Россия, Ростов-на-Дону
Телефон:
+7 (863) 210-74-.. Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Андрей Миронов потерял голову от Натальи Фатеевой и рыдал после разрыва с актрисой

Наталья Фатеева – популярная советская и российская актриса театра и кино. Получила множество премий и наград, стала народной и заслуженной артисткой РСФСР. Среди самых известных работ Натальи выделяют киноленты «Три плюс два», «Дети Дон-Кихота», «Место встречи изменить нельзя», «Человек с бульвара Капуцинов». Работала телеведущей. Фатееву нередко называли «русской Лиз Тейлор».

image Наталья Фатеева

Детство и юность Натальи Фатеевой

Будущая кинозвезда Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Отец артистки, Николай Демьянович Фатеев, был военнослужащим. В свободное время мужчина также занимался творчеством. Играл на различных музыкальных инструментах, обладал хорошим слухом и голосом.

Наталья Фатеева с папой

Мать Натальи работала заведующей в известном ателье. Старалась все время уделять семье, занималась хозяйством, поэтому в доме Фатеевых всегда было чисто и убрано. Родственники будущей актрисы пели в церковном хоре. В раннем возрасте Наталья также занималась музыкой и хорошо пела, часто посещала оперу. После этого юная Фатеева увлеклась спортом и начала заниматься легкой атлетикой.

В детстве девочку водили на всевозможные кружки, чтобы развивать всесторонние таланты. Вместе с родителями Фатеева часто посещала театр и восхищалась игрой актеров. С того момента Наталья поняла, что хочет связать будущее с актерским мастерством. В школьные годы будущая артистка пыталась попасть в школьный драматический кружок, однако ее не взяли. Причиной стало то, что у Натальи был слишком высокий рост для ее возраста.

Наталья Фатеева в юности

Родители Фатеевой негативно относились к творческим амбициям своей дочери и были уверенны, что свободное время нужно посвящать учебе. С учебой у Натальи не было проблем. Артистка была круглой отличницей, которой легко давались и точные, и гуманитарные науки.

В подростковом возрасте Наталья Фатеева записалась в музыкальную школу. На тот момент у семьи не было денег, поэтому Николай Демьянович получил пианино в обмен на сапоги. Музыкой российская актриса занималась недолго и вскоре ушла из музыкальной школы. Когда пришло время определяться с будущей специальностью, Наталья с уверенностью выбрала театральный институт.

В 1952 году Фатеева поступила в Харьковский театральный институт. Учеба давалась юной актрисе легко, все экзамены она сдавала на пятерки. К тому же, Фатеева получала стипендию за особые заслуги в учебе. Через некоторое время Наталью отчислили из высшего учебного заведения по неизвестным на то причинам. Эту ситуацию актриса театра и кино никак не комментирует.

Наталья Фатеева в молодости

В студенческие годы Наталья Фатеева подрабатывала диктором на телевидении. Представители Харьковской любительской киностудии заметили настоящий талант в девушке и предложили ей работу. Вскоре отправилась в Москву. Решила поступать во Всероссийский государственный институт кинематографии. Сергей Герасимов был восхищен талантом Фатеевой и взял девушку в свою мастерскую сразу же на четвертый курс.

За всю историю высшего учебного заведения таких случаев не было. В 1958 году российская актриса театра и кино окончила Всероссийский государственный институт кинематографии и развивалась в карьерном плане.

Наталья Фатеева в молодости и сейчас

Высшее образование

Стать студенткой Фатеевой удалось с первого раза. Она была единственной абитуриенткой с отличными оценками по всем предметам. Кроме того, в приёмной комиссии отметили спортивную подготовку девушки. С 1953 года она обучалась в Харьковском театральном институте, вскоре её пригласили на должность диктора местного телеканала. После этого Наталье пришлось покинуть институт, ходят слухи, что ей «помогли» завистники. Но будущая актриса не хотела так просто сдаваться, и она отправилась в Москву, мечтая стать студенткой ВГИК.

В 1956 году состоялся дебют Фатеевой на киностудии имени Довженко. Она отлично справилась со своей ролью в ленте «Есть такой парень». Незадолго после этого девушка познакомилась с Сергеем Герасимовым. Он был впечатлён талантом юной актрисы и помог ей поступить сразу на четвёртый курс ВГИК. Такая ситуация произошла впервые за всё время существования учебного заведения. Наташа обучалась в мастерской С. Герасимова и Т. Макаровой.

В середине пятидесятых годов девушка встречает своего будущего супруга — начинающего режиссёра Владимира Басова. Он приглашает её сыграть в своей картине «Случай на шахте восемь». Спустя некоторое время после съёмок они поженились, вскоре появился на свет сын Владимир. Но брак не продержался долго. Муж постоянно пил, устраивал сцены ревности супруге из-за её привлекательной внешности. В результате у Натальи не осталось сил совмещать карьеру, домашнее хозяйство и воспитание ребёнка.

Во время учёбы девушка успела сыграть ещё в нескольких фильмах, но они не пользовались успехом у зрителей. Среди них такие картины, как «Капитан Старой черепахи», «Дело пёстрых». В 1958 Фатеева окончила ВГИК, на неё посыпались предложения от режиссёров. Актрису звали в проекты среднего уровня, наиболее популярной из них стала кинолента «Наш общий друг», вышедшая в 1961.

