Россия, Ростов-на-Дону
Телефон:
+7 (863) 210-74-.. Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Греф через «Сбербанк Онлайн» научился управлять людьми

Рост, вес, возраст. Сколько лет Герману Грефу

Нет ничего удивительного, что о таких важных для государства людях, коим является Греф Герман Оскарович, большинство населения хочет знать как можно больше. Любые подробности из жизни людей подобного уровня вызывают большой интерес для людей. В том числе, его рост, вес, возраст. Сколько лет Герману Грефу – информация общедоступная. Родился политик в одном их Казахстанских поселков, и сегодня ему уже 54 года. Рост у мужчины 180 сантиметров, а вес 76 килограмм.

image

Отметим, что национальность у Германа немного нестандартная для российского политика – он этнический немец. Не раз уже возникали слухи о том, что на деле он еврей, но это неправда. Герман – симпатичный мужчина, и просматривая Герман Греф фото в молодости и сейчас, лишь находишь подтверждения этому.

Работа в Сбербанке

На пост главы крупнейшего банка России Герман Оскарович пришёл в 2007 году. Его предшественника, Андрей Казьмина, направили работать в ФГУП «Почта России». Экс-министр принял дела у бывшего руководителя, и в этот же день уволилась Алла Алешкина — первый зампред правления. После этого новый глава начал чистку кадров. В прессе появлялась информация о том, что Греф поднял зарплаты ведущим сотрудникам, чтобы замотивировать их остаться. Был риск, что топ-менеджеры покинут свои посты, как это сделала Алешкина. В последующие годы Греф занимал верхние строчки в рейтинге самых высокооплачиваемых менеджеров по версии Forbes.

image

Занимая пост главы Сбербанка, Греф думал о том, как повысить уровень обслуживания. В 2021 году под видом инвалида он посетил одно из отделений банка и попытался оформить кредит. Специальное облачение для этого мероприятия было предоставлено компанией Gert. Итоги эксперимента показали, что над качеством обслуживания лиц с ограниченными возможностями нужно много работать.

Многие россияне отнеслись к переодеванию Грефа скептически. По их мнению, улучшить обслуживание инвалидов можно было и без приобретения дорогостоящего костюма. Тем не менее Греф до сих пор руководит крупнейшим банком России, хотя в Госдуме уже поднимался вопрос о необходимости его отставки.

Биография Германа Грефа, главы Сбербанка

Появился на свет будущий чиновник в Казахстане, в поселке с названием Панфилово. Отец – Оскар Греф – работал инженером-электриком, а мама – Эмилия Греф – занимала пост экономиста. Еще у мужчины есть старшие брат – Евгений и сестра – Елена.

Маленький Греф был примерным учеником и хорошим сыном. После выпуска парень пошел в армию, а затем поступил в омский юридический ВУЗ. Учился он там настолько хорошо, что после завершения обучения, ему предложили место преподавателя тем же в университете.

image

Биография Германа Грефа, главы Сбербанка, меняется, когда он в 98-м году получил пост замглавы в Министерстве госсобственности. Многообещающий сотрудник ежегодно продвигался по карьерной лестнице, а вместе с тем получал авторитет и признание коллег. Он был главой чиновников в «Газпроме» и в Совете ценных бумаг. А когда президентом стал Путин, Греф получил место в правительстве, заняв пост в Министерстве экономики и развития торговли.

Следующее повышение Греф получил около десяти лет назад, возглавив Сбербанк.

Интересно, что этот человек не зазнался. Он всегда открыт для общения с простым народом. Любой человек имеет возможность написать письмо Герману Грефу Сбербанк.

Детство и семья

Герману было всего полтора года, когда в семью пришло горе: погиб отец. Семья поехала купаться в соседний регион. Был жаркий день, и Оскар Федорович с разбегу прыгнул в воду. От перепада температур у него случился сердечный приступ. На помощь вдове с тремя малолетними детьми на руках пришла бабушка. Благодаря ее педантичной аккуратности дети всегда были ухожены, в доме царила чистота и порядок. Помимо того, они с малых лет умели разговаривать сразу на двух языках: русском и немецком.

