей звездной кинороли – радистки Кэт в сериале «Семнадцать мгновений весны». Вот как она об этом вспоминает:

«Сама не знаю почему, но в тот день я надела черную юбку и черный свитер – все черное, строгое. И вот только я вошла в театр, как столкнулась с Андреем (Мироновым. – Ф.Р.). И он сказал:

– Ну наконец-то, долго мы вас ждали. Вы по поводу перехода?

Говорю:

– Да.

– Ну давайте, я вам помогу.

Я так удивилась, но думаю: если меня возьмут – то да, если нет – то нет.

Но тем не менее он зашел передо мной к Валентину Николаевичу, поговорил с ним, вышел и сказал:

– Идите, но потом не убегайте, найдите меня.

Я вошла к Плучеку, он меня братски благословил, поцеловал в лоб и сказал, что берет меня, все прощает (это о Театре имени Маяковского, куда я пошла после училища) и надеется на то, что я буду художником, на которого можно положиться и опереться, а не пойду путем любовных интриг и легкомысленности. А то, мол, у нас есть такие роскошные молодые люди, как Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Андрей Миронов.

– Поэтому, девочка моя, – сказал он, – будь осторожна, держись от них подальше.

Я вышла из кабинета, Андрея нигде не увидела и подумала: «Зачем мне его искать, это некрасиво, да еще и после таких напутствий!» – и ушла домой.

Плучек зачислил меня в театр и разрешил продолжать съемки…»

Между тем Татьяна Егорова, поставив жирный крест на своем любовном романе с Андреем Мироновым, пыталась забыться в общении с другим мужчиной – тем самым известным сценаристом, с которым судьба свела ее некоторое время назад. Будучи большим знатоком антиквариата, он водил ее по комиссионным магазинам Москвы, где они подолгу выуживали из груды старинных чашек, тарелок, блюдец ценные экземпляры, чтобы затем купить их и с особым пристрастием разглядывать уже дома. При этом сценарист рассказывал такие интересные вещи про редкую посуду, что Егоровой никогда не было с ним скучно. Однако нет-нет, но она ловила себя на мысли, что даже несмотря на идиллические отношения с новым партнером, ее прошлый возлюбленный – Андрей Миронов – никак не идет у нее из головы.

А что же сам Миронов? Не желая отставать от своей бывшей возлюбленной, он тоже нашел себе новый объект страсти – Екатерину Градову. Как мы помним, впервые они увиделись в мае, когда девушка пришла устраиваться на работу в Театр сатиры. Их свидание было мимолетным и ни к чему не обязывающим. Так, во всяком случае, считала сама Градова. Миронов был иного мнения. Спустя месяц он позвонил Екатерине домой и попросил ее о свидании, как он сказал, «по очень важному делу». Эти слова чрезвычайно заинтриговали Градову, и она согласилась. Свидание выпало на вторник, 22 июня. Однако никакого «дела» на самом деле не было. Миронов просто отругал девушку за то, что она не смогла найти его в тот день, когда была у Плучека. «Мы же договорились!» – в сердцах молвил Миронов, хотя никакого уговора между ними на эту тему лично Градова не помнила. Но разубеждать своего кавалера не стала. В тот день они мило провели время, чередуя пешие прогулки по Москве с катанием на мироновском автомобиле. Расставаясь, договорились встретиться через неделю.

А вот что рассказывает о том дне актриса Театра сатиры Вера Васильева, муж которой – Владимир Ушаков – дружил с Мироновым:

«Однажды Андрюша сказал Володе: «Владимир Петрович, я вас сейчас с одной девушкой познакомлю! Мне нужен ваш совет, жениться или нет. Мы поедем на машине. Вы будете сидеть сзади. Если она вам понравится, то вы покажите большой палец. А если не понравится, сидите себе спокойно». Этой девушкой оказалась актриса нашего театра, из новеньких – Катя Градова. Она незадолго до этого перешла к нам из Театра Маяковского, и толком узнать ее мы еще не успели. Володя потом рассказывал: «Посмотрел я на нее – такая она хорошенькая, такая потрясающая! Так что не успели мы тронуться, как я уже показываю Андрею большой палец. А тот – тут же останавливает машину и говорит: «Владимир Петрович, вы, кажется, хотели здесь выйти?» И высадил меня, чтоб остаться с Катей наедине…»

