Биография Александра Галибина
Александр Владимирович Галибин – обладатель высшего почетного звания в сфере искусства – Народный артист РФ, имеющий на счету за почти полувековую карьеру десятки сыгранных ролей, режиссер ряда спектаклей и кинофильмов, преподаватель ГИТИСа и экс-телеведущий передачи «Жди меня».
На фото: Александр Владимирович Галибин
По его словам, ему безумно нравится театр, но он не мыслит свою жизнь и без кино. Во всех занятиях и амплуа он старается выразить те или иные свои духовные устремления, раскрыть грани жизненного опыта, мысли и чувства.
Биография
Актер театра и кино, театральный режиссер, народный артист России Александр Владимирович Галибин с раннего детства познакомился с закулисьем кино. Его отец работал плотником на «Ленфильме». Иногда он брал сына с собой в киноэкспедиции. «Помню, в Павловске шли съемки фильма «Крепостная актриса» — Сергей Юрский и Тамара Семина катали меня на тройке», — вспоминал актер.
Свои первые роли Александр сыграл в Театре юношеского творчества Ленинградского Дворца пионеров.
В 1977 году Галибин окончил актерский факультет Ленинградского Государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. Черкасова (ЛГИТМиК), а в 1992-ом — режиссерский факультет Российской Академии театрального искусства.
Детство
Будущий признанный мастер экрана появился на свет 27 сентября 1955 года в Северной Пальмире. Его мама более 40 лет отдала заводу и труду на рабочей должности, папа трудился на «Ленфильме» универсальным рабочим-декоратором и постановщиком.
В своем детстве они вынесли все тяготы военного времени – блокаду города, бомбежки, потерю близких, голод, холод, так что старались дать сыну все самое лучшее, чего сами были в его годы лишены. В 5 лет он уже умел читать, в школе посещал спортивные секции по акробатике, боксу, фехтованию, увлекался моделированием, участвовал в художественной самодеятельности, умел и любил плести макраме и даже вышивать.
Александр Галибин в детстве с родителями
Отец иногда брал его на съемки, дарившие мальчику новые впечатления, эмоции, оставлявшие след в душе и, несомненно, сыгравшие в жизни судьбоносную роль. К примеру, он вспоминал свой восторг, когда Тамара Петровна Семина с Сергеем Юрьевичем Юрским катали его, 8-летнего мальчика, в Павловске на тройке во время киносъемок ленты «Крепостная актриса». Все шло к тому, что и его жизнь будет тесно связана с актерством.
Александр Галибин в молодости
Свои первые роли Саша сыграл в Театре при Дворце пионеров, когда ему едва исполнилось 11 лет. Получив в 1972-м аттестат, он поступал на актерский факультет института театра, музыки и кинематографии имени им. Н. Черкасова, но неудачно. Затем год работал укладчиком на железной дороге, слесарем на заводе ЛОМО, монтировщиком в Театре на Моховой, и следующим летом, со второй попытки, стал студентом вуза своей мечты – ЛГИТМиК.
Александр Галибин и Ирина Мирошниченко в картине «…И другие официальные лица»
На последнем году обучения состоялся его дебют на большом экране. Он сыграл сына ключевого персонажа в исполнении Вячеслава Тихонова в ленте «…И другие официальные лица».
Ирина Савицкова
Что сейчас происходит в личной жизни Александра Галибина? Третьей женой звезды стала его коллега Ирина Савицкова. «Человек ниоткуда», «Ангел или демон», «Отцовский инстинкт», «Фурцева. Легенда о Екатерине», «Свой-чужой», «Следопыт», «Трасса смерти» — сериалы, в которых ее можно увидеть. Также Ирина играет на сцене Театра имени Ленсовета.
Ирина младше Александра на 18 лет, однако разница в возрасте влюбленных не смущает. В 2003 году у супругов родилась дочь, девочку назвали Ксенией. Вновь стать отцом Галибину суждено было в 2014 году. Третья жена, которой тогда исполнилось 40 лет, родила ему сына Василия.
Это интересно: Как понять что пора разводиться
Актер утверждает, что именно в браке с Савицковой он наконец-то обрел семейное счастье. В последние годы Галибина редко удается встретить на светских мероприятиях. Свободные минуты он предпочитает проводить с женой и детьми. В своих наследниках актер души не чает, старается уделять им как можно больше внимания.
Развитие карьеры
После получения в 1977-м высшего образования начинающий актер был принят в драмтеатр им. Комиссаржевской, где прослужил в течение двух лет, сыграв в таких спектаклях, как «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина, «Бумбараш» по знаменитому произведению Юлия Кима, «Легенда о шутовском колпаке» Григория Горина.
Александр Галибин в фильме «Трактир на Пятницкой»
Спустя год ему улыбнулась удача – его взяли на роль базарного воришки Пашки-Америки в киноленту «Трактир на Пятницкой», снятую по одноименной повести Николая Леонова, выбрав из огромного количества претендентов. С выходом картины он «проснулся знаменитым».