Театральная карьера Натальи Фатеевой

После окончания Всероссийского государственного института кинематографии Наталья Николаевна Фатеева работала в Театре-студии киноактера. В основном начинающая актриса играла только второстепенные роли. Вскоре стала работать в Театре Ермолаевой, где играла главные роли. Фатеева появлялась в таких спектаклях, как «Три товарища», «Два упрямца» и в других. В связи с беременностью артистке пришлось покинуть стены театра.

Наталья Фатеева в фильме «Табачный капитан»

Через некоторое время Фатеева все же вернулась в Театр-студию киноактера, где работала на протяжении долгих лет. Наиболее популярной работой актрисы называют спектакль «Красное и черное» режиссера Сергея Герасимова. В период двухтысячных участвовала в различных театральных постановках и антрепризах.

Приняла участие в антрепризе «Арт-центра» в творческом тандеме с Игорем Ясуловичем и Валентиной Малявиной.

Наталья Фатеева во время дебюта в фильме «Есть такой парень»

Актерская карьера Натальи Фатеевой

Наталья Николаевна Фатеева дебютировала на телеэкранах в 1956 году. Артистка снялась в эпизодической роли киноленты «Есть такой парень». Речь идет об экранизации романа А. Андреева «Широкое течение». После этого снялась в фильмах «Капитан «Старой черепахи», «Случае на шахте восемь» и «Дело «пёстрых»». Изначально российская звезда играла лишь эпизодические роли. В 1961 году Фатеева впервые снялась в главной роли в фильме «Битва в пути». Режиссером данной работы был супруг Натальи.

Наталья Фатеева на съемках в кино

В 1961 стала ведущей КВН. В 1964 году Фатееву заменил Александр Масляков. В 1963 году снялась в киноленте Генриха Оганесяна «Три плюс два». За считанные дни фильм стал известным на территории всего Советского Союза. Коллегами по съемочной площадке стали такие актеры, как Андрей Миронов, Геннадий Нилов, Наталья Кустинская и Евгений Жариков. Также принимала участие в съемках фильма «Наш общий друг».

В 1965 году Наталья Фатеева снялась в комедии под названием «Дети Дон-Кихота». Вместе с ней в киноленте снимались Анатолий Папанов и Владимиров Коренев. В 1971 году российскую актрису театра и кино пригласили на съемки фильма «Джентльмены удачи». Сценарий к комедии написал Георгий Данелии. Этот фильм и по сей день является неимоверно популярным. В 1976 году Фатеева снялась в комедии «Розыгрыш». В киноленте также снялся Дмитрий Харатьян.

Наталья Фатеева

В 1979 Наталья приняла участие в съемках сериала, который состоял из пяти серий. В фильме «Место встречи изменить нельзя» российская телезвезда сыграла эпизодическую роль. В период восьмидесятых снялась в таких кинолентах, как «Расследование», «С вечера до полудня», «Из жизни начальника уголовного розыска» и в других. Сыграла роль балерины в сериале «Анна Павлова».

Также Наталья Николаевна Фатеева снялась в известной комедии-вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Коллегами артистки стали Олег Табаков и Андрей Миронов. В 1993 году получила главную роль в фильме Владимира Грамматикова «Осенние соблазны». Наталья Фатеева снялась в фильме «Тайны дворцовых переворотов». Сыграла одну из главных ролей и запомнилась зрителям.

Наталья Фатеева в фильме «Три плюс два»

В 2004 году российская звезда снялась в детективе «Кавалеры Морской Звезды». В 2007 году сыграла эпизодическую роль в драме «Королёв» на канале СТС. В 2009 году появилась в триллере «Чизкейк». Приняла участие в съемках киноальманаха «Москва, я люблю тебя!». В 2013 году Наталья Фатеева получила эпизодическую роль в сериале Валерия Харченко «Летящие по ветру листья». В киноленте продемонстрированы события 1944 года.

Наталья Фатеева в фильме «Джентльмены удачи»

Данная киноработа стала лауреатом различных премий и фестивалей. Фильм был награжден в Украине, Болгарии, получил премию «Ника». Неоднократно Наталья Фатеева занималась дубляжем зарубежных фильмов. В 1958 году озвучила фильм «Ключ». В 1965 году артистка озвучила одну из ролей фильма «Фараон». В 1980 работала над озвучкой фильма «Тегеран-43». Наталья озвучила таких известных актрис, как Катрин Денев, Беату Тышкевич, Барбару Брыльску и других.

Наталья Фатеева в картине «Человек с бульвара Капуцинов»

Откровенное интервью Натальи Фатеевой о своих мужьях, любимом мужчине, женской красоте…(фотосессия)

Сегодня знаменитая актриса Наталья Фатеева отмечает 75-летний юбилей. В ее творческой биографии более 70 фильмов, в том числе работы в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Три плюс два», «Розыгрыш», «Джентльмены удачи», а дебютировала в кино в 22 года в картине «Есть такой парень». В поздравлении президента Дмитрия Медведева отмечается, что ей одинаково удаются как характерные драматические, так и темпераментные комедийные роли.

«Синеглазка» или «русская Элизабет Тейлор» — так называли Наталью Фатееву советские зрители. Завораживающий взгляд и, как бы сейчас сказали, сексуальный, томный голос. Но у красоты оказалась и обратная сторона, в советском кино ей то и дело приходилось доказывать, что он не только привлекательна, но и талантлива. Всенародная слава пришла к ней после фильма «Три плюс два». Советские женщины в парикмахерских просили сделать прическу, как у Фатеевой. В конечный вариант фильма не вошел эпизод, где Фатеева гладит тигра. В кадре оказалась рука дрессировщика Запашного, и его, к огорчению артистки, вырезали. Но завистники тогда шептались не о вырезанных кадрах и даже не о звездной роли актрисы, а о ее романе с Андреем Мироновым. Сплетники утверждали, что переполненный чувствами, Миронов даже мыл белые туфли актрисы молоком.

