Биография Луи де Фюнеса
Луи де Фюнес – великий комедийный талант Франции, который, по сути, уже давно принадлежит всему миру. Яркие образы, созданные этим замечательным актёром, действительно неповторимы. Каждый фильм с участием Фюнеса, наполненный бьющим через край весельем, великолепными трюками и невероятно смешными приключениями его героев, хранит обаяние старого французского кино.
На фото: Луи де Фюнес (Louis de Funеs)Творчество гениального комика – настолько уникальное явление, что день его рождения считается во Франции национальным праздником.
Медленный карьерный рост может быть серьезным плюсом
В конце жизни Луи де Фюнес все же признал, что своим успехом он обязан именно десятилетиям неудач. Его медленный карьерный рост и жестокая конкуренция с толпами таких же актеров-неудачников обернулись неожиданным плюсом.
К тому моменту, когда его заметили, «молодой и подающий надежды» 43-летний актер уже имел серьезный багаж навыков и знаний. Он был потрясающе смешон, невероятно мотивирован и готов был вцепиться в любую роль зубами. В том, что касается актерской карьеры, внешне хилый и нелепый Луи оказался настоящим бойцом.
Ранние годы
Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса родился 31 июля 1914 года в местечке Курбевуа – парижском пригороде, расположенном в 8 км от центра столицы.
Луи де Фюнес в детствеЕго родители из аристократических семей испанской Севильи в 1904 году приехали во Францию, спасаясь от гнева своих родственников, которые были против бракосочетания влюблённых.
Отец Луи, известный юрист у себя на родине, во Франции стал огранщиком алмазов: нужны были деньги, так как семья росла (Луи был третьим ребёнком), и расходы увеличивались.
Родители Луи де Фюнеса из аристократических семей испанской СевильиМать вела домашнее хозяйство. Будучи по характеру женщиной темпераментной, она очень живо реагировала на проказы своего любимчика Луи, умевшего смешить её просто до колик.
Возможно, эта неявная, но ощутимая поддержка матери укрепила мальчика в его желании продолжать актёрские «изыскания», которыми он так увлекался, демонстрируя недюжинные артистические способности.
Луи с необычайной точностью имитировал говор окружающих, их походку и привычные жесты, причём копировал не только родных, но и всех, кого видел – молочника, разносчика выпечки, торговцев на базаре или даже идущих мимо прохожих.
Впоследствии мальчика неоднократно будут вызывать в директорский кабинет за постоянное передразнивание преподавателей и воспитателей колледжа-интерната в Куломье, где Луи обучался. Именно в этом учебном заведении юный артист вышел на сцену в роли жандарма – роли, благодаря которой он прославился на весь мир спустя многие годы.
За шутки Луи де Фюнеса неоднократно вызывали к директору колледжа-интернатаПомимо страсти к актёрству, мальчик с энтузиазмом учился игре на пианино, занимался рисованием, изучал иностранные языки. А уж как он был удачлив на рыбалке, так на берегах Сены другого такого мальчишки-рыболова никто не смог бы найти!
Несмотря на столь разносторонние увлечения, Луи уже в раннем возрасте чётко осознавал, что хочет быть актёром. Он с упоением смотрел кинофильмы с любимым Чарли Чаплином, повторяя ужимки знаменитого комика.
Луи де Фюнес с энтузиазмом учился игре на пианиноНо сказать правдиво отцу и матери, в чём состоит его жгучее желание, он боялся, так как понимал: родители наложат строгий запрет на подобную карьеру. Поэтому Луи лишь оставалось озорничать в колледже, пародируя учителей и одноклассников. Из-за его забавной внешности друзья называли мальчика ФюФю.