Одноклассники и педагоги Грефа вспоминали, что он всегда отличался от сверстников: вместо синей школьной формы он носил коричневый костюм, учился на 4 и 5 (правда, хватал тройки по поведению), свободное время проводил в домашней библиотеке. После окончания четвертого класса Герман с семьей (мама вышла замуж за директора элеватора из Иртышска) переехал на новое место жительства. Здесь опрятного и начитанного новичка поначалу невзлюбили, но вскоре он отвоевал доверие и стал лидером класса.

image

Герман Греф в молодости

Вспоминая школьные годы, глава Сбербанка отмечал, что с точки зрения успеваемости он учился неплохо, занимался спортом и возглавлял баскетбольную команду, но с дисциплиной у него возникали сложности: Преподавали в школе тоже разные педагоги, в том числе ссыльные немцы, голландцы, греки. Поэтому школьную программу давали неровно. Отличным был естественно-научный цикл, чего нельзя было сказать о русском языке и литературе, которые преподавались с большими провалами. Греф вспоминал, что директор школы был историком и старательно муштровал учеников на зазубривание параграфов, а школьники его постоянно «троллили». Спустя годы Герман открывал для себя историю заново, читая Василия Ключевского, Николая Карамзина, Николая Костомарова. Последним открытием Грефа стал Борис Акунин и его «История Российского государства».

image

Герман Греф и его однокурсники по Омскому университету

Получив аттестат с несколькими четверками, выпускник школы уехал в Москву и поступил в МГИМО. Проучившись год, был отчислен, после чего был призван в ряды советской армии. Греф служил в спецназе МВД Советского Союза. Демобилизовавшись, Герман поступил на юридический факультет Омского университета, который окончил по специальности «правоведение». В вузе был активистом, комсоргом курса, вступил в коммунистическую партию. Позже из нее вышел.

Личная жизнь Германа Грефа

В своем родном поселке под названием Панфилово, он впервые влюбился. Его избранницей стала одноклассница по имени Лена. Между ними практически сразу вспыхнула романтика, и потому, как только они окончили школу, решили пожениться. В этих отношениях у Германа появился первенец – сынок по имени Олег. Но, к сожалению, пара не смогла надолго сохранить семью и развелись. Только в начале двухтысячных, личная жизнь Германа Грефа пошла, наконец, на лад. В то время он стал уже известным политиком, когда решил, наконец, жениться во второй раз. Его очередной супругой стала Яна Головина — знаменитый московский дизайнер. Она смогла подарить Герману двоих деток.

Грефу очень нравятся классическая литература и музыка. И своим малышам он тоже прививает любовь к этому.

Семья Германа Грефа

Интересно, что семья Германа Грефа – католики. Потому и детей своих они воспитывали в соответствии со всеми католическими канонами. С самого детства родители Германа обучали его и старших детей не только русскому, но и немецкому языку, ведь последний – язык предков, который, по их мнению, дети тоже обязаны знать. Хотя и отец и мать Германа работали, матери все же удавалось уделять своим отпрыскам больше внимания, ведь отец семейства отвечал за снабжение всего поселка электроэнергией.

Мужчина умер, когда Герман был еще полуторагодовалым малышом, похоже, он и не запомнил толком отца. Тогда с воспитанием начала помогать бабушка.

Дети Германа Грефа

Всего у политика трое детей от двух женщин. В первом браке с одноклассницей Еленой та подарила ему сына, которого назвали Олегом. Молодые родители просто обожали своего мальчика. Но вместе прожили недолго, и вскоре им пришлось развестись.

Вторая и последняя на данный момент супруга родила мужчине двоих малышей. Неважно после развода или нет, но дети Германа Грефа никогда не оставались без отцовской любви и заботы, невзирая на то, что он занимает высокую должность и очень часто загружен работой. Греф пристально следит за их учебой, принимает участие в воспитании, разделяет радость от успехов. Желает дать все самое лучшее, как и любой хороший отец.