В середине 50-х годов актриса познакомилась с режиссером Владимиром Басовым, за которого в 1959 году вышла замуж — правда, брак продлился всего несколько лет. Потом ее мужем стал космонавт Борис Егоров. В 1963 году на экранах страны появился фильм режиссера Генриха Оганесяна «Три плюс два», где Наталья Фатеева сыграла вместе с Натальей Кустинской, Евгением Жариковым и Андреем Мироновым. Картина имела большой успех у зрителей, и ее до сих пор смотрят с удовольствием. В середине 60-х годов Наталья Фатеева снялась еще в двух удачных фильмах — «Дети Дон Кихота» Евгения Карелова и «Здравствуй, это я!» Фрунзе Довлатяна. Роль Люси в последней картине сама актриса считает одной из лучших в своем творчестве. В своих интервью Наталья Фатеева признавалась, что не относилась к разряду модных и престижных советских актрис. Но коллеги по цеху и критики называют это небольшим лукавством.

В 90-х, как и большинству успешных советских актеров, Фатеевой было непросто. Сниматься в корпоративном кино она не стала, и тогда же в интервью признавалась, что впервые в жизни у нее началась депрессия — из-за того, что не вписывалась в новые времена.

Много играя в кино, Фатеева не забывала про свою первую любовь — сцену. Она играла на сцене московского Театра-студии киноактера и театре имени Ермоловой. Наталья Фатеева успешно занималась дублированием иностранных фильмов, выходящих на советские экраны. Ее голосом говорили Софи Лорен, Лео Массари, Беата Тышкевич. При этом кинокритики о красота Фатеевой, с ее белоснежной «голливудской» улыбкой, излучающими яркий свет голубыми глазами требует соответствующего антуража и ролей, которых часто не было в отечественном кинорепертуаре.

Сегодня актриса тоже снимается немного. Между тем в будущем году выйдет новая картина с ее участием «Москва, я люблю тебя». Этот проект — российский аналог ленты «Париж, я люблю тебя», в которую вошли киноновеллы о столице Франции, созданные ведущими мировыми режиссерами.

Представляем читателям интервью с замечательной актрисой, опубликованное на www.mk.ru

» Цифру 75 она опровергает молча — одним своим видом. За полвека в кино у нее не так уж много картин. Шедевров среди них — ни одного. Хитов, шлягеров — много. Но только не шедевров. Наталья Николаевна трезво это воспринимает и, вспоминая о своих ролях, по-королевски отряхивает пальцы: «Макулатура!» Но ее имя в живой истории кино — как несмываемая татуировка. Что премии и награды, когда ее красота сражала наповал не только толпы безвестных поклонников, но и лучших мужчин страны! Владимир Басов, Андрей Миронов, известный румынский певец Дан Спатару, космонавт-герой Борис Егоров… Вообще-то Наталья Фатеева интервью не дает и журналистов не жалует. Пришлось уговаривать ее почти два года. Сначала был категоричный отказ. Потом, после долгих настойчивых просьб, она наконец смягчилась. Пригласила в гости, испекла пирог. Чаевничали, говорили о жизни. И в какой-то момент верхний слой — холодной и закрытой женщины — будто слетел. Передо мной была умная и очень глубокая собеседница. Встреча с таким человеком — уже счастье…

-Наталья Николаевна, ваша внешность и ваш характер — уместный повод вспомнить реплику булгаковского Воланда из «Мастера и Маргариты»: «Кровь всегда скажется». Что вы знаете о своей родословной?

Моя мама — украинка родом из чудесного села в Николаевской области, а папа — русский из Лубен на Полтавщине. Они встретились в Харькове. Если бы не революция, мама, наверное, осталась бы жить в деревне. Мой прадедушка, у которого было три сына, арендовал в селе землю у помещика, имел работников. Вся семья трудилась с восхода и до захода солнца, так как хозяйство было приличным: скот держали, пшеницу выращивали. Потом батраки сожгли имение, выгнали помещика, забрали землю. Что случилось с прадедом, неизвестно, но знаю, что братья деда подались в город. Снимали там жилье, спали на полу. Но тем не менее на фотографиях, сохранившихся с тех времен, все роскошно одеты, стоят чинно, замечательно выглядят. Видно, что люди были достойные. Потом дедушка стал гулять. Он оказался любвеобильным мужчиной и бросил бабушку с четырьмя детьми — тремя сыновьями и мамой.

Вы на кого больше похожи?

На папу. Вообще и у папы, и у мамы вся родня голубоглазая. Сейчас сложилось так, что родственные связи мы практически не поддерживаем, потому что все живут далеко друг от друга. Но в детстве я каждое лето проводила под Николаевом на берегах Буга, и с мамиными родными какое-то время меня связывали очень близкие взаимоотношения».

А со своими детьми вы дружите?

Разумеется. Ну случается иногда, что отношения расстраиваются, но в основном мы дружим. Володя снимал художественные полнометражные фильмы, сделал несколько успешных сериалов. Мне его фильмы очень нравятся.

А почему Басов-младший не приглашает вас в свои картины?