Двадцать девятого июня состоялось новое свидание Миронова и Градовой, на котором наш герой внезапно сделал девушке официальное предложение руки и сердца. И Градова его приняла, несмотря на то что влюбленные виделись до этого друг с другом всего лишь пару-тройку раз! Чем объяснить подобную скороспелость – непонятно. Ладно Миронов: он, видимо, хотел досадить Егоровой, зная о том, что она проводит все свободное время на даче у сценариста, но вот Градова – что двигало ею? Непонятно. Но факт есть факт: на той встрече молодые определили, что поженятся 30 ноября. Сначала выбрали другое число, 22 октября, однако родители Миронова заставили их поменять дату, поскольку в эти дни они уезжали на гастроли в другой город. Как вспоминает Е. Градова:

«Всю ту неделю, пока Андрей за мной ухаживал, он с родителями отдыхал на Красной Пахре, на даче, и по утрам приезжал в Москву, предварительно обламывая всю сирень и набивая банки клубникой. И все это он привозил на съемки в павильон (имеются в виду съемки фильма «Семнадцать мгновений весны». – Ф.Р.) и во время перерывов кормил меня клубникой и засыпал сиренью…

А для родителей его поведение в эту неделю было загадкой. Он чуть свет вставал, пел, брился, раскидывал рубашки, галстуки, без конца переодевался.

И вот когда Мария Владимировна приехала в Москву – они жили тогда еще на Петровке, в Рахмановском переулке, – Андрей привел меня к ней домой. В тот день мы подали заявление, 29 июня, и пришли к его ничего не подозревающей маме.

Мария Владимировна сидела в своей комнате, держала ноги в тазу, и возле нее хлопотала их семейная, очень милая педикюрша. Мария Владимировна не могла в тот момент встать, выйти и встретить меня. Андрей – краснея, а я – бледнея, зашли. Я держала гигантский букет роз. Мария Владимировна сказала:

– Здравствуйте, барышня, проходите. – Спросила: – По какому поводу такое количество роз среди бела дня?

Андрей быстро схватил меня с этими розами, запихнул в соседнюю комнату со словами:

– Я тебя умоляю, ты только не нервничай, не обращай ни на что внимания, все очень хорошо.

И остался наедине с мамой. Перед тем как мы подали заявление, он не поставил ее в известность. Я только услышала какой-то тихий ее вопрос, какой-то шепот. Потом вдруг она сказала:

– ЧТО?!! – и – гробовая тишина. У меня все тряслось от страха. Он еще что-то объяснял. И она пригласила меня войти. Говорит:

– Андрей, посади свою невесту, пусть она засунет ноги в таз.

Я села, ни слова не говоря, мне принесли чистую воду. Я ничего не соображала, и педикюрша Зиночка сделала мне педикюр. Если бы мне в тот момент отрезали не ногти, а целый кусок ноги, мне кажется, я бы не почувствовала. Я была теперь прикована к этому злополучному тазу, все плыло перед глазами, а Мария Владимировна мимо меня ходила и сверлила взглядом. А я и не знала, какое мне делать лицо. Я чувствовала себя завоевателем, каким-то похитителем, вором, и мне давали понять, что так и есть на самом деле.