Бывшая жена Германа Грефа – Елена Великанова

Нередко так бывает, что молодые люди заключают ранние браки и лишь позже, уже более здраво оценив свои чувства, понимают, что сделали ошибку. Редко когда подобные семьи живут долго и счастливо. Также произошло и с политиком. Бывшая жена Германа Грефа – Елена Великанова, как уже было упомянуто, училась с Германом в одном классе.

Парень был влюблен в нее на протяжении всей школьной жизни и пара поженилась практически сразу после того как окончила школу. Но они не учли, что не были готовы к совместной жизни и тем проблемам, которые появляются рано или поздно. Потому их отношения не продержались долго.

Жена Германа Грефа – Яна Греф

Жена Германа Грефа — Яна Греф – стала таковой в 2004-м году. Разница между супругами – почти десять лет. Церемония бракосочетания была пышной и роскошной настолько, что обсуждалась в сети еще на протяжении целого года. Событие состоялось в Большом зале Петергофа. И эта небольшая деталь породила множество слухов и сплетен не самого положительного характера. Многие были шокированы и даже возмущены тем, что в аренду сдавался настолько ценный архитектурный памятник.

Яна имеет специальностью экономиста, но по специальности почти не работала, увлекшись дизайном интерьеров. Сегодня она еще и владелица частной столичной школы.

Состоятельные люди, занимающие высокое социальное положение, стараются как можно меньше информации сообщать окружающим о своей личной жизни. Это касается политиков, звезд эстрады, театра и кино. Однако президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф представил широкой общественности свою супругу, с которой он сочетался браком более двенадцати лет назад. Яна, в девичестве – Головина, появилась на свет 5 августа 1975 года. В большинстве источников указано, что она родилась в Геленджике. Ее родители были сотрудниками одного из местных пансионатов отдыха. Однако с уверенностью утверждать, что эти данные являются достоверными, невозможно: существуют сведения, что будущая жена президента Сбербанка была рождена в Эстонии.

После окончания средней школы и получения высшего экономического образования Яна несколько лет работала по специальности. Но в дальнейшем она приняла решение прекратить профессиональную деятельность в данном направлении, так как она не приносила ей удовольствия. Следующим шагом Яна Греф выбрала изучение особенностей дизайна интерьеров. Процесс обучения был увлекательным, что во многом определяло выбор именно этого направления. Построить карьеру в качестве дизайнера интерьеров у Яны не получилось: столкнувшись с небольшим количеством заказов, она через некоторое время отказалась от работы в данной сфере.

На сегодняшний день Яна является идеологом и учредителем Хорошевской прогимназии, также известной как Хорошкола. Она представляет собой негосударственное элитное учебное заведение, в котором функционирует уникальная для нашей страны образовательная система. Фактически, специалисты прогимназии занимаются обучением подрастающего поколения по новейшим методикам и способствуют формированию целостных личностей, адаптированных к изменяющемуся социуму и окружающей среде. Данная школа имеет множество преимуществ по сравнению с традиционными государственными и частными образовательными учреждениями. Своих дочерей Яна и Герман отдали учиться именно в прогимназию, что подтверждает ее высокий уровень. К тому же, при школе создан детский сад, который посещает внучка президента Сбербанка, являющаяся дочерью его сына от первого брака. Что касается первого брака самой Яны, то он завершился рождением сына, который уже стал студентом, и разводом. Женщина ведет активную общественную жизнь.

Герман Греф голубой?

По причине того, что Герман Греф настолько значимая в государстве фигура, нет ничего удивительного в том, что жизнь его постоянно сопровождалась самыми разными слухами. Как-то раз дошло даже до того, что в сети можно было найти статьи на тему того, что у Германа нетрадиционная сексуальная ориентация. Остается лишь предполагать, что же подтолкнула автора к написанию подобной статьи. Но в то же время, человек с положением Грефа всегда привлекает внимание.

Возможно, это было лишь сетевой «уткой» для того, чтобы подогреть интерес к персоне политике. И не придумали ничего лучше, чем заявить, что он – гей.

Сбербанк

В 2007 году Герман Греф был избран председателем правления крупнейшего российского банка и его президентом. В 2021 году акционеры вновь проголосовали за его переизбрание на период до 2023 года.