Александр Галибин и Леонид Филатов в картине «Иванцов, Петров, Сидоров»
Затем вышло два фильма с участием актера: «Иванцов, Петров, Сидоров», где ему доверили роль одного из главных персонажей, Иванцова, а образы Петрова и Сидорова воплощали Леонид Филатов и Михаил Глузский, и «Поэма о крыльях», где Галибин сыграл сотрудника лаборатории Костю в компании Юрия Яковлева и Владислава Стржельчика, игравших Игоря Сикорского и Андрея Туполева соответственно.
Александр Галибин в фильме «Алые погоны»
В 1980 году его можно было увидеть в качестве рядового Грунева в телесериале о воспитанниках суворовского училища «Алые погоны», в ключевой роли помощника машиниста Голицына в сериале о строительстве Комсомольска-на-Амуре «Мужество» и в комедийной драме «Пощечина».
https://www.youtube.com/watch?v=BgcQ1dlgIxb
В 1981-м выпустили в прокат 5 лент с участием артиста, включая «Сказку, рассказанную ночью», где он сыграл центрального персонажа, угольщика Петера Мунка, продавшего свое сердце за мешок золотых монет.
Александр Галибин в картине «Батальоны просят огня»
В период 1981–1988 гг. Галибин служил в Театре киноактера, продолжая активно сниматься: сыграл центральные роли в картинах «Тревожный вылет», «Серебряные струны», «Путь к себе», «Батальоны просят огня», «Исключения без правил».
Театр имени В. Ф. Комиссаржевской
Биография Александра Галибина свидетельствует о том, что диплом ЛГИТМиКа был вручен ему в 1977 году. Вскоре после этого перед молодым человеком распахнул свои двери Театр имени В. Ф. Комиссаржевской.
Службе в этом театре Галибин посвятил два года. Причины, побудившие Александра уйти из него, остались тайной. Ниже перечисляются спектакли, в которых он успел сыграть.
- «Царь Борис».
- «Бумбараш».
- «Десять нераспечатанных писем».
- «Пять вечеров».
- «Легенда о шутовском колпаке».
Это интересно: Как починить молнию если она расходится
Режиссерские работы
Добившись успеха на актерском поприще, Александр решил занять место по другую сторону камеры – в режиссерском кресле. В 1988 году он приступил к освоению искусства режиссуры в ГИТИСе (РАТИ).
После успешной карьеры актера Александр Галибин решил стать режиссером
Уже через год начинающий создатель театральных и кинопроектов представил свою дебютную работу, созданную по философской притче французского литератора Мишеля де Гельдероде «Эскориал». А его дипломная представление в Молодежном театре на Фонтанке «Ла фюнф ин дер люфт» было признано в 1993-м наилучшим.
Завершив учебу, он создал множество спектаклей на родине и за границей, являясь вначале режиссером Театра на Литейном, позже – Александринского и Новосибирского «Глобуса».
Дебют в кино
В кинематографе Александр Галибин дебютировал ещё будучи студентом театрального вуза. Роли его не остались незамеченными и были благосклонно приняты как профессиональной критикой, так и простыми зрителями. Из дебютных работ актёра в памяти кинозрителей остался его острохарактерный персонаж из детектива «Трактир на Пятницкой».
Но Александр Галибин со своих первых кинематографических ролей сразу же заявил о себе как о весьма разноплановом актёре. Играть одно и то же он и не мог, и не хотел. И новые впечатляющие работы не заставили себя долго ждать. Наиболее значимой ролью раннего периода творчества актёра стал образ императора Николая Второго. Его Галибину довелось сыграть дважды — в телевизионном проекте «Жизнь Клима Самгина» и в фильме «Романовы. Венценосная семья» режиссёра Глеба Панфилова. Молодому актёру очень хорошо удалось передать обречённость последнего российского императора перед вихрем надвигающихся на державу катастрофических революционных потрясений. Николай Второй в исполнении Галибина прекрасно понимает происходящее, но ничего не может изменить ни в своей судьбе, ни в судьбе страны.
Новый век
От предложений же сыграть в кинофильмах Галибин отказывался вплоть до 2000 года, когда режиссер-постановщик Глеб Панфилов пригласил его на роль Николая II в исторической картине «Романовы. Венценосная семья». Благодаря участию в этом проекте, по словам Галибина, у него снова появилось желание заниматься актерством.
В этот период еще один признанный мастер искусства кино, Владимир Бортко, предложил ему сняться в роли Мастера в телесериале «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова. В итоге Галибин дополнил звездный коллектив приглашенных артистов, включавший Александра Абдулова (Фагот), Олега Басилашвили (Воланд), Сергея Безрукова (Иешуа), Владислава Галкина (Иван Бездомный), Василия Ливанова (психиатр) Кирилла Лаврова (Понтий Пилат), Маргариту играла Анна Ковальчук.