Ну, во-первых, я бы у него никогда и не снималась. Работать с родственниками невозможно, потому что они не умеют держать дистанцию. Я и с отцом Володи в свое время не могла работать. Он снимал со мной только «Битву в пути». Сначала над этой картиной работал режиссер Захар Аграненко, который совершенно меня обожал. Потом он умер, Басов начал все сначала, и мне пришлось с ним очень тяжело. Когда с человеком завтракаешь, спишь, а придя на площадку, снова его видишь, то работать уже невозможно. Это своего рода профессиональная небрежность. Я никогда не просила у мужа ролей.

Вообще время моего замужества с Басовым оказалось довольно трудным. Мы познакомились с ним на съемках картины «Случай на шахте восемь», поженились. Когда он снимал «Жизнь прошла мимо», я была уже беременна Володей. А потом подходящего материала не появлялось. И вообще мое поколение воспитано бескорыстно. Не представляю, чтобы я ставила условие: «Ты будешь снимать только меня!» Я не могла заставлять и давить, потому что не принадлежу к людям, которые делают карьеру. В таких случаях надо уметь все рассчитывать, выстраивать, добиваться, а мне этого не дано. Видимо, у меня совершенно другие ценности и достоинства, которые к карьере не имеют никакого отношения.

Хотя как раз с вашими данными карьеру и делать…

Но не в нашей стране. Я даже не хочу вспоминать о прошлой жизни, она прожита впустую. Лично я ничего не сделала. Почти все время занималась «макулатурой». Это только кажется, что мы чего-то достигли, а на самом деле работы вечно не было, выбора тоже. Нам подсовывали какие-то жуткие сценарии с однотипными ролями. Вот я смотрю американское кино: сколько жанров, сколько возможностей, сколько актеров — и всем есть место! Худым, толстым, молодым, среднего возраста, красивым, некрасивым — только будь талантлив. А у нас как захватят кого-нибудь одного, так и затаскают. У артистов для сериалов уже штампов не хватает, они не знают, что и придумать ради денег. Слово «обойма» слышать невозможно. Мне, конечно, жилось тяжело, но в обойме я никогда не была. К счастью или к несчастью, не знаю. Для души моей — к счастью, а для жизни — это очень тяжело. Все силы потрачены на то, чтобы элементарно обустроить свой ежедневный быт. Я не люблю нищету и никогда ее не допускала. Но для того чтобы жить нормально и содержать свою семью и себя, мне пришлось за мизерные гонорары объездить всю страну. Ведь профессия нас не кормила, на те деньги, что мы получали во время съемок, прожить было невозможно. А хорошего в том времени — только то, что мы были молоды. К счастью, я уже с 1962 года выезжала за рубеж, побывала везде, кроме Австралии и Южной Америки. И сразу и навсегда поняла обман, в котором мы жили, поэтому для меня не существовало никаких иллюзий.

Но у вас в арсенале имелось оружие, «страшная сила» — красота. Вам эта «сила» чем-то помогла?

Чем она могла помочь? Работы у меня от этого не прибавилось. Даже наоборот. То говорили, что я из прошлого, то-что рано родилась, потом придумали, что я больше гожусь для Голливуда. Моя яркая внешность не подходила для этой страны. Но что делать? Я воспринимаю жизнь такой, какая она есть. Никаких слез и разочарований по этому поводу у меня нет.

В отличие от вас Владимира Басова красавцем не назовешь, хотя он, безусловно, был талантлив…

Может, он и не красавец, но он красивый человек. Когда мы познакомились, мне исполнился двадцать один год, а ему — тридцать три. В самом расцвете мужчина. Единственная проблема была в том, что он пил. А так Басов — блистательная, яркая личность. Мне он казался самым красивым, потому что был интересен как человек. Люди с миловидной внешностью иногда воспринимаются как уроды, потому что негармоничны, пусты и бездарны. А те, что с Богом в душе, как правило, всегда красивы. Хотя вообще это понятие очень индивидуальное.

Часто женщин с яркой внешностью мужья допекают ревностью, подозрениями. Вас эта участь тоже ведь не миновала…

Вы знаете, я сама, к счастью, человек не ревнивый, не корыстный, не завистливый и не помешанный на деньгах. Когда я училась в старших классах, моя мама работала директором ателье в Харькове, но заставить меня пойти что-нибудь сшить было трудно. У меня нет пристрастия к вещам, я их покупаю, поскольку нужно в чем-то ходить. Разумеется, какие-то наряды привозила из-за границы — я же артистка и должна соответственно выглядеть. Кроме того, мы ездили по всей стране, нас водили на разные спецсклады. Единственное, что я себе оставила, — это книги, которые брала ящиками, все остальное раздала. А что касается ревности, то меня она не интересовала. Это настолько не входит в мое сознание, что я даже ничего такого и не помню. Конечно, Басов меня ревновал, но скандалов из-за этого не случалось. Возможно, что-то по этой причине рушилось, но когда появлялись реальные поводы к ревности, я уже уходила. Меня просто доводили до такого решения. И мужья знали, из-за чего я уходила от них и оставалась в одиночестве. Себе они не могли соврать — каждый знал, за что получил.

Вы эти драмы в себе переваривали или было с кем поделиться из ближнего круга?

У меня росли двое детей, которые требовали внимания, а дружить — значит посвящать время, заниматься общими делами, мне же было не до того. Вечно не хватало времени и хватало обязанностей. Приятельницы у меня есть, но это люди, с которыми я прошла по жизни, они не моей профессии. В Питере у меня есть настоящая подруга, ассистент режиссера. Я знаю, что она меня любит. Мы прошли через разные ситуации, но эта маленькая женщина, пожалуй, единственная, кто выдержал испытание временем и доказал своим отношением право на дружбу. Как сказал Монтень: «Если ты встретил хотя бы тень настоящего друга — будь счастлив.