герман Греф возглавляет Сбербанк с 2007 года

При нем главный банк России вошел в новую эру. За время нахождения Грефа на посту главы Сбербанка клиентская база возросла в разы, были обновлены технологические системы, проведен ребрендинг организации. Запущен проект оптимизации кредитов на ипотеку. Выросло количество банкоматов, а главное, у Сбербанка появилось удобное приложение, облегчившее денежные операции для миллионов пользователей. В крупнейшей финансовой организации России лучший центр кибербезопасности, позволяющий хранить электронные данные клиентов. По словам Германа Оскаровича, сотрудники центра ежедневно сталкиваются с несколькими тысячами кибератак и успешно их отбивают. Выступление Германа Грефа на «Цифровом дне» (2020) В 2020 году Сбербанк довольно оперативно отреагировал на ситуацию с пандемией коронавируса и перевел людей на удаленный режим работы. Но основной костяк сотрудников оставался на местах. В связи с постановлениями правительства по поддержке населения в период самоизоляции Греф рассказал: Тем не менее, несмотря на предпринятые меры безопасности, на конец года COVID-19 переболели более десяти тысяч сотрудников Сбербанка. Офисы на время закрывались, проводилась санобработка, контактирующие с заболевшими отправлялись на самоизоляцию, а на их место приходили работники из других подразделений. Исходя из опыта работы на «удаленке» было принято решение после эпидемии перевести почти 30% сотрудников банков на смешанный режим работы.

В 2021 году Сбербанк представил новую экосистему – масштабную цифровую платформу со своим онлайн-маркетплейсом, сервисами доставки еды, онлайн-кинотеатрами, музыкальным сервисом, такси, навигатором, электронным «врачом» и другими инновациями. Приложение изменило название на «Сбер», что должно было свидетельствовать об ориентации на молодежную аудиторию. Изменился и дизайн иконки.

Герман Греф о смысле нового логотипа Сбербанка

Инстаграм и Википедия Германа Грефа

Глава Сбербанка России – опытный аналитик и хороший стратег. Он смог оптимизировать деятельность большинства ведомств и компаний, сотрудником которых был. Невзирая на свой плотный график работы, он – примерный семьянин. Подтвердить этот неоспоримый факт могут, в том числе, Инстаграм и Википедия Германа Грефа.

Там можно отыскать множество самой разной информации об этом человеке. Еще у Грефа есть профили в социальных сетях – Вконтакте, Одноклассники, Твиттер. Но стоит упомянуть, что там описывается лишь деятельность Сбербанка, и описываются темы, касающиеся лишь экономики и политики.Статья найдена alabanza.ru

Где учатся дети Грефа и будут ли они сдавать экзамены?

В интервью ТАСС президент и председатель правления ПАО Сбербанк заявил он том, что «модель обучения устарела» и «так называемые мягкие навыки — их развитость значительно более важна для карьеры человека», сообщают «Вести:Приморье».

— С чем это связываете?

— Модель обучения устарела. Раньше учитель был единственным носителем знания, а учебник — источником, откуда можно было это знание почерпнуть. Выучи параграф, ответь правильно учителю — и получишь хорошую отметку. Все! От школы большего не требовалось.

А сегодня источники информации очень диверсифицированы. К сожалению, среди них много фейковых. И форма подачи настолько разнообразна, что конкурировать обычному учебнику становится невозможно.

Встает вопрос: как нужно трансформировать школу XXI века, чтобы повысить удовлетворенность детей и эффективность обучения, чтобы давать ученикам не только знания, но и навыки? Весь мир бьется над этим: что такое современная образовательная модель?

Последние десять лет я очень активно занимаюсь школьным образованием. И, честно говоря, мое первоначальное представление, где лежит корень проблем, очень изменилось за эти годы. Простого ответа на вопрос нет.

Повторяю, весь мир ищет. Есть более эффективные модели, как правило, они сформированы в небольших странах — Сингапур, Финляндия, Новая Зеландия… Все крупные государства сталкиваются с существенными проблемами в образовании. И это не зависит от модели обучения.