Стиль
В отличие от персонажей, которых он играл, де Фюнес в реальной жизни был очень застенчивым человеком. Способный к чрезвычайно богатому и быстро меняющемуся диапазону мимики, де Фюнес получил прозвище «человек с сорока лицами в минуту». Во многих своих фильмах он играл роль юмористически возбудимого, капризного, среднего возраста или зрелого человека со склонностью к гиперактивности, недобросовестности и неконтролируемым припадкам гнева. При его небольшом росте — 1,64 м (5 футов). 4 1⁄2 в) — и его морщинки на лице, эта гиперактивность произвела в высшей степени комический эффект. Это было особенно заметно, когда он был в паре с Бурвиль, которому всегда давали роли спокойных, немного наивных, добродушных мужчин. В успешной главной роли де Фюнеса в кинематографической версии Мольерс Скупой
( L’Avare ), эти характеристики сильно приглушены, просачиваясь прямо под поверхность.
На дальних подступах к карьере
Трудовой путь Луи начался сразу же по окончании школьной учёбы. Юноша хватался за любую работу, чтобы не сидеть на родительской шее. Он был чертёжником и счетоводом, коммивояжёром и чистильщиком обуви, скорняком и курьером.
Вскоре ему повезло: в один из ресторанов района Пигаль потребовался пианист, играющий джаз. Очень быстро Луи завоевал сумасшедшую популярность среди посетителей, которые валом шли в это заведение, чтобы от души повеселиться, наблюдая за гримасами Фюнеса во время игры.
В молодости Луи Де Фюнес брался за любую работуОднако юноша по-прежнему мечтал о карьере актёра, поэтому посещал драматические курсы Рене Симона, в прошлом участника труппы «Комеди Франсэз».
Благодаря этим занятиям Луи Фюнес сумел доказать свой профессионализм некоторым театральным режиссёрам, и его стали брать на небольшие роли.
Луи Де Фюнес исполнял джаз в ресторанеВ 1939 году его было призвали в армию, но через месяц демобилизовали. При своём тщедушном телосложении (Луи весил 55 кг при росте 164 см) он ещё и сильно кашлял. Доктора заподозрили туберкулёз и отправили бойца домой, хотя истинной причиной его худобы и постоянного кашля являлось курение некачественного табака. После освобождения от воинской повинности молодой человек всё равно отдавал свой долг армии как мог: он нередко выступал перед солдатами в военных лагерях.
Рост Луи де Фюнеса был 164 смВ скором времени немцы оккупировали Париж. Фюнес, оставшийся в столице, преподавал в музыкальной школе. Чтобы выжить, он также играл и пел по вечерам в ресторанах перед нетрезвыми немцами.
Кинокарьера
Луи де Фюнес, когда окончилась война, был уже 31-летним мужчиной. Все надежды позади? Может быть, для кого-то, менее упорного, – да. Но не для Фюнеса. Он предпринял новые попытки добиться исполнения мечты – и счастье улыбнулось ему: Луи получил эпизодическую роль портье в кинокартине режиссёра Жана Стели «Барбизонское искушение» (1946).
Луи Де Фюнес в фильме «Барбизонское искушение»И хотя этот дебют не принёс актёру известность, но начало было положено: Луи стал регулярно сниматься в кино. Пусть в небольших, малозначительных ролях, но, по собственному признанию Фюнеса, это была для него своего рода школа, позволявшая оттачивать актёрское мастерство и пополнять «боевой арсенал» новыми приёмами, обогащавшими его игру.
Луи Де Фюнес в начале карьеры снимался в небольших, малозначительных роляхВот что говорил актёр о своём становлении:
«Я совершенно не сожалею о том, что моя актерская карьера развивалась так медленно. Именно эта медлительность помогла мне досконально понять мою профессию. Когда я был неизвестным, то пытался окрасить маленькие роли деталями, жестами, мимикой. Я получил комический багаж, который и помог мне сделать карьеру. И если бы мне снова предложили начать карьеру, я бы вновь повторил выбранный путь».
«Шесть потерянных часов» (1947), «Дю Геклен» (1949), «Первое причастие» (1950), «Улица без закона» (1950) – всего 75 фильмов с второстепенными ролями, целых 13 лет работы на съёмках картин, ныне забытых напрочь.