А Наталью Кустинскую, с которой снялись в «Три плюс два» и которая не раз говорила о вас в своих интервью, вы когда-нибудь считали подругой?

Какая она мне подруга, что у меня с ней общего? Я потрясена тем, что эта история с Кустинской тянется за мной столько времени. Мне о ней вообще нечего сказать. Мало ли с кем я снималась, но почему-то никто ко мне не пристает. Мне она совершенно неинтересна, не понимаю, почему надо зацикливаться на прошлом. Сначала она, видимо, завидовала, что мой муж кинорежиссер, потом ей не давало покоя, что я вышла замуж за космонавта. И когда он оказался ненужным, она его прибрала к рукам. Кустинская утверждает, что родила сына от Бориса Егорова, хотя это ребенок от ее предыдущего брака. Даже когда Егоров ее бросил и женился на другой, она все равно что-то рассказывала. Он уже давно ушел из жизни, а ей все равно до меня есть дело. Наверное, это из-за того, что у нее нет своей внутренней жизни. Даже в одном журнале, как мне рассказывали, интервью с ней было озаглавлено так: «Звездный час соперницы Фатеевой». Ну написали бы — «Звездный час Кустинской». Нет, опять Фатеева, потому что без нее никто о героине публикации читать не станет. Так что с женской дружбой особо не получалось».

А с мужьями дружба получалась?

Знаете, я с ними потому и разводилась, что мы не были друзьями. В какой-то момент я понимала, что все держалось на мне. Я награждала их теми качествами, которые у них отсутствовали, но которые мне хотелось в них видеть, потому что мне эти мужчины были симпатичны. А потом начиналась ежедневная жесткая жизнь, и они «раздевались». К тому же росли дети, а это ответственность, которая в нашей стране всегда лежит на женщине. И я работала порой по двадцать четыре часа в сутки: приезжала из командировки, ставила чемодан и начинала заниматься хозяйством. У нас жила домработница Лида, чудесная женщина, но она совершенно ничего не помнила, заикалась, да еще хромала. Я ее взяла, потому что, во-первых, выбора не имелось, а во-вторых, она была очень честная и любила детей. А это самое главное качество. Конечно, она мне нервы попортила. Но зато я могла спокойно уехать, ведь деньги можно было заработать только вне Москвы. Вот и ездила с концертами «Товарищ кино» по четыре раза в месяц. Теперь я даже слово «ехать» не могу слышать: когда мне звонят с предложениями антрепризы, я всем отвечаю: «Никогда!» Всех денег не заработаешь. Да мне не так уж много и надо.

В кино в последнее время тоже не появлялось ничего, что вас заинтересовало бы?

Какие-то темы все время возникают, но ничего существенного не попадалось.

Но хоть в чем-то вы за последние годы снялись с удовольствием?

Недавно сыграла мать конструктора Сергея Королева в картине, посвященной его юбилею. А вообще я уже давно не снималась с удовольствием. Мне было очень интересно работать на телевидении: одно время я вела на Первом канале кинопрограмму, но ее, к сожалению, сняли — сказали, что денег больше нет. Жаль, мне это понравилось. Хотя я с трудом начинала, но потом освоилась. Иногда меня спрашивают: «Как это ты не работаешь?» Мне уже много лет, почему я должна всю жизнь вкалывать?

Конечно, слово «вкалывать» с вашей красотой не очень гармонирует. А мужья что же?

Басов все деньги, которые зарабатывал, пропивал. Егоров не так уж много приносил, потому что отдавал деньги предыдущей семье, платил алименты, содержал машину. Третий муж был архитектором, вообще нищий. Все они жили в такой стране, в которой мужчины не могли содержать семью. Они даже себя не могли содержать, все держалось на женщинах — они выкручивались. Хорошо, что я вовремя избавлялась от своих супругов. Я и жить-то начинала, когда с ними разводилась. Самый большой праздник был, когда они уезжали в командировку. Думала, какое счастье, хоть отдохну.

Ну ладно, пусть не муж, но нежадных поклонников у такой женщины должно было хватать…

Все жадные. У меня, видимо, плохой вкус. Тогда состоятельные или в овощных магазинах работали, или воровали, или занимали посты в партии. А я ненавижу чиновников, они мне неинтересны. Ну что с ними общего у актрисы? Человек с другим мировоззрением никогда не станет чиновником. Конечно, находилось очень много желающих. Вся страна любила, а того, кто мне нужен, не было. Идешь, бывало, и думаешь: «Господи, да что ж это такое: обожают многие, а где же тот единственный, который будет любить меня больше, чем себя?» Так что о золоте, бриллиантах говорить даже смешно. Когда я с мужьями разводилась, они у меня готовы были все забрать.

Но все-таки мужчина, о котором вы, наверное, вспоминаете с теплотой, есть. Фильмы «Три плюс два» и «Человек с бульвара Капуцинов» связывают вас, как встреча и расставание, с Андреем Мироновым. Когда улегся пожар чувств, вы остались друзьями?

С Андрюшей — да. Я почти со всеми своими мужчинами сохранила хорошие отношения. И с Басовым тоже: спасала его, когда он болел, похоронила. Егоров просто оказался недостаточно умным человеком. Он даже дочерью своей не интересовался — Наташа впервые увидела своего отца в гробу. Мы расстались, когда ей не было и двух лет, и за все это время он ни разу не появился. Платил алименты ровно столько, сколько полагалось, и кроме этого ни разу ничего не дал ребенку.