Потом мы быстро убежали… Мы праздновали нашу помолвку в гостях у Вали Шарыкиной…»

После этого отношения между Мироновым и Градовой пошли по восходящей. Правда, Андрей пока не был готов к тому, чтобы об этом романе узнали в его театре. В качестве хранителя своих секретов он выбрал мужа своей партнерши по театру Веры Васильевой – Владимира Ушакова. Тот после спектакля приходил в гримерку к Градовой и сообщал ей место, где ее будет ждать Миронов. Она скоренько смывала грим, облачалась в цивильную одежду и выскальзывала из театра. Миронов ждал ее неподалеку – на другой стороне Садового кольца, возле гостиницы «Пекин». Там он сажал Градову в свой автомобиль, и они мчались в какой-нибудь ресторан. Конечно, в таком коллективе как театр долго хранить в тайне роман двух актеров невозможно. Поэтому о нем вскоре стало известно всем, в том числе и Плучеку. Говорят, узнав о том, что премьер его театра собрался жениться на молодой актрисе, повергло Плучека в настоящий шок. До этого он считал, что Миронов со всеми своими потрохами принадлежит только ему и родителям, а теперь в этот союз вмешивалась совершенно посторонняя женщина. И на какое-то время Плучек Градову буквально возненавидел. Но потом, когда понял, что ничего изменить уже не удастся, выбрал самый правильный вариант – сменил гнев на милость.

Незаметно пролетели пять месяцев. И 30 ноября в жизни Миронова произошло знаменательное событие – он впервые женился. В роли супруги выступила Екатерина Градова, с которой жених был знаком всего лишь полгода. Столь скоропалительные отношения удивляли многих, но только не тех, кто близко был знаком с Мироновым. По их мнению, он таким образом хотел забыть свою прежнюю любовь – Татьяну Егорову, которая отринула его в угоду известному сценаристу. По ее же словам:

«Наступил день свадьбы. С утра в моей коммунальной квартире с амурами раздался телефонный звонок. Это был Андрей:

– Таня! – кричал он. – Танечка! Я не хочу! Я не пойду! Та-а-а-а-ня! Я не хочу! Я сейчас приеду! Та-а-а-а-а-ня!

– Иди, иди, проштампелюйся! Помучайся, это ненадолго! – жестко ответила я. – И никаких приездов!

Бросила трубку, посмотрела на амуров и выругалась: «Подколесин хренов!»

Как утверждают очевидцы, совместная жизнь Миронова и Градовой не заладилась с первых же дней. Мол, первый скандал возник, как только они расписались, уже в поезде, в свадебном путешествии по дороге в Ленинград. Говорят, виновниками скандала были друзья Миронова Александр Ширвиндт и Марк Захаров. Завзятые прикольщики, они не удержались от розыгрыша и на этот раз. Во время привокзальной суеты с распитием шампанского они незаметно для молодоженов положили в их чемоданы несколько кирпичей и портрет Ленина. И когда Миронов взялся за чемоданы и охнул от их тяжести, друзья были просто на седьмом небе от счастья. Еще сильнее их развеселило то, что молодожены так ни о чем и не догадались и внесли тяжеленные чемоданы в купе. «Вот будет забава!» – потирали руки шутники, предвкушая, как вытянутся лица у молодых, когда они узнают правду. Лица у молодоженов действительно вытянулись, причем сильнее всего у невесты. Она шутки не оценила и начала проклинать друзей жениха, а вместе с ними и самого Миронова на чем свет стоит. Жених в ответ вспылил и, как говорится, понеслось. В итоге свадебное путешествие было испорчено. Говорят, Миронов тогда был чуть ли не на грани развода, однако его отец – мудрый Александр Менакер – посоветовал сыну не торопиться, объяснил возникший скандал тем, что талантливые женщины всегда строптивы. Короче, ситуацию тогда удалось стабилизировать.

В том же декабре Андрей Миронов поссорился со своим другом, актером «Современника» Игорем Квашой. По словам Н. Пушновой, это выглядело следующим образом:

«Произошла очень неприятная история. Андрей пригласил Квашу в гости, на улицу Волкова, в маленькую квартирку, куда привез Катю (Градову. – Ф.Р.). Игорь немножко нахулиганил. Андрей очень обиделся. Искренний, чистый человек, он относился к людям по-детски открыто и совершенно не понимал цинизма в отношениях. А поступок друга был циничен. Андрей обиделся настолько, что много лет (по словам самого Игоря, только год. – Ф.Р.) не общался с Квашой. Потом помирился. Так или иначе, пренебрежительная выходка друга была связана с Катей. Совместная жизнь начиналась беспокойно…»

Наступление 1972 года Миронов встретил с законной супругой в новой квартире своих родителей на улице Танеевых (Миронова и Менакер переехали туда за несколько месяцев до этого). Затем молодые отправились догуливать праздник на квартиру кого-то из друзей. Все было вполне традиционно: выстрелы пробок от шампанского, юморные тосты, розыгрыши. В тот же день в 15.15 по московскому времени по ТВ состоялась премьера телеспектакля «Малыш и Карлсон». Как мы помним, Миронов играл в нем чердачного вора Рулле.