— Универсальной формулы не существует?

— По ней сегодня все учатся. Модель в свое время выработана фон Гумбольдтом и везде реализована. Учеников посадили в затылок, учитель дает им материал и потом проверяет. Мы стандартными средствами тренируем в детях умение давать стандартный ответ на стандартные вопросы и тестируем на выходе. ЕГЭ — и ребенка выпускаем в высшую школу.

Дальнейшее зависит от того, куда он попал. Если в технический вуз с более практическим образованием, будет огромный стресс.

Еще одно испытание — приход выпускника к нам в Сбер. Помню, студенты задавали мне вопрос: «Есть ли разница между теорией и практикой?» Всегда отвечал, что теоретически никакой разницы, а практически она гигантская: придется столкнуться с совершенно другой действительностью.

В ряде стран были проведены исследования: какое количество знаний остается у лучших выпускников топовых вузов через два года после окончания университета? Стэнфорд, Гарвард, еще несколько американских высших школ провели такое исследование. Оказалось, выпускники показывают в среднем от пяти до 12 процентов знания базового курса. То, что не связано с практикой, навыками и не востребовано затем в профессиональной карьере, моментально улетучивается.

Еще одно исследование успешности лучших выпускников вузов показало, что через десять лет карьеру делают, как правило, не отличники, а в основном троечники и те, кто не демонстрировал выдающихся способностей в период обучения.

Выяснилось, что так называемые мягкие навыки — их развитость значительно более важна для карьеры человека, для его жизненного успеха и — главное — для ощущения счастья

— Что вы называете «мягкими навыками»?

— Есть таких три типа.

Первое. Социальные навыки. Коммуникация в обществе: коллаборативность, умение публичного выступления, дискуссии, донесения своей точки зрения. Все, что создает нам способность к взаимодействию в команде, успех в общении.

Вторая группа — так называемые когнитивные навыки, определяющие нашу состоятельность с точки зрения мыслительного процесса. Очень важна системность мышления. Этот процесс включает в себя анализ и синтез. Условно говоря, людей можно разделить на аналитиков — тех, кто может до деталей разобрать любую ситуацию, и тех, кто способен вовремя синтезировать полученные данные и посмотреть на ситуацию с высоты птичьего полета.

Креативность — важнейшее качество для школ. Как демонстрируют измерители, дети в младших классах начинают обучение с показателем креативности близким к десяти по десятибалльной шкале, а заканчивают, к сожалению, в районе троечки. Казалось бы, ребенок должен получить вкус и мотивацию, чтобы придумывать новое, но стандартные методики обучения делают его конформистом. Может, это одна из главных потерь.

Критическое мышление — способность анализировать, обрабатывать информацию, структурировать ее и делать умозаключение.

И, как следствие, стратегически важный навык — навык принятия решений. Мы не учим детей этому. И студентов тоже. Хотя есть большая наука — теория принятия решений, она, увы, не является предметом в большинстве наших вузов, уже не говорю про средние школы.

И последняя часть — эмоциональные навыки, умение управлять собой, понимать эмоции — свои и другого человека, чтобы достигать успеха в коммуникации.

Вот что такое мягкие навыки.

— А каким, интересно, вы были учеником в школе?

— Не отличником.

— Из тех троечников, которые выбились в первачи?

— Нет, троечником тоже не был. В моем аттестате, боюсь соврать, две или три четверки. Я неплохо шел с точки зрения успеваемости, но вот вел себя ужасно.

— Жду подробностей.

— Ой, лучше не рассказывать. Плохой пример для учеников. Я был хулиганом, дрался, мы срывали уроки. И так далее, и так далее. Весь набор… Настоящий сорвиголова.

— Не исключали из школы?

— Слава богу, до этого не доходило. Но, знаете, я всегда был гиперактивным ребенком. А учился хорошо, поскольку у нас в семье это считалось правилом хорошего тона. Но если мои старшие брат и сестра были круглыми отличниками, то обо мне учителя говорили, что в семье не без урода.

— А что заставило вас десять лет назад обратиться к теме образования?