Луи Де Фюнес упорно ждал своих главных ролейСо стороны казалось, что он играет не напрягаясь, легко и непринуждённо. На самом же деле артист тяжело переживал отсутствие предложений с яркими заглавными ролями, что выражалось резкими перепадами его настроения.Интервью с Луи де ФюнесомИменно этот период его биографии послужил основой слухов о ершистом и даже конфликтном характере Фюнеса. Именно об этом периоде сам Фюнес говорил Джеральдине Чаплин так:
«Я очень долго ждал в приёмной его величества Успеха. Ждал, стучал в двери, пока меня наконец-то не впустили».
Его долгое продвижение к желанному успеху, к признанию наконец-то увенчалось победой. В 1958 году киноартист снялся в картине «Не пойман – не вор» («Блеро»), в которой его колоссальный комический талант буквально фонтанировал. Триумфальная звезда де Фюнеса вспыхнула в одно мгновение. Теперь его знали далеко за пределами Франции.Луи Де Фюнес в фильме «Не пойман – не вор»К нему пришло всё, о чём он мечтал: всемирная слава, отличные роли, большие деньги… Каждый год он снимался в нескольких картинах, много работая и как бы стараясь наверстать упущенные возможности. Кинофильмы с его участием любили миллионы зрителей и с нетерпением их ждали.
Луи Де Фюнес в роли комиссара Жюв («Фантомас»)Люди хотели снова и снова смотреть и до упаду смеяться над коллизиями, случавшимися с комиссаром Жювом, бизнесменом Леопольдом Сарояном, дирижёром Станисласом Лефортом, жандармом Людовиком Крюшо…Луи Де Фюнес. Смешные моменты из «Жандармов»Трилогия о Фантомасе (1964-1966 г.г.), «Разиня» (1964), «Большая прогулка» (1966), трилогия о жандарме (1964-1968), «Замороженный» (1969), «Человек-оркестр» (1970) – эти и множество других картин-хитов стали всемирными чемпионами по кассовым сборам.
Луи Де Фюнес на съемках фильма «Разиня»В 1968 году Луи де Фюнес был признан лучшим французским актёром. В 1973 году он получил орден Почётного легиона – высшую награду Франции, в 1980 году – престижную национальную кинопремию «Сезар».Жизнь господина де ФюнесаФранцузский гений комедии, сыгравший свыше 120 ролей, навсегда вошёл в историю мирового кинематографа.
Фильмография
1945–1964
Год | заглавие | Роль | Директор | Заметки |
1945 | La Tentation de Barbizon | Le Portier du Paradis | Жан Стелли | В титрах не указан |
1947 | Six heures à perdre | водитель | Алекс Жоффе и Жан Левитт | |
Le Château de la dernière шанс | Посетитель бара обнимает Иоланду | Жан-Поль Полен | В титрах не указан | |
Убежище Дернье | водитель | Алекс Жоффе | ||
Антуан и Антуанетта | Un garçon épicier / Un invité à la noce | Жак Беккер | В титрах не указан | |
1948 | Croisière pour l’inconnu | Le cuisinier | Пьер Монтазель | В титрах не указан |
1949 | Du Guesclin | L’astrologue / Aymérigot Marches / un seigneur / un mendiant | Бернар де Латур | |
Миссия в Танжере | Полковник испаньоль | Андре Анебель | ||
Je n’aime que toi | пианист оркестра | Пьер Монтазель | ||
Vient de paraître | Жак Хуссен | В титрах не указан | ||
Millionnaires d’un jour | Адвокат Филиппа | Андре Анебель | ||
1950 | Au revoir М. Грок | зритель | Пьер Биллон | В титрах не указан |