Тем временем союз Миронова и Градовой продолжал удивлять многих. Все-таки разность их характеров нельзя было скрыть ничем. Если с Егоровой Миронов чувствовал себя свободным и раскованным и с удовольствием брал ее в свои мужские компании, то с Градовой этот номер уже не проходил. Но иначе и быть не могло. Актер сам явился инициатором того, чтобы его жена стала хранительницей семейного очага и ничем, кроме домашнего хозяйства, заниматься не имела права. В театре она играла от случая к случаю, в кино не снималась (ей было разрешено только досняться в «Семнадцати мгновениях весны», где она играла главную женскую роль – советскую разведчицу Катю Козлову, радистку Кэт). Однако, пойдя на эти жертвы, Градова имела полное право и от мужа требовать соблюдения определенных норм и правил. Во-первых, сократить до минимума посещение различных тусовок, во-вторых, остепениться в своих отношениях с противоположным полом. Но Миронов был из тех мужчин, которые привыкли играть исключительно в одни ворота. Поэтому полного взаимопонимания с супругой у него не было и быть не могло. Во всяком случае с Градовой.

В январе Миронов и Градова сменили место жительства: из квартиры в Волковом переулке (ее Миронов решил пока не обменивать) они перебрались в двухкомнатную кооперативную квартиру на улице Герцена, дом № 49. Однако новоселье радости в молодую семью не принесло. Особенно страдал Миронов, который все больше и больше убеждался, что полтора года назад совершил непростительную ошибку – женился не по любви. Хотел досадить бывшей возлюбленной, а получилось, что наказал самого себя. Мир в молодой семье так и не родился. Миронов при первом удобном случае убегал «налево», и Градова ничего не могла с этим поделать. Даже ее мать, секретарь партийной организации Театра имени Гоголя, была бессильна приструнить зятя-ходока. А пугала она его по-настоящему: грозилась заявить куда следует о его систематических антисоветских высказываниях в тесном семейном кругу. Но эффект от этих угроз получался обратный: Миронова это не пугало, а только еще сильнее отдаляло от жены и тещи.

Двадцать первого апреля Театр сатиры покинул Москву и отправился на гастроли в Среднюю Азию – в Ташкент (в Театре сатиры временно «пропишется» другой коллектив – Костромской областной драматический театр имени А. Островского). Устроители гастролей не стали делить «сатировцев» на касты и жить их определили в одну, но очень приличную гостиницу. Актеры не возражали, поскольку это здорово облегчало их свободное времяпрепровождение – романы можно было крутить, что называется, не отходя от кассы. Глядя на то, как по ночам актеры и актрисы внаглую шныряют друг к другу в номера, консьержка не смогла сдержать недоуменного вопроса: «Боже мой! А семьи-то у вас у кого-нибудь есть?»

Не удержался от того, чтобы пофлиртовать и Миронов. Несмотря на то что в Москве у него осталась молодая жена, он вновь стал «клеиться» к Егоровой. Чем вызвал бурю страстей у другой актрисы, которая тоже относилась к нему неравнодушно, – у Нины Корниенко. Видя, как Миронов буквально преследует Егорову по пятам, Корниенко пыталась его образумить, но все было тщетно – Миронов закусил удила. Егорову эти знаки внимания, конечно, радовали, но на более близкие отношения она не шла – ей вполне хватало ощущения, что Миронов опять к ней неравнодушен. Этот флирт длился все гастроли. Знала ли об этом Градова? Вполне вероятно, да, поскольку доброжелателей в театре всегда хватало. Но она решила не заострять на этом внимание. Но мысли о том, как бы сделать так, чтобы накрепко привязать к себе супруга, ее посещали все чаще. И самым надежным способом для этого было бы рождение общего ребенка. В итоге в середине сентября Градова сообщила супругу, что беременна.