Александр Галибин и Анна Ковальчук в телесериале «Мастер и Маргарита»
В 2007-м актер в компании с Александром Дьяченко, Михаилом Евлановым, Анной Дубровской, Андреем Смоляковым и другими популярными артистами исполнил одну из ключевых ролей в криминальном многосерийном проекте «Свой-чужой». В том же году прошла премьера мелодраматической ленты «Он, она и я», где он предстал в образе умирающего в частной клинике миллионера Дмитрия, «завещавшего» заботу о своей любимой девушке Марии (Екатерина Гусева) своему соседу по палате Денису (Иван Ургант).
Александр Галибин с Андреем Смоляковым в картине «Свой-чужой»
В 2008-2011 гг., одновременно с исполнением обязанностей худрука столичного драмтеатра им. К.Станиславского актер продолжал сниматься. В частности, он появился в роли князя Цицианова в драматической ленте «Судьба повелителя», сыграл беглого зэка Чалого в боевике «Псевдоним «Албанец»-2», центральную роль генерала ФСБ Трапезникова в детективной картине «Летучий отряд».
Александр Галибин и Екатерина Гусева в мелодраме «Он, она и я»
В 2013 году артист воплотил на экране главную роль – ученого Радомского – в фантастическом триллере «Выжить после», рассказавшем о страшных последствиях эксперимента по созданию сверхчеловека. Спустя год главного героя актер сыграл и в экранизации книги Юрия Полякова «Грибной царь», и в сериале «Королева бандитов-2», где его партнерами по съемочной площадке были Екатерина Кузнецова, Александр Дьяченко, Елена Сафонова, Роман Полянский, Ольга Павловец, Анна Казючиц.
Примерно тогда же он стал руководителем актеро-режиссерского курса в ГИТИСе. Первый спектакль учеников его мастерской вышел в 2015 году. Это была постановка по мотивам «Преступления и наказания» Достоевская, однако формат назвать «классическим» было сложно – это был иммерсивный спектакль, актеры начинали вовлекать зрителей в процесс еще у гардероба.
Александр Галибин вёл передачу «Жди меня»
С 2014 по 2021 год Александр вместе с Ксенией Алферовой являлся ведущим пронзительной и рейтинговой передачи «Жди меня», а в 2017-м – представил на суд зрителей ленту «Золотая рыбка», поставленную им в качестве кинорежиссера.
Биография [ править | править код ]
Александр Галибин родился 27 сентября 1955 года в Ленинграде, в семье плотника, работавшего декоратором-постановщиком на киностудии «Ленфильм».
С 1977 по 1979 годы — актёр Академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской в Ленинграде. Играл в спектаклях: «Легенда о шутовском колпаке» (король Филипп), «Пять вечеров» (Слава), «Бумбараш» (Лёвка), «Царь Борис» (тень царевича Дмитрия, чеченец, Фёдор Годунов), «Десять нераспечатанных писем» (строитель БАМа) и другие.
В кино дебютировал в 1976 году, исполнив роль Юрия Иванова в художественном фильме режиссёра Семёна Арановича «…И другие официальные лица». После выхода на киноэкраны детективной художественной ленты режиссёра Александра Файнциммера «Трактир на Пятницкой»(1978), где Александр сыграл роль вора-щипача «Пашки-Америки», его имя стало широко известно советскому зрителю. Всего в кинокарьере артиста более 50 фильмов.
С 1981 по 1988 годы — актёр студии киноактёра при киностудии «Ленфильм».
В 1985 году исполнил главную роль советского инженера Ильи Крутина в совместном советско-вьетнамском фильме «Координаты смерти» (вьетн. Tọa độ chết ) режиссёров Самвела Гаспарова и Нгуен Суан Тяна.
Александр Галибин дважды сыграл роль Николая II: в многосерийном телевизионном художественном фильме «Жизнь Клима Самгина» (здесь же сыграл Диомидова, режиссёр Виктор Титов, 1986) и в картине «Романовы. Венценосная семья» (режиссёр Глеб Панфилов, 2000).
В 1988 году поступил в ГИТИС имени А. В. Луначарского в Москве на режиссёрское отделение. До 1992 года работал в «Лаборатории» московского театра «Школа драматического искусства». В 1989 году дебютировал как режиссёр спектаклем «Эскориал» по пьесе бельгийского драматурга Мишеля де Гельдерода (Гильдия актёров кино России). В 1993 году выпустил радио-спектакль «Игроки» по одноимённой комедии Н. В. Гоголя.
В 1993 году в Санкт-Петербургском государственном Молодёжном театре на Фонтанке выпустил дипломный спектакль «Ла фюнф ин дер люфт» («Лавочкин-пять в воздухе») по пьесе Алексея Шипенко. Режиссёр вывел на сцену «грешных… слабых, загнанных… чернушной жизнью» героев и «осветил их измученные лица». Спектакль признан лучшей режиссёрской работой 1993 года, а исполнители главных ролей — Константин Воробьёв и Мария Шитова — лучшими актёрами сезона.