Па-де-уик-энд для Notre Amour | Константин, домашний барон | Пьер Монтазель | ||
Mon ami Sainfoin | гид | Поль-Адриан Шайе | ||
Не уверен, месье | Томас Будебёф | Ив Чампи | ||
Rendez-vous avec la random | официант | Эмиль-Эдвин Райнерт | ||
Adémaï au poteau-frontière | Солдат | Пол Коллин | В титрах не указан | |
Отцовская дилемма | Un prete | Алессандро Блазетти | ||
Его последние двенадцать часов | Николас | Луиджи Зампа | В титрах не указан | |
Quai de Grenelle | Месье Винсент — le quincailler | Эмиль Э. Райнерт | В титрах не указан | |
Le roi du bla bla bla | Джино | Морис Лабро | ||
Беглец из Монреаля | Жан Деваевр | |||
La rue sans loi | Ипполит | Марсель Жибо | ||
Les joueurs | Петр Петрович Спотнев | Клод Барма | ТВ фильм | |
1951 | Биби Фрикотин | Le pêcheur | Марсель Блистен | |
Folie douce | Жан-Поль Полен | |||
L’amant de paille | Бруно | Жиль Гранжье | ||
… Sans laisser d’adresse | будущий отец в больнице | Жан-Поль Ле Шануа | ||
La Rose Rouge | Манито | Марчелло Пальеро | ||
Доктор Нок | Le malade qui a perdu 100 грамм | Гай Лефранк | В титрах не указан | |
Сомнамбула Бонифация | Анатоль | Морис Лабро | ||
La passante | шлюз | Анри Калеф | ||
La vie est un jeu | Un voleur | Раймон Лебурсье | ||
Ils étaient cinq | Альберт | Джек Пиното | ||
Le Voyage en Amérique | ООН сотрудник Air France | Анри Лаворель | ||
Pas de vacances pour Monsieur le Maire | советник | Морис Лабро | ||
Le Dindon | менеджер | Клод Барма | ||
La яд | Андре Шевийяр | Саша Гитри | ||
Ma femme est грозный | лыжник | Андре Анебель | ||
Un amour de parapluie | Жан Лавирон | Короткометражка, без титров | ||
Юниоры Чемпионов | Пьер Блонди | Короткометражка, без титров | ||
Boîte à vendre | Клод Андре Лаланд | Короткометражка, без титров | ||
1952 | Les loups chassent la nuit | Официант | Бернар Бордери | В титрах не указан |
Семь смертных грехов | Мартин Гастон, «Ле Франсэ» | Ив Аллегре | (сегмент «Парес, Ла / Ленивец») | |
Месье Легиньон Лампист | Ун Житель дю Квартье | Морис Лабро | ||
Брачное агентство | Чарльз | Жан-Поль Ле Шануа | ||
Любовь не грех | Месье Коттен | Клод Каривен | ||
Le jugement de Dieu | сотрудник | Раймонд Бернар | В титрах не указан | |
Je l’ai été trois fois | переводчик султана | Саша Гитри | ||
Мсье такси | Le peintre qui voit rouge | Андре Анебель | ||
La Putain Respectueuse | посетитель ночного клуба | Чарльз Брабант | ||
Она и я | официант | Гай Лефранк | ||
La Fugue de Monsieur Perle | Le fou qui pêche dans un lavabo | Пьер Гаспар-Юи | ||
Le Huitième Art et la Manière | Le Mari Fan de Radio | Морис Регами | короткий | |
La jungle en folie | Клод Андре Лаланд | |||
1953 | Le rire | Сам | Морис Регами | |
Тамбур баттант | Le maître d’armes | Жорж Комбре | ||
La Vie d’un honnête homme | Эмиль | Саша Гитри | ||
Les Dents longues | сотрудник | Даниэль Гелин | ||
Au diable la vertu | Месье Лоретт | Жан Лавирон | ||
Экскурсия великих князей | Le directeur de l’hôtel | Андре Пелленк | ||
Воробьи Парижа | Врач | Морис Клош | ||
Les Compagnes de la Nuit | Клиент | Ральф Хабиб | В титрах не указан | |
Невинные в Париже | Селестин | Гордон Парри | ||
Capitaine Pantoufle | Месье Рашу | Гай Лефранк | ||