— Я прочел книжку, которая называется «Психоистория». Меня заинтересовал термин. Раньше встречал его у Ницше. Посмотрел автора: не Ницше. Взял пролистать. Начал читать и не смог оторваться.

Американец Ллойд Демоз — потрясающий ученый с разносторонним образованием. Он задался простым вопросом: что является причиной скорости генезиса человеческого общества? Оказалось, важнейший факт не был изучен наукой. Демоз предложил свою классификацию и деление на разные исторические периоды в зависимости от факторов, определяющих скорость развития человеческого общества. Он положил в основу способ передачи знаний от одного поколения другому.

Я прочел это и… утонул. Было очень интересно! Демоз считает, что в 60-е годы прошлого века общество перешло от воспитания себе подобных клонов к помогающей модели развития, когда люди поняли, что их дети с момента рождения являются самодостаточными личностями. Они не могут повторить удавшийся или неудавшийся тракт твоей судьбы.

Именно такой подход спровоцировал бум в развитии человеческого общества. Это научная гипотеза, с ней можно соглашаться или спорить, но есть основания задуматься.

Я начал изучать, соответствует ли данная предпосылка успешности стран функционированию тех или иных образовательных моделей. Корреляция очень высокая! Государства совершали прорыв в развитии, когда достигали прогресса в первую очередь в гуманитарных сферах — образовании, науке, культуре.

Это был для меня главный триггер.

В решении ключевых проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся, нет быстрых ответов. Должны сформироваться долгосрочные факторы, определяющие завтрашнее развитие общества

— Спрошу в стилистике, как мне кажется, «Бесогона». Получается, книга американского автора заставила главу крупнейшего российского банка вложить кучу государственных денег в создание некой образовательной платформы?

— Всем очевидно, что образование — важнейшая социальная функция, ключевой фактор в будущем развитии общества и страны, ее конкурентоспособности. Я увидел главный тренд образования XXI века в том, что сейчас называют персонализацией. Лучшее образование, которое только можно получить, — очное, даже домашнее образование. Когда за тобой ходит гувернер и целыми днями учит.

Конечно, такая модель невозможна в обществе в целом. Стало понятно, что нужно подумать над использованием современных технологий, чтобы персонализировать такую модель образования и приблизить ее к человеку. Это возможно сделать только с помощью технологий.

Нужно было сначала опробовать модель. Мы в семье долго обсуждали и приняли решение, что займемся частным образованием, построим школу. И через несколько лет после начала проекта мы пришли к более комплексному осознанию, что такое школа XXI века.

— Вы сейчас говорите о Хорошколе?

— Да, это проект, который финансировали моя семья и еще несколько таких же увлеченных соинвесторов, которые верят, что образование критически важно для развития страны, и готовы вложить свои деньги в ту модель, которую мы начали применять.

— Ваши дети там учатся?

— Да. Можно сказать, экспериментирую на них.

— В Хорошколе нет оценок?

— В классическом понимании — нет. Тем не менее в конечном итоге дети выходят на соблюдение федерально-государственного образовательного стандарта и сдачу экзаменов. Они должны соответствовать всем формальным критериям.

Но скажу несколько слов об отличии.

Первое — я не верю в онлайн-образование. При нынешнем уровне развития технологий — сделаю такую оговорку — онлайн не сможет заменить очную форму. Когда-нибудь, в отдаленной перспективе, но сегодня это не работает даже в высшей школе

Самый успешный и зрелый образовательный ресурс в мире — Coursera, где в режиме онлайн обучаются около 300 миллионов студентов по всему миру. Там выложены онлайн-курсы лучших университетов мира. Как думаете, сколько студентов, по их данным, проходит курсы до конца?

— Судя по вашему вопросу, очень мало.

— Четыре процента! И это взрослые люди, мотивированные студенты, которых никто силой не гнал. У детей все будет значительно тяжелее.