В 1994 году Александр Галибин окончил режиссёрский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИСа в Москве по специальности «Режиссура драмы» (мастерская Анатолия Александровича Васильева) [2] .
С 1993 по 1995 годы работал очередным режиссёром в Государственном драматическом театре «На Литейном» в Санкт-Петербурге. Первой постановкой в театре «На Литейном» стал «программный» для А. Галибина спектакль «Три сестры» А. П. Чехова, в котором режиссёр использовал «эффект скрещивания», введя в действие отрывки из знаменитого спектакля «Три сестры» Владимира Немировича-Данченко, поставленного во МХАТе в 1940 году..«В „Трёх сестрах“ режиссёр изменил привычный философский масштаб пьесы. Его спектакль – это „взгляд на чеховских героинь из вечности, из неопределённой эпохи“. Словно из другого времени, из другого измерения доносятся голоса мхатовского спектакля, в них смех, тепло. Совсем иное в галибинском спектакле: герои здесь не живут, а „вспоминают о чужой жизни, бесстрастно-отстранённо произносят чеховский текст, как чужую роль“». В 1994 году этот спектакль получил признание и первое место в конкурсе «Театр — Школа — Классика и Современность».
Затем Александр Галибин обращается к современной драматургии: «Арфа приветствия» М. Богомольного (1994), «Городской романс» М. Угарова (спектакль был признан лучшим спектаклем сезона, побывал на гастролях в Германии, Польше, получив высокую оценку зарубежной театральной прессы), «Вера, Надежда, Любовь (Карамболь)» Ю. Князева (1999).
В Российском театре драмы имени А. С. Пушкина («Александринском театре») в Санкт-Петербурге А. Галибин поставил спектакли: «Воспитанница» А. Н. Островского (1995), где стилизовал театральный мир, наполненный страстями и обладающий недостижимой для жизни яркостью; «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» по Фридриху Горенштейну (1997), где режиссёр выстроил свой спектакль на сопоставлениях, контрастах, ассоциациях и в результате известная схема взаимоотношений Петра I c сыном наполнилась новым, мощным трагическим содержанием; «Женитьба» (1998, новая редакция — 2004) — спектакль, в котором режиссёру удалось, сохранив гоголевский юмор, воссоздать временами гротескную, временами трагическую ткань жизни.
Став главным режиссёром «Александринского театра» (2003—2005), поставил три спектакля: «Ангажемент» по пьесе Ю. Князева «Динамо», комедии А. П. Чехова «Чайка» (2004) и «Нора» Г. Ибсена (2005).
В Государственном рижском театре русской драмы А. Галибин выпустил в стилистике немого кино спектакль «Глаза дня» («Мата Хари») Елены Греминой (1998). Им осуществлена постановка оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1999, «Мариинский театр»). Другие постановки: «Плачевная повесть о Дон Кихоте Ламанчском» Елены Греминой (2000, Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»), «Фрёкен Жюли» Августа Стриндберга (2000, «Балтийский дом»), «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина (2002, Театр «На Литейном», Санкт-Петербург), «Иоанн Креститель» Светланы Губайдуллиной (2002, «Мариинский театр»).
Выпустил несколько спектаклей за рубежом: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского (1997, Театральная академия Цюриха, Швейцария), «Игроки» Н. В. Гоголя (1997, Брегенс, Австрия), «Полоумный Журден» (1999, Миккеле, Финляндия), «Дядя Ваня» А. П. Чехова, (2000, Ольштын, Польша).
В 2000 году Александр Галибин выступил в качестве художественного руководителя и режиссёра проекта «Москва — открытый город», осуществлённого совместно с Британским советом, театром «Роял Корт» (Лондон) при участии национальной театральной премии «Золотая маска».
На его счету два телевизионных проекта: трёхсерийный проект, посвящённый открытым совместным репетициям старейших актёров Санкт-Петербурга с молодым поколением артистов «Тише! Идёт репетиция» (режиссёр проекта; «Пятый канал», Санкт-Петербург); и проект, посвящённый работам ведущих режиссёров Санкт-Петербурга «Серебряный век Петербургской режиссуры» (соавтор и ведущий проекта; телеканал «Россия-Культура»).
С 2000 по 2003 годы Александр Галибин — главный режиссёр Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус». С его приходом театр не только не утратил своих принципов — открытость мировому художественному опыту, сотрудничество с мастерами различных направлений и школ, сознание и проведение культурно-просветительских проектов, но и приобрёл чёткую позицию в отношении репертуарной политики. Приверженность режиссёра русской и зарубежной классике обогатила театр следующими постановками: «Игроки» Н. В. Гоголя, «Царь Максимилиан» Елены Греминой (спектакль удостоен гран-при в номинации «Лучшая режиссура в драматических театрах» Новосибирского конкурса «Парадиз») и «Кроткая» Ф. Достоевского в 2001 году, «Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше, «Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта в 2002 году.