Скажите честно: вы мать Андрея, Марию Владимировну, славившуюся очень властным характером, не побаивались?

А я вообще никого не боюсь. Я даже Пырьева не боялась. И ее тоже. С Марией Владимировной мы всегда, до самой ее смерти, сохраняли очень хорошие отношения. Признаться, она несколько опасалась, что кто-то из пассий Андрея может отхватить ее дом, но поскольку мне он был без надобности, то взаимопонимание появилось. Я с ней редко виделась, но очень ее любила, она была замечательная и умная женщина.

А больше всего я любила папу Андрея, Александра Семеновича, необыкновенного человека. Вообще я знала всю его семью, даже дедушку и бабушку, живших в Питере. Вся сложность состояла в том, что в то время Андрей был совершенно несамостоятельным, им руководила мама. А меня такая ситуация не привлекала. Я как раз в тот период пережила очень трудный развод с Басовым, отойти от которого было весьма непросто. И Андрей меня очень согрел, спас, за что я ему и судьбе очень благодарна. Ну а потом появились другие люди, и он перестал меня интересовать. Он хоть и был уже вполне взрослым, но иногда вел себя как ребенок. После непростой совместной жизни с Басовым я его просто не воспринимала, потому что там все-таки присутствовали другие человеческие масштабы. И дело не в том, что Миронов был начинающим актером, а Басов — опытным режиссером, а в том, что Басов все же был зрелым человеком, прошедшим войну.

И тут вдруг маменькин сынок Андрюша… Он мне даже надоедал. (Смеется.) Помню, прилетел как-то с гастролей из другого города, кидал мне камушки в окно, долго кричал под балконом. Андрей был очень милый, но как личность на тот момент не мог меня привлечь: он только окончил институт и начинал постигать жизнь. Конечно, с годами все улеглось, но когда мы позже с ним где-то встречались, он в первый момент всегда жутко терялся. Потом брал себя в руки, начинал говорить какие-то эпатажные тексты, чтобы скрыть волнение. Однажды мы ехали с ним вдвоем в купе, и он все время пытался меня поддеть, потому что я была единственной женщиной, которая отказалась стать его женой. Последний раз мы с Андреем виделись на съемках «Человека с бульвара Капуцинов». Когда я приехала в Крым, у него был последний съемочный день. Я помню, мы стояли вдвоем, разговаривали и вдруг на минуту умолкли: видимо, и у него, и у меня в памяти пронеслось то, что когда-то у нас в этих местах было. А время вспоминается хорошее, и отношения у нас складывались замечательные. Андрей мне, конечно, очень дорог, потому что он тоже часть моей жизни. Я отношусь к нему с большой нежностью.

Наталья Николаевна, а какое дело выбрала для себя ваша дочь?

Наташа занимается менеджерскими делами, трудится с утра до вечера. Ей не удалось поступить в Институт имени Мориса Тореза, в котором хотела учиться, но она блестяще знает язык и работает с ним. В то время, когда она поступала, в этот вуз принимали только своих людей. Я ей помочь не могла, так как знакомств в МИДе не имела. Два раза она пробовала сдать экзамены, но каждый раз ее срезали. Но сейчас Наташа постоянно сотрудничает с перспективными фирмами. Вместе с мужем они построили дом за городом, где им хорошо живется.

Вы когда на дачу к дочке едете, котов на кого оставляете?

На даче мне нравится, но выезжаю я ненадолго. О том, чтобы бросить кошек, и речи не может быть, они же побьются с голоду. Дома у меня живут два кота, которых я подобрала на улице, и еще кормлю кошек в трех местах во дворе — зимой и летом, болею не болею. А породистых кошек не завожу, потому что не люблю искусственное, предпочитаю то, что послано Богом. В жизни вообще все не случайно. И сопротивляться этой данности глупо, надо, наоборот, стараться чувствовать судьбу. Все, что происходит, должно с нами произойти: человек выполняет свою функцию. Тело — это временное пристанище для души, а она имеет свои законы развития».

Но вы и о теле всегда заботились — всю жизнь занимались спортом, бегом, легкой атлетикой. Говорят, что вы еще и ядро толкали…

Ну, это когда еще школьницей была. Я даже стала чемпионкой Харькова в этом виде спорта на соревнованиях. А в 1971 году ходила заниматься йогой в Театр оперетты и до сих пор использую упражнения, которым там научилась. Но, к сожалению, жизнь так устроена, что невозможно ничего делать постоянно, все время что-то отвлекает. То сил нет, то уезжаешь куда-то. Однако тяга к спорту у меня есть. Сейчас я хожу в бассейн, гуляю: иду на Фрунзенскую набережную и делаю там гимнастику. В санатории я научилась рано вставать и теперь, проснувшись в шесть часов утра, отправляюсь по своему маршруту. Когда была моложе и меня не беспокоило сердце, я регулярно бегала, но теперь, серьезно позанимавшись, чувствую, что это приличная нагрузка».

Сейчас очень многие, особенно люди актерской профессии, делают пластические операции. Как вы к этому явлению относитесь? Поскольку сами очень хорошо выглядите, у вас, видимо, такой необходимости не было…

Было или не было, этого никто не рассказывает. Но если бы у меня здоровье было покрепче, может, и я бы сделала такую операцию. Однако для этого надо идти под наркоз, а я очень сомневаюсь, что он мне по силам из-за проблем с сердцем. Хотя, признаться, иногда меня в собственной внешности кое-что раздражает. Внешний вид во многом зависит от состояния души, и я себя старухой даже не представляю. Когда недавно болела, у меня появилось чувство, будто ноги не держат. Я пришла в ужас: идешь, а походка не твоя, возрастная. По дому я просто шаркала. Но все равно думала: «Боже мой, ни за что! Надо с этим справляться.

