- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, имеющее центральное отопление, воду, канализацию, сантехническое оборудование. В учреждении функционирует 6 групп. В состав каждой групповой ячейки входят:
игровые помещения площадью от 50 кв.м. до 70 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы, стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Количество кроватей соответствует списочному составу детей. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.
Имеются отдельные физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагога — психолога , кабинет учителя-логопеда. Все кабинеты, групповые помещения, залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
- Наличие объектов спорта: для занятий спортом в ДОУ созданы все условия, в наличии бассейн, отдельный физкультурный зал, спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропа здоровья».
- Средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры: центр экспериментирования, музыкальный центр, центр изоискусства, центр театрализованной деятельности, центр познавательного развития, центр развития речи (литературный центр), спортивный центр, центр конструирования и т.д. Созданы условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы «уголки уединения». Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с №21 созданы условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью
- Оборудована кнопка вызова персонала.
- На входе в здание размещены тактильные таблички.
- На лестничных маршах произведено окрашивание ступеней лестницы контрастным цветом
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- В детском саду функционируют 2 группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, медицинский персонал.
- Имеются кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, музыкальный, спортивный зал, оснащенные специализированным оборудованием для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- В ДОУ специалистами службы психолог-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, поэтому вопрос организации рационального питания детей на постоянном контроле у руководителя и медицинского персонала.
В МБДОУ д/с №21 работает пищеблок, оснащённый технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. В штате 3,5 ставки повара; 1,5 ставки кухонного рабочего.
Мероприятия по организации детского питания ведутся в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), санитарных норм (СанПиН «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Ежедневное меню составляется на основании «Основного меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение», разработанного медицинским персоналом МБДОУ.
Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В весенне-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами. В меню детей включена йодированная соль с целью пополнения рациона микронутриентами.
За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц.
Бухгалтерский, технологический и диетологический учёт питания в ДОУ осуществляется в программе «АВЕРС:Расчет меню». Это позволяет:
— В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
— Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
— Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
— Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
— На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
— Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
— Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
— Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания.
Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
— Меню текущего дня;
— Меню-требование;
— Дополнительное и возвратное меню;
— Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
— Бракеражная ведомость;
— Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
— Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре.
В МБДОУ ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В детском саду разработаны:
— паспорт безопасности;
— план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Физическая охрана детского учреждения осуществляется частной охранной фирмой в соответствии с заключённым договором. Установлен домофон, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Пропускной режим осуществляется вахтером и сотрудником ЧОП.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. в наличии 10 компьютеров, 5 из них в локальной сети и имеют доступ к сети Интернет. Имеется: 10 принтеров, 5 сканеров, факс, 2 телевизора, фотоаппарат. Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра, медиатека.
В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:
- Плакаты;
- Наглядно-дидактический материал;
- Демонстрационный материал;
- Энциклопедии;
- Видеодиски с развивающими играми;
- Серии картин;
- «Дидактические игры и др.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
- мультимедийные презентации;
- видеоролики;
- обучающие мультфильмы;
- обучающие программы.
9 . Наличие специальных технических средств обучения и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются: оборудованные логопедические кабинеты, кабинеты педагогов –психологов.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.