В 2008 году назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. В июле 2011 года контракт с Галибиным не был продлён Департаментом культуры города Москвы, и режиссёр покинул театр.
Александр Галибин набрал свой курс в Театральном институте имени Бориса Щукина в Москве [3] .
В 2014 году стал художественным руководителем актёрско-режиссёрского курса в ГИТИСе при московском театре «Школа современной пьесы».
Персоналии
Личная жизнь Александра Галибина
Он распрощался со статусом холостяка в 19 лет, женившись на однокурснице Ольге Наруцкой, которая при этом была на 5 лет старше. Через 3 года у них появилась дочка Машенька.
Бывшие жены Александра Галибина: Ольга Наруцкая и Рут Винекен (справа)
В 1991-м пара распалась, по слухам, из-за измены Александра, но по его версии, без особых причин, в силу его желания перемен. После этого был период, когда он не общался с дочерью, якобы по решению бывшей жены. Но со временем отношения с Машей, уже ставшей матерью его внучки Лизы, наладились.
Александр Галибин с дочерью Марией
Второй избранницей актера стала женщина также старшая его, но уже на 9 лет, по имени Рут Винекен. Она была немкой, писателем, переводчиком, педагогом и матерью троих детей. Они встретились в период совместной учебы в ГИТИСе. Благодаря ей он объездил много стран, получил возможность поработать за рубежом и пожить в ФРГ. При этом семью, по собственному признанию актера, содержала жена. Этот брак также не выдержал испытания временем – через 8 лет супружества, в 1999 году, они официально развелись.
Александр Галибин и Ирина Савицкая
Но еще будучи женатым на Рут, Александр с первого взгляда полюбил актрису Ирину Савицкую. Ему тогда было около сорока, а ей на 18 лет меньше. Познакомились они в здании петербургского отделения Союза театральных деятелей, где актер читал лекцию «Театр на рубеже веков». Ирина опоздала и к тому же села в аудитории на его место. Закончив выступление, он сел рядом с ней и сразу понял, что хочет, чтобы эта красавица стала его женой.
В 1996 году она окончила СПбГАТИ, служила в Театре им. Ленсовета, была замужем за однокурсником Антоном Олейниковым, что абсолютно не смутило Галибина. Впоследствии с ней они не только расписались, но и обвенчались в Федоровском Государевом соборе, расположенном в Царском селе.
Александр Галибин с женой Ириной и детьми
Сейчас артист счастливо женат третьим браком. Супруга подарила Галибину дочь Ксюшу и сыночка Васю (в 2003 и 2014 году, соответственно).
65-летний Александр Галибин. Почему на 10 лет исчез из кино и кто его третья жена
Звезда Александра Галибина взошла в 1977 году после премьеры фильма «Трактир на Пятницкой», в котором он сыграл вора-карманника Пашку-Америку. После этого на молодого артиста обратили внимание зрители, а режиссеры стали активно приглашать его сниматься.
Но в конце 80-х у Галибина обнаружились проблемы со здоровьем и он даже пережил клиническую смерть. После этого Александр решил оставить актерскую профессию. И только спустя 10 лет он снова стал появляться на экранах.
«Сергей Юрский и Тамара Семина катали меня на тройке»
С миром кино Александр Галибин познакомился еще в раннем детстве. Его отец работал декоратором на студии «Ленфильм» и часто брал мальчика на съемочную площадку.
«Помню, в Павловске шли съемки фильма „Крепостная актриса“. И Сергей Юрский и Тамара Семина, которые снимались в главных ролях, катали меня на тройке», — рассказывал Галибин.
Позже, в школьные годы, Галибин начал посещать занятия в Театре юношеского творчества при Ленинградском дворце пионеров, которым руководил известный режиссер и педагог Матвей Дубровин.
Тем не менее, заявление Александра, что он намерен поступать в театральный институт, родители встретили «в штыки». Особенно сильно возражал отец: хорошо знакомый с киношным закулисьем, он не хотел, чтобы его сын был артистом.
«Мы были первыми, кто открывал новую дорогу»
Но Галибин все-таки пошел наперекор родительской воле и подал документы в Ленинградский институт театра, музыки и кино.
Однако поступить с первого раза ему не удалось. Это обстоятельство огорчило Александра и обрадовало его родителей. Они были уверены, что, провалившись в театральный, сын поступит в другой вуз.
Но Галибин снова не послушался и сделал по-своему — на год завербовался в изыскательскую партию.
К/ф «И другие официальные лица» / Мосфильм
«Это такой арьергард, который идет с энным количеством приборов на спине и линейкой и формирует железнодорожную ветку. Еще ничего нет, а он идет сквозь просеку. Мы работали в Карелии в такой партии, были первыми, кто открывал новую дорогу», — вспоминал Галибин.