Миронов воспринял новость о беременности жены со смешанным чувством: с одной стороны, он уже вроде бы созрел для того, чтобы стать отцом, но, с другой стороны, его все сильнее одолевали сомнения о перспективах этого брака. Однако поступить с женой так же, как он некогда поступил с Егоровой, отправив ее под нож хирурга, Миронов не посмел. Он решил: будь что будет.

Эта новость распространилась по театру с быстротой молнии. А у Миронова тогда вновь начали налаживаться отношения с Татьяной Егоровой. Но после слухов о беременности Градовой все разлетелось в прах: Татьяна снова припомнила своему бывшему возлюбленному ту историю с потерей их ребенка.

Кстати, в октябре Градова как раз заканчивала сниматься в «Семнадцати мгновениях» – на Рижском вокзале снимали сцену проводов Кати Штирлицем. Никто из присутствующих даже не догадывался, какая триумфальная судьба ждет эту 12-серийную киноленту. Но ждать пришлось недолго. Впрочем, накануне премьеры сериала Миронов пережил куда более грандиозное событие – он стал отцом. Это случилось в понедельник, 28 мая, в том самом родильном доме, где некогда родился и он сам – имени Грауэрмана на проспекте Калинина. У Миронова и Градовой родилась девочка, которую счастливые родители назвали в честь мамы Миронова – Машей.

Нина Корниенко сейчас

Сегодня актриса занята в двух спектаклях Театра сатиры: «Хомо Эректус» и «Хозяйка гостиницы». На киноэкране она практически не появляется. Последние работы артистки в кинематографе датированы 2014 и 2021 годом.

Нина Корниенко в передаче «Идеальный ремонт»

В 2021 году Нина Корниенко стала участницей телепередачи «Идеальный ремонт». Сейчас актриса не располагает большим доходом, поэтому организаторы проекта помогли ей обновить интерьер гостиной. Фото готового дизайн-проекта опубликованы на сайте телешоу.

Особенности проведения ремонта

Строители в первую очередь установили новый энергосберегающий пятикамерный стеклопакет с отличной звуко- , теплоизоляцией и поворотно-откидными створками. Для деревянных подоконников и откосов выбрали красивую краску под мрамор с глянцевым эффектом. Эмаль устойчива к царапинам, температурным изменениям и постоянному воздействию солнечного света.

Паркет из натурального дуба отреставрировали, заделали все щели, отшлифовали и нанесли защитный матовый лак. Стены после выравнивания покрасили моющейся долговечной краской белого цвета. Классический дизайн поддерживают полиуретановые молдинги в виде рамок, украшенные английскими обоями. Декораторы выбрали полотна с изображением узорчатых тарелок в сине-белой гамме.

image Интерьер гостиной выполнили в классическом стиле с элементами торжественности

Дизайнеры установили новые двери из ХДФ и массива дуба с латунной фурнитурой, являющиеся точной копией старых полотен. Поверхности покрашены перламутровым шелковисто-глянцевым лаком. Раздвижные конструкции украшены вставками из рифлёного полуматового стекла, второе полотно дополнено множеством мелких декоративных элементов.

Батареи отопления замаскировали современными экранами с ажурной перфорацией, не препятствующей проникновению в гостиную тёплого воздуха. Гипсовую лепнину отреставрировали, потолок отшлифовали, покрасили белой краской и декорировали линейными молдингами по периметру.

image Дизайн роскошной центральной люстры поддерживают царские бра

Фильмография

  • 1970 — «Городской романс»
  • 1970 — «Впереди день»
  • 1972 — «Чудак из пятого «Б»
  • 1973 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
  • 1974 — «Свадьба как свадьба»
  • 1974 — «Проснись и пой!»
  • 1976 — «Пощёчина»
  • 1979 — «Место встречи изменить нельзя»
  • 1991 — «Московские красавицы»
  • 2002 — «Секретарши»
  • 2007 — «Королёв. Главный Конструктор»
  • 2008 — «Шальной ангел»
  • 2011 — «Тихая застава»
  • 2014 — «Соблазн»
  • 2016 — «Закрой глаза»