Хоть к радикальным методам вы не прибегали, но популярный тест на гемокод делали…

Да, это для похудения и здоровья. Я хорошо выгляжу для вас, но не для себя. Каждый человек знает себя значительно лучше, чем наблюдающий со стороны. Потом, лишние килограммы у меня не очень заметны, потому что я хитрая: ношу универсальную одежду, которая их скрывает. И лицо у меня, к счастью, маленькое. У меня никогда не было никаких пагубных пристрастий. Я и покуривала иногда, но не всерьез, не так чтобы дымить с утра до ночи. Никогда не злоупотребляла алкоголем, хотя могла по какому-то поводу выпить. Случалось, и пьяной бывала, когда смешивала разные напитки. Но склонности к этому у меня нет. Однако с недавних пор я отчасти перестроила свою жизнь, научилась пользоваться новой духовкой, чтобы запекать рыбу в фольге. А у меня с техникой всегда какие-то истории, я с ней не дружу.

А как же вы столько лет водили машину?

Ну вот, в результате больше ей и не занимаюсь. За рулем я все-таки тридцать лет отъездила (у меня всегда была пятая модель «Жигулей») — и отказалась от авто-мобиля. Обстоятельства заставляют ко всему привыкнуть. Последнюю машину я покупала довольно давно, но и ее потом пришлось продать. Содержать машину так хлопотно! А с возрастом надо избавляться от проблем. Мы ведь всю жизнь несвободны, даже настоящего смысла ее не понимаем. Постоянно чем-то озабочены, нам все время что-то нужно. Хотя на самом деле надо очень мало. Главное, чтобы ты был здоров и твои близкие были в порядке. А в плане быта достаточно элементарного комфорта. Все остальное — ерунда, наши придумки.

Наталья Николаевна, а вам бы хотелось доиграть свою партию, сделать «ход королевой» и ощутить себя ею?

Я не ставлю особых задач по поводу «сделать». Конечно, хотелось бы, чтобы попалась какая-то роль, в которой я могла бы выразить все то, что представляю из себя в жизни: мой опыт, мое мировоззрение, мои ощущения. Потому что ту «макулатуру» на производственные темы, которую мы играли в интерьерах заводов и фабрик, я не хочу даже вспоминать: приходилось из ничего делать живых людей, одушевлять металл. И если бы мне попалась такая роль… Но я как-то не особенно в это верю.

Почему?

Ну, это же случай. Если Бог его запланировал, значит, это случится, ну а если не суждено, то и ждать нечего. Я очень сомневаюсь в таком развитии событий: вижу, как раскладывается пасьянс, и знаю, что ничего подобного не произойдет. Если бы это было возможно, я бы наверняка получала какие-то сигналы. Единственное, чего бы я сейчас хотела, так это чтобы стабилизировалось здоровье, потому что, по правде говоря, не очень хорошо себя чувствую. Все стрессы и перегрузки, выпадающие на нашу долю, не проходят бесследно. Пока ты молодой и здоровый, вроде все в порядке, а потом — р-раз! — и привет. Я такой «привет» уже получала. Конечно, не сижу сложа руки, а работаю над собой. В общем, все идет нормально.

То, что вы человек самодостаточный и сильный, чувствуется определенно. Похоже, одиночество вас нисколько не пугает…

Я люблю находиться одна, и мне в такие минуты никогда не бывает скучно, потому что постоянно продолжается какая-то своя внутренняя жизнь. Просто удивительно! Хоть я и встаю рано, а день все равно пролетает очень быстро, ничего не успеваю сделать — все вверх тормашками. Но мне нравится созерцательная жизнь, я люблю этот внутренний покой, когда тебя не раздирает суета. Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием. Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других — получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда «идут» те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.

Личная жизнь Натальи Фатеевой

Наталья Николаевна Фатеева трижды была замужем. Впервые российская актриса театра и кино вступила брак в девятнадцать лет. Артистка вышла замуж за известного украинского актера. Супругом Фатеевой стал Леонид Тарабаринов. Брак не продлился и года, и уже через несколько месяцев супруги развелись. Наталья уехала в Москву, где занималась актерской карьерой.

Наталья Фатеева и Владимир Басов

В 1958 году у Фатеевой завязался роман с женатым мужчиной. Артистка увела мужа у Розы Макагоновой. Речь идет о Владимире Басове, за которого вскоре вышла замуж Наталья. В 1959 году у возлюбленных родился сын Владимир, который в будущем также стал актером. Через три года брак Фатеевой и Басова распался. Причиной развода стала постоянная ревность Владимира, который подозревал супругу в изменах и не давал ей прохода. Как утверждает артистка, бывший супруг не общался с сыном на протяжении десяти лет, хотя они жили на одной улице.

Наталья Фатеева и Борис Егоров

В 1965 году вышла замуж за космонавта Бориса Егорова. В их браке в 1969 году родилась дочь по имени Наталья. Вскоре их брак распался по той причине, что супруги были разными людьми, их интересы не совпадали. К тому же, Егоров постоянно собирался дома с коллегами и проводил с ними большую часть времени. Это не нравилось супруге. Как стало известно позже, Егоров ушел к Наталье Кустинской, с которой Фатеева снималась в фильме «Три плюс два».