Вернувшись из экспедиции, Галибин сделал новую попытку поступить в ЛГИТМиК, на этот раз удачную. В 1973 году он стал студентом актерского факультета у талантливого педагога Рубена Агамирзяна.
«После того, как я стал известным на весь Союз, отец оттаял»
На последнем курсе Александр дебютировал в кино — в киноповести «И другие официальные лица» ему достался небольшой эпизод.
А уже спустя год Галибин сыграл свою первую звездную роль — Пашку-Америку в детективе «Трактир на Пятницкой».
По словам Александра, посмотрев этот фильм, его отец наконец-то признал, что у сына действительно есть актерский талант.
«Папа был против того, чтобы я стал актером. Поэтому никогда не приходил на мои институтские спектакли. Но когда в 23 года судьба преподнесла мне роль в фильме «Трактир на Пятницкой», после чего я стал известным на весь Союз, он оттаял», — рассказывал Галибин.
К/ф «Трактир на Пятницкой» / Мосфильм
Закончив институт, Галибин стал штатным актером студии «Ленфильм» и начал активно сниматься. В 80-х каждый год выходило по несколько фильмов с его участием. Наиболее значительными работами молодого артиста стали рядовой Грунев («Алые погоны»), Сергей Голицын («Мужество»), Петерс («Сказка, рассказанная ночью»), Кондратьев («Батальоны просят огня»), принц Жак («Ослиная шкура»), Сергей Синегуб («Нас венчали не в церкви»).
К/ф «Алые погоны» / Киностудия им. Довженко
«Я видел тот самый черный коридор»
Зрители полюбили талантливого молодого артиста, да и у режиссеров он был на самом хорошем счету. Поэтому для всех стало полной неожиданностью, когда Александр объявил, что уходит из кино.
Как выяснилось, впервые мысль о том, что нужно что-то менять в своей жизни, посетила Галибина еще в 1982 году на съемках фильма «Нас венчали не в церкви». Толчком к этому стала пережитая им клиническая смерть.
С Верой Новиковой в к/ф «Ослиная шкура» / Ленфильм
Однажды, возвращаясь после съемочного дня, Галибин прямо в электричке потерял сознание.
«Я видел тот самый черный коридор, про который рассказывают люди, пережившие клиническую смерть. Я шел куда-то по этому коридору к свету, передо мной открылось белое пространство, в которое мне предстояло войти. Но я не смог. Я понял, что остался жив потому, что сделал не все, что должен, в этой жизни… Пришло осознание, что нужно что-то менять», — вспоминал артист.
Правда, прежде чем Александр понял, что ему нужно на самом деле, прошло еще почти 6 лет. И только в 1988 году, распрощавшись актерской профессией, Галибин уехал в Москву и поступил в ГИТИС на режиссерский курс.
С Натальей Вавиловой в к/ф «Нас венчали не в церкви» / Мосфильм
«Это мой путь, я им горжусь»
В 90-х годах Галибин в качестве режиссера работал во многих театрах страны — Российском театре драмы имени А. Пушкина, Рижском театре руской драмы, Санкт-Петербургском молодежном театре на Фонтанке, Театре на Литейном, Новосибирском академическом театре «Глобус».
Кроме того, несколько спектаклей он поставил за рубежом — в Швейцарии, Австрии, Финляндии, Польше.
«Всем труппам я благодарен. Какие-то мои идеи не принимались, контракты заканчивались, и я уходил. Этой мой путь, я им горжусь, ни за что не стыдно», — рассказывал Галибин.
К/ф «Жизнь Клима Самгина» / «Ленфильм» по заказу Гостелерадио СССР
«Иногда и правда случалось что-то невероятное»
В 2000 году, после длительного перерыва, Галибин вновь стал сниматься в кино. Первой его работой стала роль императора Николая II в исторической драме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья».
Через пять лет Галибин исполнил еще одну свою звездную роль — Мастера в культовом сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита».
С Анной Ковальчук в к/ф «Мастер и Маргарита» / Ленфильм, Централ Партнершип
«Мастер и Маргарита» — культовая книга, с ней связано много мистических вещей. Иногда придуманных. Но иногда и правда случалось что-то невероятное. Я имею в виду наши съемки: внезапно падали тяжелые предметы, артисты голоса теряли», — рассказывал Александр.
После выхода «Мастера и Маргариты» Александру Галибину было присвоено звание Народного артиста Российской Федерации.
«У нас получалась хорошая передача»
В последние годы Галибин снова постоянно снимается в кино, пожалуй, даже активнее, чем в молодости. Среди самых заметных его работ — Ильюхин в криминальном сериале «Свой-чужой», Трапезников в боевике «Летучий отряд», Свирельников в социальной драме «Грибной царь», олигарх Файзов в детективе «Второе зрение», генерал Зайцев в мелодраме «Морозова» и другие.
Очередной фильм с участием Галибина — музыкальная мелодрама «Хор» выйдет на экраны в этом году.