Зонирование и меблировка гостиной

Столовую зону решили сделать в центре комнаты. Столешница круглого стола, имитирующая натуральный мрамор, изготовлена из текстурного ламината. Кант выполнен из анодированного алюминия с зеркальным эффектом. Благодаря подстолью из высокопрочного стекла с запечённым рисунком конструкция не выглядит массивной и не утяжеляет интерьер. Рядом разместили удобные кресла из массива бука с обивкой из износостойкой материи.

image Потолочные молдинги повторяют очертания эркера

Старый телевизор решили не выбрасывать, из него сделали тумбу в ретростиле, совмещённую со старинным радио. Продолжают стилистику симметричные оригинальные комоды во входной зоне, изготовленные из модифицированной плиты. Каркас обшит натуральным шпоном африканского ореха и покрашен лаком с ультраглянцевым эффектом, который был в моде в середине прошлого века. Синие дверцы сочетаются с общим оформлением интерьера.

image Лакированные поверхности приближают интерьер к 60-м годам прошлого века В эркере поставили небольшой диван с велюровой обивкой, оттенок которой перекликается со шторами. Каркас изготовлен из бруса и фанеры, ножки – из массива ольхи. Наполнение подушек и сидений – высокотехнологичный пенополиуретан, а устойчивую жёсткость придаёт блок независимых пружин.

image Стены украшают памятные фото актрисы с эффектной подсветкой

В зоне отдыха поставили удобное кресло с высокой спинкой и подлокотниками. Его каркас выполнен из массива бука. Интересный дизайн и обивка с боковым орнаментом идеально вписываются в общее оформление. Рядом разместили небольшой журнальный столик из натурального ясеня с покрытием из шпона ореха.

image Дверцы комода украшены ажурными ручками с позолотой и дополнены бесшумными доводчиками

Декорирование гостиной

Над окнами установили новые карнизы из латуни, украшенные патиной. Дополнили оформление белоснежный тюль и портьеры в пол тёмно-синего цвета. В дневное время ткань обеспечивает рассеянный свет, а ночью – максимальное затемнение.

image В зоне отдыха поставили лаконичные торшеры с белоснежными цилиндрическими абажурами

Интерьер гостиной украшает двухметровое зеркало с серебряной амальгамой, рама которого увенчана короной из ажурного металлического декора. Основа изготовлена из дерева с композитным материалом. Отделка поталью выполнена вручную.

Филёнки из массива дуба на дверных полотнах повторяют рамочный узор из молдингов на стенах

Железная Миронова-Менакер: дружба на склоне лет

Несмотря на былую вражду, Мария Миронова и Татьяна Егорова на склоне лет необычайно сблизились. Настолько, что последняя даже поселилась на фамильной даче Менакеров. Обеих женщин объединила любовь к мужчине, для одной из которых он был сыном, а для другой – любимым человеком.

Правдивы ли мемуары Егоровой? Кто знает… Но судя по реакции актерской богемы, автор задела многих, возможно, превысив допустимый предел откровенности и обнародовав сведения, которые касались не только ее личной жизни. В любом случае книга «Андрей Миронов и я» еще долго будет находиться в списке скандальных, но читаемых взахлеб бестселлеров. А что вы думаете об этом неоднозначном произведении?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Итак, она звалась Татьяной

Кто такая Егорова и что привлекало Миронова в этой женщине настолько, что их роман затянулся на долгие годы? Биографические сведения о юности Татьяны довольно скудны. Известно, что она — коренная москвичка из творческой семьи, родители Егоровой были художниками. Они приобрели известность в определенных кругах, но всесоюзной славы не снискали. Зато бабушка одевала всех московских модниц – ее талант модельера был оценен по достоинству. Творческая жилка была присуща и Татьяне – подростком она писала стихи, занималась в знаменитой студии «Родник», взрастившей немало знаменитостей.

