Детский сад №21 г. Белгород
Menu
  • Главная
  • Новости
  • СВЕДЕНИЯ О ДОУ
    • Год педагога и наставника
    • Общие сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Вакантные места
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в организации
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • СТОП, КОРРУПЦИЯ!
  • РОДИТЕЛЯМ
  • Контакты
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Главная
  • Новости
  • СВЕДЕНИЯ О ДОУ
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • СТОП, КОРРУПЦИЯ!
  • РОДИТЕЛЯМ
  • Контакты
Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

lelya 05-апр, 2023, 17:30 0 120 Печать
0
  1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, имеющее центральное отопление, воду, канализацию, сантехническое оборудование. В учреждении функционирует 6 групп. В состав каждой групповой ячейки входят:

игровые помещения площадью от 50 кв.м. до 70 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы, стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Количество кроватей соответствует списочному составу детей. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.

Имеются отдельные физкультурный  и музыкальный залы, методический кабинет,  кабинет педагога — психолога ,  кабинет  учителя-логопеда.  Все кабинеты, групповые помещения, залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

  1. Наличие объектов спорта: для занятий спортом в ДОУ созданы все условия, в наличии бассейн, отдельный физкультурный зал, спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропа здоровья».
  1. Средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры: центр экспериментирования, музыкальный центр,  центр изоискусства, центр театрализованной деятельности, центр познавательного развития, центр развития речи (литературный центр),  спортивный центр, центр конструирования и т.д. Созданы условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы «уголки уединения». Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с №21 созданы условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью
  • Оборудована кнопка вызова персонала.
  • На входе в здание размещены тактильные таблички.
  • На лестничных маршах произведено окрашивание ступеней лестницы контрастным цветом
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • В детском саду функционируют 2 группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед,  педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, медицинский персонал.
  • Имеются кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, музыкальный, спортивный зал, оснащенные специализированным оборудованием для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • В ДОУ специалистами службы психолог-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  • На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
  1. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, поэтому вопрос организации рационального питания детей на постоянном контроле у руководителя и медицинского персонала.

В МБДОУ д/с №21 работает пищеблок, оснащённый технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. В штате 3,5 ставки повара;  1,5 ставки кухонного рабочего.

Мероприятия по организации детского питания ведутся в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), санитарных норм (СанПиН «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Ежедневное меню составляется на основании «Основного меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение», разработанного медицинским персоналом МБДОУ.

Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В весенне-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами. В меню детей включена йодированная соль с целью пополнения рациона микронутриентами.

За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц.

Бухгалтерский, технологический и диетологический учёт питания в ДОУ осуществляется в программе «АВЕРС:Расчет меню». Это позволяет:

— В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

— Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

— Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

— Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

— На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

— Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

— Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

— Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания.

Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

— Меню текущего дня;

— Меню-требование;

— Дополнительное и возвратное меню;

— Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

— Бракеражная ведомость;

— Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

— Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

  1. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре.

В МБДОУ ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В детском саду разработаны:

— паспорт безопасности;

— план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Физическая охрана детского учреждения осуществляется частной охранной фирмой в соответствии с заключённым договором.  Установлен домофон, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Пропускной режим осуществляется вахтером и сотрудником ЧОП.

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. в наличии 10 компьютеров, 5 из них в локальной  сети и  имеют доступ к сети Интернет. Имеется: 10 принтеров, 5 сканеров, факс, 2 телевизора, фотоаппарат. Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра, медиатека.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

  • Плакаты;
  • Наглядно-дидактический материал;
  • Демонстрационный материал;
  • Энциклопедии;
  • Видеодиски с развивающими играми;
  • Серии картин;
  • «Дидактические игры и др.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  • мультимедийные презентации;
  •  видеоролики;
  •  обучающие мультфильмы;
  • обучающие программы.

9 . Наличие специальных технических средств обучения и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми,  имеющими ограниченные возможности здоровья,  имеются: оборудованные логопедические кабинеты, кабинеты педагогов –психологов.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

  • Tagged with

Похожие новости

Добавить комментарий

Популярные события

Новые комментарии

  • lelya написал(а) Вопрос: Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад. Ответ: С ребенком

Наши опросы

Как вам питание в садике?

Случаные новости

Календарь новостей

«    Сентябрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Категории новостей

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 0
  • Помним.Гордимся.Равняемся 7
  • Охрана труда 0
  • Новости 84
  • СВЕДЕНИЯ О ДОУ 15
    • Основные сведения 1
    • Структура и органы управления ОО 1
    • Документы 1
    • Образование 1
    • Образовательные стандарты и требования 1
    • Руководство. Педагогический состав 1
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность 1
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки 1
    • Платные образовательные услуги 1
    • Финансово-хозяйственная деятельность 1
    • Вакантные места для приема (перевода) 1
    • Доступная среда 1
    • Международное сотрудничество 1
    • Организация питания в детском саду 1
  • СТОП, КОРРУПЦИЯ! 1
  • РОДИТЕЛЯМ 22
    • Электронный портфель игровых практик 1
    • Памятки 12
  • Вопрос и ответ 1

Облако тэгов

01 minobrnauki minnauki 02_gu 03_minzdrav 04_potrebnadzor 05_mchs 13_busgovru 14_ros_obrazovanie
08_pravogovru 09_112 07_rosobrnadzor
Copyright © 2022-2023. Разработано студией ООО "Нейронные Технологии"
Детский сад №21
  • Главная
  • Новости
  • Контакты
Авторизация

Войти через соц. сети

или

Восстановление пароля

Регистрация на сайте