К/ф «Второе зрение» / Марс Медиа
Кроме того, уже несколько лет Галибин — художественный руководитель актерско-режиссерского курса в ГИТИСе при московском театре «Школа современной пьесы».
С 2014 по 2021 годы Галибин был ведущим популярной телевизионной программы «Жди меня». И хотя зрителям Александр очень нравился, руководство канала решило не продлевать с ним контракт.
«Сказали, что будет реорганизация, и поэтому меняется структура… Я не знаю с чем связано это. Конечно, грустно расставаться — у нас получалась хорошая передача», — говорил артист.
«Вначале стала актрисой, но не пошло»
С первой женой, Ольгой Наруцкой, Александр познакомился во время учебы в ЛГИТМиКе. Несмотря на то, что они учились на одном курсе, Ольга была на 5 лет старше — до этого она уже успела закончить филфак ЛГУ.
В 1974 году Ольга и Александр сыграли свадьбу. Через четыре года у них родилась дочка Мария.
В отличие от мужа, Ольга сразу же после окончания института стала работать режиссером. На настоящий момент в ее фильмографии шесть картин. Последняя, под названием «Собственная тень», вышла на экраны в прошлом году.
Брак Наруцкой и Галибина оказался недолгим — уже через несколько лет после рождения дочки они разошлись. Причем, по слухам, развод дался обоим супругам очень непросто: долгое время они даже не общались.
И только в конце 80-х Александр и Ольга наконец-то смогли наладить отношения. Наруцкая даже сняла бывшего мужа в своей картине «Муж и дочь Тамары Александровны».
Мария после школы решила пойти по стопам своих родителей. Она закончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства и снялась в нескольких фильмах. Но затем поняла, что кино — это не ее призвание и сменила профессию.
«Маша, наша дочка, вначале стала актрисой, но не пошло. Сейчас она психолог, и ей это нравится», — говорит Галибин.
С Марией и ее дочкой Лизой у Галибина теплые дружеские отношения — они часто общаются, рассказывают о своих делах, делятся планами.
Мария Наруцкая в к/ф «Агенство НЛС» / Панорама, Люксфильм
«Я тащила на себе всю семью»
О своем втором браке с Рут Винекен, немкой по национальности, Галибин не любит вспоминать. Их роман начался в конце 80-х, когда оба учились на режиссерском курсе в ГИТИСе.
Рут тоже была старше Александра, причем почти на 8 лет. Кроме того, она воспитывала трех дочерей от первого брака.
Но ни одно, ни другое обстоятельство, не стало помехой для влюбленных и в 1991 году они поженились.
О восьми годах, проведенных вместе с Рут, Галибин практически никогда не рассказывает. Винекен тоже долго хранила молчание и только недавно в одном из интервью призналась, что до сих пор хранит обиду на бывшего мужа.
Рут Винекен / Фото с личной страницы на Facebook
«Я тогда тащила на себе всю семью. Писала очерки в швейцарскую газету, где платили прилично. Муж в то время зарабатывал гроши. Мы делали совместные проекты, и я надеялась, что дальше все будет хорошо. Со временем заметила, что слишком много брала на себя: и пьесы переводила, и драматургию новую находила, и деньги в дом приносила», — рассказала Винекен.
А упоминать о своем втором браке Галибин, по словам Рут, не хочет, потому что испытывает чувство вины и стыдится, что вел себя недостойно для мужчины.
«Хочу, чтобы эта женщина была со мной»
С третьей женой, Ириной Савицковой, Галибин познакомился, когда читал лекцию по современной драматургии в СДТ.
«Вижу, входит необыкновенно красивая женщина и садится как раз на то место, где прежде сидел я. Закончив свое выступление, я присел рядом с ней. Разговорились, познакомились… и вдруг меня пронзила абсолютно четкая мысль: хочу, чтобы эта женщина была со мной. Всегда», — вспоминал Александр.
На этот раз супруга оказалась моложе Галибина, причем значительно — на целых 18 лет. Но это не стало препятствием для их отношений, которые завершились свадьбой.
С женой Ириной / @alexandr_galibin
В 2003 году у супругов родилась дочка Ксения, а в 2014 году — сын Василий.
Ирина Савицкова по профессии тоже актриса. Она часто снимается в кино и играет в театре — в основном, в пьесах, поставленных мужем.
«Если есть возможность, я делаю для нее спектакли. Во многих театрах, где я работал, у нее были хорошие роли. Сейчас она играет в «Балтийском доме» Анну Каренину в моей постановке. Она блестящая актриса. И на сплетни, мол, понятно, проталкивает жену, внимания не обращаю», — говорит Галибин.
«Надеюсь, что успею вложить в сына все что смогу»
Дочка Александра Галибина, Ксения / @alexandr_galibin
По словам Галибина, он очень привязан к своим детям от третьего брака. Правда, ни ни дочку, ни сына он не хотел видеть актерами.