Дортуар-де-Гранд | Месье Трибудо | Анри Декоин | ||
Légère et court vêtue | Поль Дювернуа | Жан Лавирон | ||
Mon frangin du Sénégal | Врач | Ги Лакур | ||
Le Chevalier de la Nuit | Адриан Передюре | Роберт Дарен | ||
1954 | Huis clos | Жаклин Одри | ||
L’Étrange Désir de monsieur Bard | Месье шанто | Геза фон Радвани | ||
Le Blé en herbe | Le forain | Клод Отан-Лара | ||
Les Intrigantes | Месье Марканж | Анри Декоин | ||
Мам’зель Нитуш | Un maréchal des logis | Ив Аллегре | ||
Туры | Эдди Горлье | Жак Даниэль-Норман | ||
Le Secret d’Hélène Marimon | Le jardinier Ravan | Анри Калеф | ||
Faites-moi confiance | Тумлатум | Жиль Гранжье | ||
Les corsaires du Bois de Boulogne | Комиссар | Норбер Карбонно | ||
Les hommes ne pensent qu’à ça | Месье Селоссо | Ив Роберт | ||
У овцы пять ног | Пилат | Анри Верней | ||
Пуассон д’Аврил | Le garde-champêtre | Жиль Гранжье | ||
Escalier de Service | Чезаре Гримальди | Карло Рим | ||
Scènes de ménage | Мсье Булингрен | Андре Бертомье | ||
Ах! Les Belles Vacchantes | Мишель Лебёф | Жан Лубиньяк | ||
Les Impures | Le chef de train | Пьер Шевалье | В титрах не указан | |
Королева Марго | Рене Бьянки | Жан Древиль | В титрах не указан | |
Папа, маман, ла бонн и мои | Месье Каломель | Жан-Поль Ле Шануа | ||
1955 | Ингрид — Die Geschichte eines Fotomodells | Д’Арриджо | Геза фон Радвани | |
Les pépées font la loi | Jeannot la Bonne Affaire | Рауль Андре | ||
Наполеон | Солдат Лоран Пассемантье | Саша Гитри | В титрах не указан | |
Фру-Фру | Полковник Кузине-Дюваль | Аугусто Хенина | ||
L’impossible Monsieur Pipelet | Дядя Роберт | Андре Анебель | ||
Les Hussards | Луиджи | Алекс Жоффе | ||
Mädchen ohne Grenzen | Геза фон Радвани | |||
Папа, мама, мама и мои | Месье Каломель | Жан-Поль Ле Шануа | ||
1956 | Si Paris nous était conté | Антуан Аллегр | Саша Гитри | |
Bonjour Sourire | Месье Бонёй | Клод Соте | ||
La Bande à papa | L’inspecteur Victor Eugène Merlerin | Гай Лефранк | ||
La Loi des rues | Пауло — Ле-Шиен | Ральф Хабиб | ||
Bébés à gogo | Месье Селестен Ратье | Поль Менье | ||
Короткая голова | Проспер / Пер Грацциани / полковник Люк де ла Фрапиньер / Премьер Гарсон де Турболария | Норбер Карбонно | ||
La Traversée de Paris | Жамбье | Клод Отан-Лара | ||
1957 | Comme un cheveu sur la soupe | Пьер Кузен | Морис Регами | |
1958 | Ni vu, ni connu | Леон Блэро | Ив Роберт | |
La Vie à deux | Мэтр Стефан, нотариус | Клеман Дюур | ||
Такси, Roulotte et Corrida | Морис Бергер | Андре Анебель | ||
1959 | Totò à Madrid | Проф. Франсиско Монтьель | Стефано Ванзина | |
I Tartassati | Гектор «Этторе» Курто | Стефано Ванзина | ||
Mon pote le gitan | Monsieur Védrines | Франсуа Жир | ||
1960 | Определенные l’aiment froide | Анж Галопин | Жан Бастия | |
Candide ou l’optimisme au XXe siècle | Офицер гестапо | Норбер Карбонно | ||
Les Tortillards | Эмиль Дюран | Жан Бастия | ||
1961 | Капитан Фракасс | Скапин | Пьер Гаспар-Юи | |
La Belle Américaine | Виралот | Роберт Дери | ||
Dans l’eau qui fait des bulles | Пол Эрнзер | Морис Дельбез | ||
1962 | Les Sept péchés capitaux | (несколько) | ||
Ла Вендетта | Валентино Аморетти | Жан Шерасс | ||