В мемуарах, поколебавших спокойствие маститых актеров, Егорова указывает на некоторые мистические обстоятельства своей жизни. Например, еще девчонкой Татьяну манил Рижский вокзал – затаив дыхание, она встречала у перронов поезда. По странному стечению обстоятельств, именно латвийская столица стала местом встречи с первой и последней любовью Егоровой – Андреем Мироновым. Этот же город разлучил влюбленных навсегда.

Миронов и его музы: неоконченный роман

Романы, мимолетные влюбленности, роковые встречи – всего этого в жизни актера хватало с избытком. Его беззаветно любили самые прекрасные и желанные кинодивы советского периода – Лариса Голубкина, Нина Корниенко, Екатерина Градова… Внезапная и несправедливо ранняя смерть Миронова нещадно оборвала этот пестрый калейдоскоп. Но послевкусие еще долго останется на губах дам, которые боготворили своего мастера. Одной из таких барышень была Татьяна Егорова – актриса, и по ее утверждению, «тайная супруга» Андрея.

Первая мысль, возникающая при таком громком заявлении, – не возжелала ли женщина погреться в лучах славы знаменитого артиста? Ведь геростратова известность все равно обеспечивает бессмертие. Многие считают, что книга порочит честное имя актера, а само произведение называют откровенным и наглым враньем. Но не стоит, уподобляясь невеждам, безапелляционно рубить с плеча.

30 января — 19 февраля: чего ждать от ретроградного Меркурия каждому знаку

С гидромассажем, течением: какие бассейны строят на самых больших яхтах

Двери автомат: топ самых бесполезных функций авто, которые все еще ставят

Егорова и Миронов: обыкновенная история

Татьяна и Андрей познакомились на рижской театральной сцене в 1966 году. Спустя 21 год на ней же Егорова услышит последние слова любимого мужчины. По уверению писательницы, в момент агонии Миронов забрал с собой ее душу, а на Земле остался совершенно другой человек. Действительно, после смерти актера женщина покинула театр, удалилась от суеты и со временем решила серьезно заняться написанием книг.

Ученые из Великобритании объяснили, как распознать Ковид по глазам

В орехах полезные мононенасыщенные жиры и клетчатка. Преимущества жирной пищи

Как поступать с людьми, причинившими боль: совет великого Фрэнка Синатры

Если вернуться к завязке романа Егоровой и Миронова, то это было чувство с первого взгляда: по утверждению Татьяны, в Андрея невозможно было не влюбиться. Но дальнейшая жизнь не была похожа на рай, скорее, наоборот: ссоры доходили до скандалов и драк, ревность – до предела, а чувства каждый раз бушевали, как в последний. При этом даже многочисленные измены, вынужденные прерывания беременности, браки Андрея с другими женщинами не смогли разрушить отношений влюбленных.

Злым гением в жизни молодых людей, впрочем, как и в судьбах остальных пассий Миронова, была его мать – Мария Менакер. Эта деспотичная, властная женщина, исступленно любящая сына, стала единственным значимым человеком в его жизни. Естественно, Мария Александровна восстала против брака Егоровой и Миронова. А однажды, когда молодые все же решились подать заявление в ЗАГС, на их пути встала тяжелая болезнь отца Андрея – Александра Менакера.

В дальнейшем жениться на Татьяне Миронова не побудила ни первая, ни вторая беременность Егоровой. Но при этом у актера все же было два брака – с Градовой и Голубкиной, а вот Татьяне Николаевне болезненная любовь к артисту не позволяла наладить личную жизнь – лишь в 56 лет она впервые решила выйти замуж. Но, к сожалению, 4 года назад Татьяна Николаевна овдовела.

Опра Уинфри: «Сидеть за столом всегда было удовольствием. Спасибо, Ларри Кинг»

Австралийская хозяйка превратила хлебницу в зарядную станцию для гаджетов

Как выглядит женщина, которая изменила жизнь Владимира Гостюхина (фото)

Ссылка на основную публикацию
Похожее