Но Ксения, как когда-то и сам Александр, сделала по-своему. В 2019 году она поступила в РАТИ на актерский факультет.
Что касается Василия, то ему пока только 6 лет. Поэтому говорить, кем он станет в будущем, еще рановато.
Ирина Савицкова с сыном Васей / @ irina_savitskova
Кстати, в интервью журналисты часто спрашивают Галибина, как он решился в 60 лет снова стать отцом. И артист отвечает:
«Я и в 23 года отлично себя чувствовал, когда впервые отцом стал, и почти в 60 лет. Страха, что родился поздний ребенок, не испытываю и надеюсь, что успею вложить в сына все что смогу».
Комментарии
4
Александр Галибин сейчас
В 2021 году состоялся премьерный показ остросюжетного детектива «Шуберт», где актер воплотил роль руководителя подразделения, занимающегося расследованием терактов. Под его началом трудится сотрудник Шура Бертенев (его сыграл певец Алексей Воробьев), обладающий феноменальным слухом. Помогут ли его способности найти убийцу психолога Ольги (Александра Богданова)?
Александр Галибин в фильме «Шуберт»
В тот же период актер блистал на сцене Театриума «На Серпуховке» в спектакле «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу об Элизе Дулиттл, преобразившейся (с помощью его героя Генри Хиггинса) из безграмотной цветочницы в настоящую леди.
Кроме этого, артист был занят постановкой нового кинофильма «Сестренка» на основе повести классика башкирской литературы Мустая Карима «Радость нашего дома». По его словам, картина будет тяготеть к эпической стилистике.
Личная жизнь
Первая жена Александра — актриса, режиссер, филолог Ольга Наруцкая. Она была однокурсницей Галибина, поженились на втором курсе института. В браке в 1978 году родилась дочь Мария. Уже после развода Ольга пригласила бывшего мужа на главную роль в свой фильм «Муж и дочь Тамары Александровны». Актер сохранил хорошие отношения и с дочерью. Мария пошла по его стопам: окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, работает на радио.
Вторая супруга — Рут Винекен родилась в 1946 году в Германии. Она — переводчик, писатель, драматург, публицист, педагог. В 1991 году они поженились, а через восемь лет развелись.
Третья жена — актриса Ирина Савицкова. Она на восемнадцать лет моложе Александра. Галибин рассказывал: «Познакомились мы в СТД. Я читал там лекцию о современной драматургии. Ирина пришла послушать. Опоздала. Вижу, входит необыкновенно красивая женщина и садится как раз на то место, где прежде сидел я. Закончив свое выступление, я присел рядом с ней. Разговорились, познакомились. и вдруг меня пронзила абсолютно четкая мысль: хочу, чтобы эта женщина была со мной. Всегда. Это — мой человек. Казалось бы, странно: взрослый мужчина, за плечами два брака, что за спонтанность? Не объяснишь этого. Есть то, что не подлежит анализу. Как говорится, так совпали звезды. Бог свел. «.
В тот момент Ирина была замужем, но развелась с супругом и ушла к Галибину. В браке родились дочь Ксения и сын Василий.
Детство и юность
Александр Владимирович Галибин родился в конце сентября 1955 года в городе на Неве. Отец мальчика по профессии был плотником и трудился декоратором-постановщиком в стенах «Ленфильма», а затем и на «Леннаучфильме». Мама работала на заводе более 40 лет. В детстве Галибин занимался акробатикой, боксом, пением, танцами, фехтованием, моделированием и даже рукоделием – вышивкой и макраме.
Родители стремились дать мальчику только самое лучшее, ведь в свое время пережили много трудностей, в том числе блокаду, голод и нищету. Как позднее вспоминал Александр, его отец в 9-летнем возрасте лишился родителей во время бомбежки: вместе с братом мальчик скрывался по подвалам, борясь за выживание. Затем ребят ожидала переправа через Ладогу, где баржу детей разбомбили – остаться в живых удалось только отцу Александра Галибина.
Мать артиста осталась без отца в первые дни войны. Целый год девочке вместе с матерью и младшим братом пришлось провести в оторванном от внешнего мира населенном пункте, после чего семью эвакуировали в Сибирь.
Маленький Саша иногда ходил вместе с папой на работу, где мог видеть, как проходят съемки кино. В возрасте 11 лет мальчик пришел в Театр юношеского творчества при Дворце пионеров. Там вместе с другими ребятами Александр участвовал в выступлениях, которые дети создавали своими руками: сами мастерили декорации, рисовали плакаты, ставили спектакли. Мальчик настолько увлекся этим занятием, что вопрос о дальнейшем выборе профессии уже не стоял.
Окончив школу, Галибин подал документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, но с первого раза юноше не удалось поступить. Чтобы не терять времени, несостоявшийся студент устроился на работу в бригаду укладчиков железнодорожных путей, потом пошел в театр на Моховой монтировщиком, а вскоре освоил профессию слесаря.