Le Crime ne paie pas | Le barman du ‘Blue Bar’ | Жерар Ури | (сегмент «L’homme de l’avenue») | |
Le Diable et les Dix Commandements | Антуан Вайан | Жюльен Дювивье | (сегмент «Bien d’autrui ne prendras») | |
Le Gentleman d’Epsom | Гаспар Рипе | Жиль Гранжье | ||
Un clair de lune à Maubeuge | Жан Шерасс | В титрах не указан | ||
Nous Irons A Deauville | Людовик Ламберсак | Фрэнсис Риго | ||
1963 | Les Veinards | Антуан Борепэр | Филипп де Брока и Жан Жиро | (сегмент «Un gros lot») |
Карамболажи | Норбер Шароле | Марсель Блувал | ||
Pouic-Pouic | Леонар Монестье | Жан Жиро | ||
1964 | Faites Sauter la Banque | Виктор Гарнье | Жан Жиро | |
Des pissenlits par la racine | разъем | Жорж Лотнер | ||
Une souris chez les hommes | Марсель Равеле | Жак Пуатрено |
1964–1982
Год | заглавие | Роль | Директор | В главной роли | Заметки |
1964 | Жандарм Сен-Тропе | Maréchal des logis-chef Людовик Крюшо | Жан Жиро | ||
Фантомас | Комиссар Жюв | Андре Анебель | Жан Марэ, Милен Демонжо | ||
1965 | Le Corniaud | Леопольд Сароян | Жерар Ури | Бурвиль | |
Les Bons Vivants | Леон Haudepin | Жиль Гранжье и Жорж Лотнер | Мирей Дарк | (сегмент «Bons vivants, Les») | |
Le Gendarme à New York | Maréchal des logis-chef Людовик Крюшо | Жан Жиро | |||
Fantômas se déchaîne | Комиссар Жюв | Андре Анебель | Жан Марэ, Милен Демонжо | ||
1966 | Ресторан Le Grand | Мсье Септиме | Жак Безнар | ||
La Grande Vadrouille | Станислас Лефорт | Жерар Ури | Бурвиль, Терри-Томас | ||
1967 | Фантомас против Скотланд-Ярда | Комиссар Жюв | Андре Анебель | Жан Марэ, Милен Демонжо | |
Оскар | Бертран Барнье | Эдуард Молинаро | |||
Les grandes vacances | Шарль Боскье | Жан Жиро | |||
1968 | Le Petit Baigneur | Луи-Филипп Фуршом | Роберт Дери | ||
Le tatoué | Фелисьен Мезере | Дени де ла Пателльер | Жан Габен | ||
Le gendarme se marie | Maréchal des Logis, шеф-повар Людовик Крюшо | Жан Жиро | |||
1969 | Hibernatus | Юбер Баррер де Тартас | Эдуард Молинаро | ||
1970 | L’Homme Orchester | Месье Эдуард | Серж Корбер | ||
Жандарм на балу | Maréchal des logis-chef Людовик Крюшо | Жан Жиро | |||
1971 | Sur un arbre perché | Анри Рубье | Серж Корбер | Джеральдин Чаплин | |
Джо | Антуан Бризебар | Жан Жиро | |||
La folie des grandeurs | Дон Саллюст де Базан | Жерар Ури | Ив Монтан | ||
1973 | Приключения раввина Якоба | Виктор Пиверт | |||
1976 | L’aile ou la cuisse | Шарль Дюшемен | Клод Зиди | Coluche | |
1978 | La Zizanie | Гийом Добре-Лаказ | Энни Жирардо | ||
1979 | Le Gendarme et les extra-terrestres | Людовик Крюшо | Жан Жиро | ||
1980 | L’avare | Гарпагон | Луи де Фюнес и Жан Жиро | ||
1981 | La Soupe aux choux | Клод Ратинье | Жан Жиро | ||
1982 | Le gendarme et les gendarmettes | Maréchal des Logis, шеф-повар Людовик Крюшо | Жан Жиро et Тони Абоянц | (финальная роль в кино) |
Личная жизнь Луи де Фюнеса
Луи де Фюнес был женат дважды. Первый брак, заключённый в 1936 году, продлился 6 лет и окончился разводом, в ходе которого бывшая жена Жермен Луиза Элоди Карруайе добилась согласия от Луи никогда не видеться с их общим ребёнком Даниэлем. Что, разумеется, Фюнес пообещал, но не исполнял: он всё же поддерживал тайные контакты со своим сыном.