Наталья Фатеева с сыном

Сама Фатеева все время занималась карьерой, поэтому дети жили с бабушкой и дедушкой. Однажды она увезла сына Владимира в интернат, о чем парень до сих пор вспоминает с обидой и страхом.

В 1980 году Наталья Фатеева стала бабушкой. Ее сын стал отцом Ивана. Через несколько лет шестнадцатилетняя дочь артистки забеременела. Фатеева настаивала на том, чтобы Наталья отдала ребенка в дом малютки. Так и произошло, после чего ребенка забрали бабушка и дедушка по линии отца.

Наталья Фатеева и Александр Панкратов-Черный

Лучшие роли

В 1960 году артистку пригласили сыграть Тину Карамыш в картине «Битва в пути». Но режиссёр Захар Аграненко внезапно погиб, и работу над фильмом заканчивал Владимир Басов. Девушка долго переживала из-за того, что не смогла полноценно сыграть в этой киноленте из-за конфликтов с бывшим супругом. Несмотря на это, она появилась в нескольких успешных проектах, в их числе «Убить человека».

В 1963 году вышел фильм «Три плюс два», который принёс актрисе популярность. Во время съёмок она подружилась с Андреем Мироновым, вспоминала с теплотой об их общении. Актёр помог девушке пережить разрыв с мужем, и у них начался роман. Андрей ещё долго вспоминал Наталью даже после их расставания.

В 1965 г. артистка впервые поехала в Америку. Ей удалось побывать в Голливуде и даже попасть на съёмки картины «Кто боится Вирджинии Вулф?». Наталья пообщалась и с режиссёром Ричардом Бартоном, и с исполнительницей главной роли Элизабет Тейлор. В 1969 году она отправилась в Румынию, чтобы сняться в фильме «Песни моря». Там девушка познакомилась с певцом Даном Спатару, по слухам, у них был роман.

В 70-х годах Фатеева часто появлялась в успешных комедиях. На её счету роли в фильмах «Джентльмены удачи», «Розыгрыш», «Место встречи изменить нельзя» и «Летние сны». Девушка стремилась полностью раскрыть характеры своих героинь, какими бы сложными они ни были.

В 1981 году на экранах появилась следующая кинолента с участием Фатеевой. Зрители могли наслаждаться её игрой в фильме «С вечера до полудня». Именно благодаря этой роли все оценили многогранность актрисы. Она блестяще справлялась как с комедийными, так и с драматическими ролями. Также Наталья занималась озвучкой зарубежных фильмов. Именно её голосом разговаривали персонажи Софи Лорен, Барбары Брыльской, Невены Кокановой и Леа Массари.

Политическая деятельность Натальи Фатеевой

Наталья Фатеева известна не только, как талантливая актриса, но и как политический деятель. Была членом партии политической партии «Демократический выбор России», также состояла в СПС. В 1996 и 2000 году была доверенным лицом Бориса Ельцина и Владимира Путина. В 2010 году изменила свое мнение и подписала обращение российской оппозиции «Путин должен уйти». В 2011 году артистка вступила в Партию народной свободы.

Наталья Фатеева в фильме «С вечера до полудня»

На сегодняшний день Наталья Фатеева является членом федерального политического совета движения «Солидарность». Крайне негативно относится к деятельности депутатов Государственной Думы.

Актриса Наталья Фатеева

Фильмография

  • 1956 — «Есть такой парень»
  • 1957 — «Случай на шахте восемь»
  • 1963 — «Три плюс два»
  • 1964 — «Я — «Береза»
  • 1965 — «Здравствуй, это я!»
  • 1971 — «Джентльмены удачи»
  • 1973 — «Москва — Кассиопея»
  • 1976 — «Судьба барабанщика»
  • 1976 — «Розыгрыш»
  • 1977 — «Сумка инкассатора»
  • 1979 — «Место встречи изменить нельзя»
  • 1981 — «С вечера до полудня»
  • 1987 — «Человек с бульвара Капуцинов»
  • 1991 — «Анна Карамазофф»
  • 2000 — «Рыцарский роман»
  • 2007 — «Королев»
  • 2013 — «Летящие по ветру листья»

via

Награды Натальи Фатеевой

За годы творческой деятельности Наталья Николаевна Фатеева получила множество наград и премий. В 1965 году стала Заслуженной артисткой РСФСР. В 1980 году получила звание Народной артистки РСФСР. В 1996 году Наталья получила Благодарность Президента Российской Федерации.

Наталья Фатеева на радио

В 1996 году российской актрисе театра и кино вручили медаль «Защитнику свободной России». В 1999 году получила Орден Почета. В 2014 году стала лауреатом премии «Ника» за лучшую женскую роль второго плана. Получила награду за роль в киноленте «Летящие по ветру листья» режиссёра Валерия Харченко.

Наталья Фатеева в театре

Наталья Фатеева сейчас

В 2014 году актрису настигла тяжелая болезнь – началось нагноение в месте установки тазобедренного протеза, в результате чего Наталья оказалась обездвижена, потребовалась операция. Рядом с актрисой в это время были сын и дочь.

Актриса Наталья Фатеева

В начале марта 2021 года в московском доме состоялся благотворительный концерт, собранные средства которого пошли в помощь трем звездам советского кино – Алексею Баталову, страдающему от заболевания сосудов мозга, Маргарите Тереховой, здоровье которой пошатнулось от болезни Альцгеймера, и Натальи Фатеевой, которая с трудом передвигается в коляске.

Ссылка на основную публикацию
Похожее