— Последняя история это подтвердила? Я про удаленку из-за пандемии…

— Конечно. Но, видите, это было, что называется, от несчастья. Проблема в том, что примерно четверть школ в стране вообще не имеют доступа к интернету. Из оставшихся почти половина школ пользовалась стандартной электронной почтой и самыми простыми мессенджерами для общения учеников с учителями. И лишь 45 процентам школ доступны какие-то образовательные платформы, но и они пока не могут в полном объеме обеспечить цикл обучения. Онлайн-обучение еще очень незрело.

Поэтому технологии критически важны, но это еще не все. Ключевая задача, которую ставим перед собой в Хорошколе и цифровой платформе, — сочетание знаний и навыков. Второе закрепляет первое. Знания не выветрятся лишь в случае, если превратились в навыки.

Итак, навыковое образование. Плюс индивидуальная траектория. Каждый ребенок уникален. Обучать всех с одинаковым темпом совершенно нерационально. Это не даст результатов. Использование платформенных технологий в Хорошколе позволяет персонализировать обучение.

У нас четыре уровня достижения мастерства по каждому из предметов.

— Вы действительно хотите отменить экзамены?

— Платформа позволяет уйти от них. Это ужасно стрессорная штука, которая сопровождает ребенка, а потом взрослого всю жизнь.

Платформа не позволяет уйти от проверки знаний, каждая маленькая тема заканчивается сдачей тестов. Ты не пройдешь дальше, если не подтвердил знания. Это дисциплинирует. У нас в семье была проблема, когда дети первую четверть отучились на платформе. Нашей дочери казалось, что она все сдает и у нее нет долгов, а потом выяснилось, что 75 процентов программы не подтверждены. Вот и просидела каникулы в досдаче микротем, пока платформа не сказала: хорошо, отдыхай.

Это было лишь раз, но урок запомнился. Платформу уговорить нельзя. Она видит твою траекторию, контролирует качество знаний. Плюс, повторяю, навыковость. Каждый цикл сопровождается тем, что ребенок должен закрепить материал сопровождающим проектом. И последнее, чем отличается наша платформа, — цифровые навыки. У нас зашиты три больших раздела, связанных с подготовкой будущего ребенка. Тут и правила киберзащиты, и поведение в виртуальном пространстве, и цифровая гигиена. Сегодня гигантская проблема — погруженность детей в социальные сети, онлайн-игры. С помощью платформы пытаемся отслеживать это и минимизировать нагрузки Сети на ребенка…

— Ограничиваете своих детей в гаджетах, Герман Оскарович?

— Младшего сына, которому пять лет, до определенного времени мы совсем не подпускали к планшетам и смартфонам. Сейчас уже невозможно его удержать, он сам хватает айпэд, роботы — любимая история. Стараемся, чтобы играл не более получаса в день. Но у нас идет война: сын любит смотреть мультики на своем айпэде, а мы его сажаем перед большим экраном и на правильном расстоянии…

И в младшей школе взаимодействие с гаджетами очень ограничено. В старшей школе они необходимы, с их помощью уже идут уроки. Но для нас критически важно, чтобы занятия оставались для ребят фаном. Дети должны хотеть учиться. Стараемся совместить игры, новые технологии с содержанием обучения, чтобы ученик не только хорошо осваивал материал, но и мог, например, сдавать проекты с помощью игровых техник — виртуальной, смешанной и расширенной реальности, мультипликации. И так далее.

Вовлечение ребенка критически важно.

— Слушаю вас и думаю: о чем мы говорим? Это интервью не с министром образования, не с ректором МГУ и даже не родного вам СПбГУ. Ощущение, будто вам интереснее рассуждать о параллельных мирах, а не банковской деятельности.

— Ну, во-первых, если посмотрите сегодня на мир бизнеса, одна из ключевых проблем — разрыв образования с практикой.

Кто клиент образовательной системы? В том числе и мы, Сбербанк. У нас многие мечтают работать. Значит, мы должны быть заказчиком навыков, которые система образования выдаст на выходе. Взгляните на образовательные платформы в мире. В Германии их создали Siemens, Deutsche Bank, SAP, в США — Facebook, Amazon, Google, в Китае — Alibaba, в России — «Яндекс» и Mail.ru

Ссылка на основную публикацию
Похожее