Луи де Фюнес и его первая жена Жермен Луиза Элоди КарруайеЖанна Августина де Бартелеми де Мопассан, приводившаяся внучатой племянницей Ги де Мопассану – классику французской литературы, стала его второй женой.
Луи Де Фюнес с первой женой и сыномСоюз Луи и Жанны был идеальным. Фюнес боготворил супругу и был готов ради неё на любые жертвы. Он отказывался от баснословных гонораров и платил огромные отступные за разорванные контракты, если кто-то из партнёров смел сказать хоть одно недоброе слово о Жанне.
Луи де Фюнес и его вторая жена Жанна Августина де Бартелеми де МопассанОна тоже безумно любила своего прославленного супруга, за которого вышла замуж, когда он был еще безвестным музыкантом в захудалом ресторане. Жанна являлась импресарио Луи и отстаивала его интересы везде, всегда и во всём, даже в мелочах.
Луи де Фюнес с женой и сыновьямиВ браке с Жанной у Фюнеса родилось двое сыновей – Патрик и Оливье. Старший избрал профессию врача. Младший, снявшись в нескольких фильмах со своим знаменитым отцом, предпочёл в дальнейшем другую деятельность: Оливье стал лётчиком авиа.
Последние годы жизни
Крайне плотный и напряжённый график работы де Фюнеса подорвал здоровье актёра. В 1975 году он еле выжил после двух инфарктов. Врачи настойчиво рекомендовали оставить съёмки и как можно больше отдыхать.
После недолгих раздумий чета де Фюнес окончательно перебралась из Парижа в замок Шато-де-Клермон (возле Нанта) – царский подарок, преподнесённый Луи любимой жене ещё в 1967 году. Это старинное имение XVII ст. когда-то принадлежало семье Мопассан. Де Фюнес выкупил его, отреставрировал и подарил своей ненаглядной Жанне – и вот теперь они вдвоём коротали здесь свой век.
Луи де Фюнес и Жанна безумно любили друг другаЛуи собирался писать мемуары, но работа на великолепных угодьях собственного имения полностью увлекла его, и особенно – уход за роскошными розами, которые цвели в саду в неисчислимом количестве.
Луи де Фюнеса увлекал уход за роскошными розами из собственного садаФюнес обожал возиться со своими внуками, играл с ними, читал им сказки и басни. Он тепло относился к крестьянам из деревни, находившейся рядом с его замком, и часто помогал им в их бесконечных нуждах.
Однако дни и часы этой спокойной, размеренной жизни уже подходили к концу. Вечером 26 января 1983 года Фюнес пожаловался жене на сильную боль в сердце. Утром 27 января он позвал Жанну в свою комнату, говоря, что без нее ему очень одиноко – это были его прощальные слова. Произнеся их, Луи де Фюнес скончался.
Похоронен великий комик Франции Луи де Фюнес на кладбище Ле СельеИ всё же он жив. Неподражаемый комик, талантливый актёр и просто жизнерадостный человек, де Фюнес с улыбкой встречает каждого, кто решил посмотреть его бессмертные кинокомедии…